Способ, которым мы принимаем и выполняем заказы, был изобретен при создании форума, и тогда мне казался идеальным и не похожим на другие дизайн-форумы.
Но с тех пор много воды утекло. Во-первых, эту задумку скопипастили все дизайн-поддержки, которые появлялись после нас. Во-вторых, форум стал популярнее и мы сталкиваемся с массой вытекающих из этого проблем (сложный поиск заказа среди флуда, сложная чистка заказов, вечная забитость тем и потеря в них невыполненного).
Я предлагаю, чтобы наши разделы заказов работали по образу и подобию раздела "вопросы от новичков".
Составим FAQ как правильно оформить тему. Выложим общие шаблоны для составления заказа. Конечно, еще обновим правила заказов с учетом определенных запретов, которые потребуется ввести.
Пользователь читает правила, нажимает кнопку "создать новую тему", оставляет в ней заполненный шаблон.
Преимущества такой системы
1. Заказы будут разнообразней
Сейчас у нас есть ограниченное количество конкретных тем, где можно заказывать и появляется куча вопросов типа "а где заказать курсор?" или "а где заказать фавикон?"
Нам не будет надобности создавать отдельные темы для этих заказов, юзеры просто сами будут писать название элемента в названии темы.
2. Легкая чистка тем
при выполнении заказа можно просто написать в названии темы [выполнено]. появился заказчик и просит переделать? да не проблема, просто редактируем тему и удаляем статус [выполнено] и дальше работаем над заказом. Выполненные заказы можно даже не переносить в архив, а просто закрывать темы раз в энное количество дней, чтоб их не поднимали.
Заказ задержан на очень много, а заказчик не напоминает - ставим статус [устарело]. Заказчик появился и напомнил о себе? просто удаляем статус, заказ снова востребован - никуда не исчезает и ждет дизайнера.
3. Легкий поиск невыполненных заказов и простое составление списка долгов
дизайнеру достаточно будет открыть раздел и делать все заказы по названию темы, где нет статуса [выполнено]. Проблема с жалобами, где мы просим "дайте ссылку на ваш заказ" тоже решатся - заказчик теперь нам будет давать ссылку на тему, а не черт знает что, забрасывающее нас на энную страницу общей темы, где потонул его заказ.
Главдизайнеру достаточно для составления списка задолженности скопипастить ссылки на темы, указать срок задержки для устрашения и разместить их. можно создать в разделах даж специальные выделенные темы для этого. пусть дизайнеры сначала в них смотрят.
4. Упрощение сообщений о востребованности
теперь юзер может без вреда для форума поднимать тему с заказом, его сообщения "заказ еще востребован", не будут заваливать заказы остальных юзеров и мешать выполнению или требовать чистки. Даже если юзер окажется совсем бестактным и нетерпеливым, дизайнер без вреда для функционирования раздела может прямо в его теме сделать замечания и указать ссылку на правила, где указаны сроки выполнения и правила поднятия темы.
более того, теперь дизайнер может спокойно задавать дополнительные вопросы о непонятном заказе или вести переписку о выполнении хоть на сто страниц.
5. Мы сможем сократить количество разделов
разделить дизайнерское ремесло можно на три направления.
- веб-дизайн (шапки, фоны, логотипы)
- тех-заказы (где требуется вертка, коды таблиц или более сложные штуки типа слайдеров, менюшек)
- остальное (аватарки: форумные и ВК; обои и специфика типа "мне нужна для неведомых целей вот такая вот штука")
таким образом мы сможем нормально работать над тех-заказами, где требуется вмешательство и дизайнера и техника (сначала один рисует, потом второй кодит), например: Дизайн таблицы
раньше мы друг другу еле-еле передавали заказчиков, а уж обсуждение работы между техником и дизайнером в общей теме было бы засорением.
Недостатки такой системы
Недостатки, как мне кажется, все же отразятся на юзерах в виде ужесточения правил.
Во-первых, теперь правила все же понадобится читать. Без этого заказ не сделать.
Во-вторых появятся всякие запреты на подобии "строго запрещено писать в чужих темах", чтобы не поднимались устаревшие или выполненные (но еще не закрытые) заказы.
И, конечн, в особых случаях жесткого и нетерпеливого поведения некоторых пользователей (с которым мы в последнее время сталкиваемся), это может быть чревато начислением предупреждениями и наказаниями. Но лечится это чтением и соблюдением правил.
Обсуждаем
Теги: заказы, предложение, обсуждение, диалог с администрацией