ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов

Объявление

🎲 Майский ваншот

Ленивая сезонная майская акция
Сыграем в настольную игру в дискорде?
Пишите, присоединяйтесь к обсуждению!

Подробности

GEMcross

Кроссовер, ориентированный на активную игру и уютный флуд.
Собираем у себя драгоценных игроков уже почти три года.

Посетить

🔥 Новинка в портфолио: ДИЗАЙН И ГРАФИКА В СТИЛЕ GENSHIN IMPACT

Платформа: MyBB.ru (RusFF)
Стоимость: 6500 рублей;
Авторы: Moju & wasurenagusa

Посмотреть

💰 Теперь у нас можно приобрести "Мгновенные уведомления от Алекса"

Скрипт оповещает пользователей о событиях на форуме в реальном времени, придавая динамики общению.
Автор: Alex_63 | Платформа: MyBB.ru.

У нас: структурированная документация, возможность платить иностранными картами, перевыпустить подписку или купить бессрочно.

Купить скрипт

🌟 ОПЛАТА ЗАКАЗА НАГРАДНЫМИ БАЛЛАМИ И СКИДКИ

Заказы можно оплачивать наградными баллами (НБ). Полностью или частично.
Бартер за НБ осуществляется на условиях платного заказа, в качестве оплаты - НБ.
А если у вас есть любой платный заказ, вы можете обменять НБ на скидочные купоны.

узнать подробности

❤️ Поддержать проект

Если у вас есть желание помочь нам сделать наш проект лучше:
Реклама на сайтеПредложения
Стать модераторомОтзывы

Подробнее

SPECIAL OFFER: We distribute designs for free

Finalizing the layout for your project;
Developing a style code;
Mobile version included if you wish.

Details

Support the project

If you want to help us:
Become a moderator
SuggestionsReviews

Details
❗ ❗ ❗ Technical work is underway. We'll fix it soon. :) If you're english-speaker and want to use our forum, switch to the russian language. This is temporary, until the works with multi-language option will be done. Sorry for the inconvenience.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Блог проекта ForumD.ru

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

В этом топике размещается полезная информация для заказчиков и исполнителей, написанная администрацией сообщества :flag:

Навигация по теме

Заказчикам

Специалистам

[html]<style>.punbb #p134476, .punbb #p134499, .punbb #p134504, .punbb #p134672, .punbb #p134790, .punbb #p136784 {margin-left: 30px;}</style>[/html]

+1

2

Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.

КАК СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ?
Путь начинающего фрилансера веб-разработчика.
https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/625516.png

no-prof

Многие ребята, которые хотят подрабатывать выполнением заказов на дизайн и техническое оснащение задаются вопросом, с чего начать, где взять первых клиентов и как раскрутиться в сфере веб-разработки. И многое смущает новичков на старте карьеры. Фриланс-биржи завалены спецами, а за каждый заказ начинается аукцион. Кажется, что без диплома "супер-мега-дизайнер" конкуренцию не выиграть и навыков для работы не достаточно. А в узких кругах царствуют отдельные специалисты, поглотившие внимание всей аудитории, и создается впечатление, что сегмент уже полностью занят.
На самом деле все перечисленное действительно есть, но не является препятствием для саморускрутки вас как специалиста. В этой статье мы опишем несколько вариантов, как запустить свое сарафанное радио и обрести востребованность в вашей сфере.

Шаг 1. Занимайтесь благотворительностью
Как люди могут узнать, что вы хороший специалист? Из посещения профессиональных сообществ. Но вам важно быть специалистом не в глазах более опытных профи, а в глазах простых пользователей (ваших потенциальных клиентов). Опытные гуру могут сами создать себе сайт/сделать дизайн/написать скрипт - зачем вам из кожи вон лезть, чтобы получить их уважение? Их уважение придет со временем, а вам нужны заслуги перед простыми пользователями: объясните им как и что сделать, почините им то или иное - короче, решите их проблемы и сделайте это бесплатно. Чем больше вы будете выполнять такие задачи, тем выше будет у вас репутация среди пользователей. Для них вы можете стать неким гуру, а не просто человеком, которые кое-что кое-где прочитал и теперь умеет делать.
Тем более, бесплатная помощь пользователям может подкинуть вам нелегкие задачи, с которыми вы раньше не имели дело. Даже не смотря на то, что зачастую такие проблемы может решить гугл, вам будет полезно получить эти знания.
На тех же фриланс-биржах путь начинающего специалиста начинается с бесплатной и почти бесплатной работы: вам не получить хороших заказов, пока на вашем аккаунте не наберется куча положительных отзывов и оценок, а связываться с новичком или неизвестным специалистом заказчик готов только за даром.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/377520.jpg

Бесплатной работой также не стоит брезгать и продвинутым известным специалистам: как только есть окно в ряде платных заказов - это потрясающая возможность сделать что-либо новое для портфолио или попрактиковаться в том, где еще нет опыта работы. А главное преимущество бесплатной работы - отсутствие строгой ответственности. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят, поэтому не будет серьезных последствий от того, что вы не справитесь с сложной работой или не сойдетесь с заказчиком. Такую работу можно взять на своих условиях, например, предупредить заказчика о долгом сроке выполнения или запретить вмешиваться в творческий процесс комментариями из серии "хочу зеленый фон в розовую крапинку".

Шаг 2. Формируйте позитивную репутацию в сообществах
Первое, что может помочь начинающему специалисту в этом - терпимость к заказчикам и людям "не в теме".
"ПОДСКАЖИТЕ КАК СДЕЛАТЬ ТАК СТОБ ИЗ ЭКРАНА РУКА ВЫЛЕТАЛА С НАДПИСЬЮ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ" - вот такого рода запросы постоянно встречаются на тематических форумах и сайтах. Постояльцы воротят от них нос, на некоторых форумах могут даже высмеивать.
Ваша задача - находить контакт даже с такими вопросами и решать их. Хочется удавить такого юзера, но считайте это упражнением в развитии коммуникабельности в режиме "хардкор": нужно не сказать ни одного плохого слова или прикола, понять чего хочет человек и решить его проблему в рамках вашей специальности.
Почему стоит заниматься такими заказами и запросами? Давайте посмотрим правде в глаза: большая часть востребованных специалистов зажрались. :) У них много заказов и есть, из чего выбирать, поэтому они могут выделываться перед отдельными заказчиками или впитывать статьи на тему "как объяснить заказчику, что он - какашка, а я - пуп земли".
Умение общаться с ЛЮБЫМ клиентом позволит вам выигрывать на их фоне. Не посылайте людей с тупыми вопросами нафиг, отвечайте им, общайтесь - все это привлечет к вам хоть и не самую продвинутую аудиторию, но зато сформирует хорошую репутацию о вас среди всех пользователей ЛЮБОГО комьюнити.
Когда у вас будет столько работы, что можно будет выбирать, конечно, вы откажитесь от проблемных клиентов, а сейчас стоит потренироваться. Это поможет вам понимать людей, проще относиться к капризам клиентов и лучше выполнять задания.
В глазах сообщества ваш авторитет растет многократно. После этого вы станете для них не просто тем, кто может знать решение проблемы, а тем, к кому стоит обращаться за решением.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/574146.jpg

Избегайте конфликтов, споров и не пытайтесь что-либо отстаивать в комьюнити.
Важно помнить, что любые дискуссии в интернете держатся не на авторитете истины, а на истине авторитета. То есть пока у вас нет популярности, даже логичные замечания воспринимают в штыки. Увы, большая часть людей воспринимает не что говорится, а КТО говорит.
Например, когда начинающий или НЕ известный специалист говорит заказчику, что не стоит делать красный фон в синюю крапинку, заказчик воспринимает это как критику своего вкуса или нежелание делать свою работу так, как велено. А стоит такое же замечание получить от популярного дизайнера - заказчик задумается, что, наверное, стоит прислушаться к этому гуру, он же крутой, его так все хвалят.
Вот вам более наглядный пример поведения аудитории. Шел 2010-й год, на форуме поддержки mybb появляется новичок под ником Deff и делает предложение по изменению отображения результатов поиска. Что сделало большинство постояльцев форума? Закидали какахами годное предложение. Ныне Deff является автором мильёна годных скриптов для этого движка, его профиль на форуме поддержки собрал под 10к плюсов в репутацию, многие его скрипты реализованы на уровне сервиса, кароче, его все знают и уважают. И, знаете, что? С каких-то пор его идея воплощена на уровне ДВИЖКА сервиса. Нам это говорит о том, что никто не воспринимает всерьез "голый профиль", а нормально воспринимаются предложения от тех, за кем тянутся положительные отзывы и популярность в сообществе. Одним словом, приходится действовать по схеме "сперва добейся", чтоб тебя и твое мнение воспринимали.
Именно поэтому в начале своего пути необходимо отказаться критики, конфликтов и споров, формируя себе репутацию "хорошего парня/девушки", а уже потом ввязываться во что-либо подобное.
Во-первых, избегайте любой негативной критики со своей стороны.
Все, кто хоть что-то умеют, пытаются критиковать. Не критикуйте. Например, вас просят на бесплатном профессиональном сообществе сделать фон ярко-красным - делайте, не критикуйте. Ну, хочет человек устроить "вырви-глаз" на своем сайте, пусть будет так. Вас просят покритиковать дизайн? Не критикуйте! Превращайте критику в помощь: если хотите написать "что это за хрень?", гуглите альтернативу и пишите "я бы вместо этого элемента поставил бы вот такую картинку".
Никогда не зазнавайтесь и не спорьте - в интернете ПРАВДЫ НЕТ. Если с вами спорят, уступите, не отстаивайте свои "честь и достоинство", поверьте, они не померкнут, если вы уступите. Достаточно сказать "ну, это сугубо мое мнение, мне вот так показалось, может, я не прав" - этим вы поможете внимательным людям найти правильный ответ. А, вот, если вы будете пылко отстаивать свое имхо, люди будут видеть схватку двух (или более) баранов, а не ваше авторитетное мнение. Что обиднее - комьюнити может посчитать авторитетным мнение второго барана, так что в споре можно не только не выиграть, но и проиграть.

Итого. Старайтесь при вхождении в какое-либо комьюнити, где хотите формировать свою "фан-базу" занимать наиболее популистскую позицию, избегая любых споров и интернет-срачиков и уделяя максимум внимания набиванию положительных отзывов со стороны простых юзеров.

Шаг 3. Уникальность и стратегия раскрутки.
Проанализируете навыки конкурентов и их условия работы, подумайте, что вы можете делать ЛУЧШЕ них. Действуйте в своей раскрутке от противного и вырабатывайте свои отличительные черты.
Например, сюда можно отнести отсутствие жестких требований к заказчикам на этапе начала вашей работы как специалиста. Популярные даже в самых узких кругах дизайнеры ставят не самые удобные для заказчиков условия, причем некоторые вполне обоснованы (например, точная наценка за правки или предоплата заказа), а некоторые из серии "зажрались" (например, все загоны "я художник, я так вижу"). На фоне таких заморочек дизайнеров, можно легко выигрывать любовь аудитории более мягким подходом. Не торопитесь ставить условия на подобии "не переделываю", "не отдаю исходники и псд дизайна", "не делаю ничего дополнительного" и т.д. Для начала можно даже отказаться даже от логичных условий в виде предоплаты.
Однако, когда вы станете востребованным, вы тоже поменяете подход к заказчикам, поэтому здесь хотелось бы отметить более универсальные фишки, которыми можно выделиться на фоне других специалистов, а подмечать их стоит уже в самом начале своего пути, чтобы быстрее добиться популярности.
Например, первое, что мне бросается в глаза, среди майббшных дизайнеров - они делают стили по шаблонам (однотипный код, просто вставляют новые картинки в один и тот же шаблон) и их шаблоны не доработаны (много страниц и мест, которых не касалась рука создателя дизайна в вопросе верстки - от этого много мелких помарок). Исходя из этого я могу подавать себя с лозунгами "индивидуальный дизайн с нуля", "нестандартные стили для форумов", "детальная постраничная верстка" и т.д.
Схема простая - открываем популярное предложение, находим в нем изъян и рекламируем себя "от противного". Многие пользователи могли не замечать этого изъяна, но когда вы говорите "я умею делать вот так", до них доходит, что другой специалист "вот так" не умеет. И эта схема применима и к условиям работы.
Например, когда стартовал вот этот форум, он буквально за пару месяцев "взлетел". При этом тогда был форум, который назвался "официальный форум дизайн-поддержки". При этом в те времена у меня руки торчали пучком из жопы в вопросе фотошопа, а css я знала чуть больше, чем ничего. Почему удалось пробиться? Во-первых, у главного конкурента руки торчали оттудаже, при этом они имели массу недостатков в условиях работы. Мы назвались альтернативной дизайн-поддержкой и рекламировали очень привлекательные условия выполнения заказов. В сфере майбб наш главный конкурент был "убит".

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/870704.jpg

Также в подаче себя как специалиста важна скромность и самокритика.
Вообще этот пункт я бы посоветовала и настоящим специалистам. Лучше "законсервировать" себя в образе нуба, который ничего не умеет, чем подавать себя как гуру с завышенным ЧСВ. Есть странный стереотип, что заказчики тянутся именно к профессионалам, однако на деле можно занять неплохую нишу, подавая себя как скромного любителя.
Например, когда у меня сейчас за плечами 10 лет работы в сфере IT, я стараюсь пребывать в том состоянии, когда я открыла свой первый форум под лозунгом "привет, народ, я вчера открыла фотошоп, давайте я попробую вам что-нить на заказ сделать". Потому что знаю, СКОЛЬКО я всего еще могу изучить, и не знаю, сколько всяких пробелов могло у меня остаться. Эта позиция позволяет мне не сильно терять в репутации в тех случаях, когда я косячу (например, чего-то не знаю, с чем-то долго копаюсь, как-то не заметила бага и т.д.) - а косячат ВСЕ, только профессионалам косяки дорого стоят.
Также, на мой субъективный взгляд, дизайнеры, которые публикуют свое портфолио в стиле хвалебной оды самим себе проигрывают в конкуренции. Лучше, когда говорите о себе или своей работе, говорите только факты. Например, никакой рекламы типа "посмотрите, какие тут красивые виньетки", красивые или нет - решает каждый сам для себя. Будьте скромнее.

Шаг 3. Саморазвитие.
Это уже касается не только новичков, но и продвинутых специалистов. Очень важно стараться быть лучшим в своей области - и без любви к своему делу тут никак.
Посмотрите на специалистов в своей области. Во-первых, половина людей тупо родителями закинута в институт, они и сами до сих пор не понимают, зачем оно им надо. Другая часть постепенно становится "динозаврами", т.к. в области IT всегда есть что-то новое, и если это новое не изучать и не экспериментировать, станешь невостребованным, зато с бумажкой о специальности. Третьи просто занимают свою нишу и остаются клепать однотипную работу, не замечая, что их технология устарела и теряет популярность.
Например, выше был сказ о другом форуме дизайн-поддержки с упоминанием, что в те времена качество услуг обоих форумов было рукожопное. :) Но что стало спустя эн-цать лет, почему настала "смерть" проекта-конкурента? Потому что с моей стороны и со стороны любого интересующегося дизайном спеца был выше рост, как мне кажется. Если посмотреть, текущие работы моего тогдашнего конкурента, я вижу однотипные дизайны, тыреные шаблоны (в которые вкорячена другая шапка) и вижу аватарки в гиф-рамочке из интернета (которые почему-то называются "Эксклюзивные аватары созданные в ручную"). За те же деньги специалисты делают куда более технически-сложное, "шаблонные" дизайнеры гораздо больше графической работы вкладывают в свои стили, а такого уровня работы и по сей день можно получить за бесплатно. О чем это говорит нам? Необходимо развиваться, иначе ваши конкуренты вас из сегмента востребованных дизайнеров переведут в сегмент НЕ востребованных.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/345079.jpg

Необходимо быть в теме, быть продвинутым спецом в своей области - читать о новых приемах и искать, где бы их применить. Если вы новичок или не имеете профильного образования, то вам необходимо поглощать максимум информации, пробовать новое, спрашивать "как сделать" и т.д. Если вы ограничитесь практикой в "комфортной зоне", то ваш рост как специалиста будет замедлен, а неумение побороть лень приведет вас к консервации в нишевем сегменте. Например, если вы напишете шаблон дизайна и будете только его использовать для разработки стилей, то столкнетесь через некоторое время с тем, что он устарел и стал невостребованным, а сделать другой для вас будет тяжелой задачей из-за отсутствия практики по верстке. То же работает и с фотошопом, и со скриптами, и с любыми направлениями. Например, у меня очень большие проблемы с работой в графических редакторах из-за привычки использования шаблонов и клипарта - с этим активно борюсь.
Кароче, старайтесь быть самым лучшим в своем деле. Вы (возможно) никогда таким не станете, но стоит стремиться, тогда вы уж точно станете ЛУЧШЕ. А чем вы лучше, тем больше вы востребованы.

+5

3

no-prof

Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН vs РЕДИЗАЙН ШАБЛОНА
Как отличать индивидуальный стиль от шаблонного.

По поступившим запросам и вопросам, в этом сабже хотелось бы провести небольшой ликбез о верстке дизайна на просторах mybb форумов (да и не только - просто на сети сервисов MyBB.ru это явление очень распостранено среди дизайнеров). Многие заказчики не отличают понятия дизайн и "редизайн" - отсюда вытекает много недопонимания между ними и дизайнерами.

Что же такое редизайн?
Это такой ускоренный метод создания "нового" стиля для форума. Новый он будет только с точки зрения графики - будет новый макет, новые красивые картинки, но структура форума и все-все-все его мелочи останутся такими, которые уже заложены в шаблон стиля.
При редизайне специалист использует готовые коды стиля. В них вставляются новые картинки и незначительно изменяется ширина или высота элементов в зависимости от новой графики. Выглядит это приблизительно так (делали в свое время такие штуки для ускорения работы над бесплатными заказами).

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/703025.jpg

Редизайн - это плохо?
Ответ на этот вопрос зависит только от вас и ваших требований к дизайну.
У редизайна есть ряд плюсов. Например, по готовому шаблону стиль быстрее делается, а индивидуальный дизайн верстается ручками и долго.
Главный плюс редизайна - он стоит дешевле, ведь при таком подходе дизайнер вообще не затрачивает времени на разработку кода, таким образом вы платите только за макет и картинки.
По этим причинам я и сама не ворочу нос от шаблонных стилей и не сужу тех, кто по шаблонам работает. Если ко мне приходит клиент, у которого низкий бюджет, надо думать, на чем сэкономить - вот, можно сэкономить на верстке. При необходимости мы с клиентом выбираем готовый шаблон (благо, выбор огромен), и я делаю стили по низкой цене.
Так что, заказывать редизайн - это то же самое, что покупать китайский аналог вещи: если есть возможность, то лучше купить качественный оригинал, но если хочется сэкономить, то вариант неплохой.

А какие минусы у Редизайна?
Единственная очевидная проблема редизайна - это то, что его путают или намеренно выдают за индивидуальный дизайн.
Дизайнеры зачастую хитрят и и делают шаблонные стили за те же деньги, что и индивидуальный дизайн, ну, или не хитрят, а просто не знают, что новый дизайн - это не только индивидуальная графика, но и новый код под нужды заказчика. Первое, на что стоит обратить внимание - это цена. Вы должны знать, что редизайн - это дешевка. Большая стоимость у такого дизайна может быть только, если дизайнер привлекал художника и создал уникальные арты, нарисованные с нуля.

Вторая проблема редизайна - это частые случаи отсутствия навыков у дизайнеров для создания уникального кода.
Зачастую дизайнеры прибегают к редизайну шаблонов не для того, чтоб сэкономить время и силы, а просто потому что по-другому не умеют. Поэтому дизайнеров, которые делают шаблонные стили надо остерегаться при желании заказать нечто нестандартное.
Когда вы обращаетесь обращаетесь за редизайном, вы должны осознавать, что все, что не входит в шаблон дизайнера - не входит в стоимость работы. Вас либо попросят доплачивать, либо просто откажутся делать (если дизайнер не умеет верстать самостоятельно без шаблонов).

Еще одна проблема редизайна - "кривые" шаблоны, содержащие ошибки. Следует посмотреть работы дизайнера вживую, чтоб убедиться, в том, что такой шаблон вам подходит. Не факт, что дизайнер знает, как исправить ошибки или, например, переделает код окантовки профиля под нужный вам размер аватарок. Покупая редизайн, вы не оплачиваете индивидуальную верстку.

Какие преимущества у индивидуального дизайна?
Таким образом, если вам нужен нешаблонный стиль под ваши личные предпочтения, то необходимо заказывать индивидуальный дизайн, на чем мы в основное время и специализируемся.
Что-либо добавить/убрать/передвинуть/стилизовать - возможно почти все.
Каждый элемент форума или сайта может изменить свое место положения, форму, цвет, стиль текста и т.д. Более того, на примере майбб форумов, не только категории могут иметь индивидуальные фоновые картинки, на каждой странице форума может быть свой отличающийся стиль, каждый пост может иметь разный фоновый цвет, каждый топик может иметь разные иконки и т.д.
Например, я делала вот такой вот стиль в качестве демонстрации совокупности стилистических трюков: Дизайн MyBB Bright Flat. Естественно, для ролевых игр, да и вообще для стандартных форумов такой стиль не подойдет, он слишком необычный. Но в этом и была задумка демонстрации - структура форума изменена до неузнаваемости, имитируя дизайн сайта-блога.
Вот в этом и есть соль индивидуального стиля. Заказывая индивидуальную верстку, а не просто редизайн, вы получаете такую структуру, которую сочтете подходящей - любой элемент меняется по вашим пожеланиям.

Как отличить редизайн от нового стиля?
Работа по готовому шаблону легко распознается при ознакомлении с портфолио. Для этого нужно посмотреть не на графику, а на расположения элементов форума. Например, все стили сделаны с окантовкой тела форума, картинками-категориями по центру, везде иконки справа, везде отсутствуют границы у таблиц, везде есть окантовка профиля, но нет разделителей между сообщениями и т.п.
У дизайнеров, которые могут разработать индивидуальный код дизайна, в портфолио будут разные по структуре форумы.

https://i.imgur.com/bluxJaq.jpg

https://i.imgur.com/EeOfeUo.jpg

Например, разберем скриншоты главной страницы на двух дизайнах, сделанных мной.
ЗЕЛЕНЫМ на них отмечены общие черты, остальными цветами - различия структуры.
Как видите, сравнив место расположения элементов на странице, мы можем сделать вывод о отличиях в структуре.
Если у дизайнера в портфолио разные по структуре форумы, то у него скорее всего можно заказать нечто действительно новое (но все равно не лишним будет провести соц-опрос, поправят ли вам баги и сделают ли подгонку вод ваши предпочтения).

+3

4

no-prof

Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.

КАК ВЫБРАТЬ ДИЗАЙНЕРА?
Как избежать проблем с дизайнерами и правильно объяснить задачи.
https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/934273.jpg

Пообщаемся немного на тему войны между заказчиками и дизайнерами. Первые то и дело сталкиваются с неудовлетворительной работой, вторые жалуются на заказчиков - откуда берется весь этот негатив?

Зачастую конфликты между дизайнерами и заказчиками - следствие неумения обеих сторон донести, что входит в работу дизайнера. Например, часто заказчики жалуются, что дизайнер отказался переделать что-либо, что им кажется очевидно не правильным в дизайне, а, тем временем, дизайнер жалуется, что заказчик требует изменить что-то, что НЕ входит в стоимость услуг. Бывают жалобы со стороны заказчиков о том, что дизайн не подходит под то, что они хотели, а, тем временем, дизайнеры жалуются, что их заставляют переделать всю работу с нуля за ту же стоимость. А всего этого можно заранее избежать.

Эта статья ориентирована на заказчиков - поможет правильно подбирать специалиста, чтоб не потерять время и деньги. Такую же статью мы также сделаем и для дизайнеров, так как они при конфликте с заказчиками аналогично теряют время и деньги.

1. Составляйте детальное описание заказа - техническое задание.
Многие заказчики начинают выбирать дизайнера не с составления ТЗ, а с осмотра портфолио и переговоров на тему "сколько стоит дизайн" (про этот вопрос у нас также отдельная статья), а это не правильно хотя бы потому, что профессиональный дизайнер вам не ответит на вопрос "сколько стоит" БЕЗ описания работы, а вот менее опытный (и более криворукий) - запросто. В итоге все придет к тому, что вы можете пострадать от некачественного результата, а дизайнер от потраченного впустую времени.
Что такое техническое задание? Это полное описание всего, что вы хотите получить от специалиста. Как оно выглядит? Как угодно. Для удобства можно "разбить" его на части, в одной написать что вы хотите по цветам и графике, в другой - что вы хотите по технической части.
Вот что стоит указать:
  • Общее описание вашего форума/сайта и нужной атмосферы: что у вас за проект, какая аудитория на нем сидит, что должен отражать ваш стиль. Например: у нас женский форум, аудитория взрослая, с детьми, но не хотим дизайн в стиле "для мамаш", необходима легкость-женственность, но без пестрых молодежных подростковых тем.
  • Требования к цветам: если вам важна цветовая гамма, то укажите. Например, увидев описание выше, дизайнер сразу подумает о розовых оттенках (классика для женских форумов) - так что пишите, мол, нужен, к примеру, зелененькая цветовая гамма, светленький фон и т.д.
  • Требования к графике: если у вас четкое представление о том, что должно быть в шапке, подберите исходники или опишите ОЧЕНЬ подробно это, опишите не подробно - дизайнер подберет не то и это будет ваша вина. Также важную роль играют ваши требования к всему графическому оформлению форума - допускаете ли вы использование готового бесплатного клипарта, заготовок, может, вам даже арт в шапке необходимо нарисовать с нуля вручную.
  • Требования к шаблону: представьте себе схематически как и где должны быть расположены элементы сайта/форума. Если вы хотите нечто особенное, имеет смысл в пейнте или любом другом редакторе схематически изобразить как должны выглядеть страницы. Можно показать дизайнеру, что вы хотите на примерах - указать ссылки на другие сайты и сказать, что именно в шаблоне страниц сделать также на вашем сайте.
  • Требования к техническому оснащению: необходимо заранее (а не по ходу работы, как это часто бывает) перечислить все, чем необходимо оснастить сайт, если вы хотите взвалить это на дизайнера. Любые таблицы/модальные окна/сайд-бары/панели/анимация и т.д. - все необходимо сразу перечислять.
  • НА КАЖДЫЙ ПУНКТ ТЗ приводите примеры: часто бывает, что то, что вы называете "светлым дизайном" на деле является "дизайном с черным фоном и светлой областью текста" (реальный случай). Поэтому всегда указывайте примеры того, что описываете. Например, фон как вот тут, шапка по размеру как там, растворение шапки в фоне как здесь и т.д.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/920853.jpg

Сложно? Да, сложно, да, занимает время. Но составляя такое задание вы точно найдете специалиста, который соответствует тому уровню, который вам необходим.
Например, если дизайнер, который не умеет работать с кодами и делает шаблонные стили, увидит у вас в задании описание шаблона, которое он не может сделать, он не будет браться - вы продолжите поиски. А если не указать этого, то дизайнер сделает стиль по своему шаблону а на ваши просьбы потом что-то изменить, починить, исправить и подвинуть - он просто НЕ сможет вам в этом помочь.

Если вы думаете, оно мне не надо, я хочу "простой дизайн", то ваше удовлетворение будет полностью зависеть от везения.
ВСЁ, что вы НЕ указываете в ТЗ, вы оставляете "на вкус дизайнера", а вкус дизайнера не всегда совпадет с вашим. Исключение, которое подразумевается по умолчанию - все должно работать без багов и быть ровно таким как на макете, а не съехавшим. Только это можно не писать, хотя, если собираетесь обращаться к новичкам, то и это стоит указать.
90% заказов, которые составлены в одну-две строчки приводят к результату "не то", при этом что является "тем" - это большая загадка для дизайнера, ибо вы про это нифига не сказали.
Полагаться на вкус дизайнера имеет смысл тогда, когда вы изучили досконально его портфолио и знаете, в чем он хорош. Например, вам нравится, как конкретный дизайнер подбирает цвета - тогда да, не имеет смысла в деталях рассказывать про цветовую гамму, достаточно будет описания вашего форума - дизайнер сам подберет то, что вам надо.

2. Внимательно изучайте портфолио.
Тут мы вам расскажем, на что действительно стоит обращать внимание.
Во-первых, что касается графики, то вы скорее всего сами более-менее сориентируетесь по скриншотам из портфолио. Приемлемый уровень красивости оформления - это вопрос персональный, у каждого заказчика свои требования.
Если вы ищете дизайнера, который почти с нуля рисует элементы или с полного нуля, то достаточно будет задать вопросы по работам в портфолио - из чего сделано вот это или вот то, какие исходники использовались и т.д.
Но на вопросе визуального эстетического вкуса нельзя останавливаться при осмотре портфолио.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/293966.jpg

Самое хорошее портфолио - это "живое" портфолио
То есть портфолио, где можно посмотреть дизайн "вживую" на действующих сайтах/форумах. Составить такое портфолио проблематично для дизайнеров, т.к. некоторые сайты закрываются, некоторые умирают, на некоторых админы навешивают своих кодов с багами или уродскими баннерами и т.п. Но хотя бы на тестовый личный сайт простейшие визитки или лендинги загрузить для дизайнера - не проблема. В случае с майбб, можно вообще на тестовый форум поставить дизайн из портфолио, чтоб жил-был красивым и ничьими кривыми лапами не тронутый.
Однако многие дизайнеры НЕ размещают ничего подобного в портфолио. Некоторые вообще размещают недоделанные макеты. Другие занимаются "маркетинговым" оформлением портфолио, когда, например, вместо нормального скриншота, его наносят на ноутбук, который стоит где-то под углом в лучах заката, или запиливают скришот в какую-нибудь круглую рамочку с цветочками, надписями и крокозябрами - при такой "красоте" вообще не рассмотреть работу.
Если у дизайнера нет НИ ОДНОЙ работы, которую можно оценить вживую, то стоит задать этот вопрос, попросить ссылку. Вживую можно точно посмотреть, нет ли чего-то кривого, косого и неправильного. Нет ни одной ссылки? Тогда вы очень рискуете, заказывая у этого дизайнера. Это может быть человек, который вообще ни одной работы никогда не сверстал, а загрузил в портфолио только макеты.

Избегаем "шаблоньщиков" и "конвеерщиков"
Хотя, можно не избегать: если для вас индивидуальная верстка и умение работать в кодом дизайнера не принципиальны, то можно и шаблонный стиль заказывать. Но определять таких дизайнеров нужно, так как они должны брать с вас оплату, считайте, ТОЛЬКО за макет и его "нарезку". Если дизайнер не супер-пупер художник, то дорого такая работа стоить не должна.
Подробно о том, что такое шаблонные стили мы писали тут: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН vs РЕДИЗАЙН ШАБЛОНА.
Посмотрите на портфолио не как на красивые картинки, а как на общую схему расположения элементов сайта. Если портфолио много однотипных работ, то дизайнер скорее всего штампует одинаковый шаблон для всех заказчиков по дешевой цене. Стоит к такому специалисту обратиться с просьбой внести изменения или указать что-либо отличное от текущей схемы - вас могут послать лесом. Такой дизайнер будет заинтересован делать работу быстро, а не качественно.
Помните, что, зачастую, покупая шаблонный стиль, вы покупаете ТОЛЬКО то, что входит в шаблон. И, кстати, большая часть дизайнеров, работающих по шаблону, вас об этом НЕ предупредит. Они либо лукавят, либо свято верят, что так работают все дизайнеры, а вы в курсе, на что тратите деньги.
Если все же решились обратиться к подобным дизайнерам, то имеет смысл попросить ссылку на пример сверстанного шаблона (чтоб точно знать, что код дизайнера сильно-заметных багов не вызывает, а также заранее уточнять, может ли он поправить в шаблоне то или иное.

3. Вопросы к дизайнеру и переговоры.
Имея на руках тех-задание, вы будете иметь представление о том, кого ищете. Например, если у вас высокие требования по графике, то ваш дизайнер должен быть фотошопером от бога, а если вы щепетильны в вопросе шаблона, то стоит искать того, кто прекрасно работает с кодом. Исходя из того, что вы наметили в тех-задании, вы можете задавать дизайнерам вопросы по уровню мастерства, и это вполне нормально - не стесняйтесь. Также офигенным вариантом будет отправить ваше тех-задание всем интересующим дизайнерам с вопросами "возьметесь?" и "сколько будет стоить?" (при наличии ТЗ вопрос уже куда более актуален).

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/833724.png

Также помимо лежащих на поверхности вопросов по выполнению дизайна, стоит озаботиться тем, что можно назвать "подводными камнями" в работе с дизайнером.
• Условия оплаты, нужна ли предоплата, куда принимаются деньги: обычно эта информация доступна, но если ее нет, обязательно уточняйте.
• Будет ли поправлять что-либо дизайнер, какие правки бесплатны, какие правки платны и сколько стоят: например, если вам просто не понравится вон та картинка, можно ли ее будет заменить за ту же сумму, и до каких пор дизайнер будет готов вам перепиливать одну и ту же картинку; если после верстки дизайна вы обнаружите, что что-то криво, будет ли дизайнер поправлять, до каких пор можно тестировать дизайн на предмет ошибок и т.д. - все, что вас интересует в вопросе "переделай" надо уточнять. Бывают дизайнеры, которые не переделывают ничего, даже за доплату.
• Сроки выполнения: если вам они принципиальны, их всегда стоит уточнять. Также имеет смысл договориться о штрафных санкциях, если дизайн не сделан вовремя по вине дизайнера - это вполне адекватная мера, если сроки имеют значение.

4. Понравиться дизайнеру.
Есть ошибочное мнение, что дизайнеры, как голодные волки, хватаются за любые заказы. Нет, мы те еще пафосные мрази и у каждого по вагону клиентов, от которых мы выбираем себе только самые выгодные и приятные сделки. И чем больше у дизайнера клиентов, тем больше степень его остервенения по отношению к заказчикам - так, обычный зажравшийся "конвеерщик", может мнить себя супер-профи и гуру, выставляя заказчикам свои условия работы, типа "не спорить", "не учить", "не переделываю".
Но не только желание купить хлеб толкает дизайнера на выполнение заказа. Старайтесь заинтересовать дизайнера предлагаемой работой, и тогда заказ будет выполнен не только качественно, но и с любовью.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/352059.jpg

И что особо важно - не жадничайте. Перед тем, как делать заказ, посмотрите в интернете на сайты профессиональных фирм и их цены.
Это позволит вам иметь представление о том, сколько стоят услуги, которые вы просите. Например, нарисовать только макет дизайна (без кода) стоит от 10 тысяч рублей в разных агентствах. Чем ниже ваш бюджет - тем больше качество работы будет отличаться от профессионального в худшую сторону.

5. Ваша роль в работе с дизайнером.
Ход работы и ее результаты зачастую зависит не только от дизайнера.
Нереально уложиться в сроки, если вы будете просить переделать каждый пиксель по сто раз. Нереально сделать качественную работу, когда заказчик лезет под руку.

Например, у меня был клиент, который считал себя дохрена программистом и лез в код дизайна и методы верстки. При этом лез он с наитупейшими комментариями, типа "сделай меню картинками", хотя на макете специально был использован шрифт impact с курсивом, чтобы сверстать его просто кодом, но его не волновало, что результат верстки кодом будет ровно такой, как на макете, ему хотелось самого факта картинок, причем он потом еще захотел, чтоб картинки были вставлены путем вырубания стандартного меню движка и генерации такого же, но своим кодом, где картинки будут вставлены прям в ссылки меню. И это только один случай из многих его попыток заставить меня делать идиотскую, неправильную и не нужную работу (за те же деньги, естественно).
Если вам нужен хороший кодер - подберите заранее дизайнера с хорошими навыками верстки, если вам нужен хороший фотошопер - выбирайте того, кто прекрасно фотошопит, если хотите эстетического удовольствия - выбирайте дизайнера, который работает в нужном вам стиле. Но выбирать себе слабого, с вашей точки зрения, в чем-либо дизайнера, чтобы потом лезть ему под руку и рассказывать как делается дизайн - это совершенно не адекватно.

Вы должны быть руководителем своего проекта, но не ставить себя на место дизайнера. Четко разграничивайте, в чем заключается работа дизайнера, а в чем ваша. Можно понять заказчика, который навязывает дизайнеру свои вкусы (даже если они совершенно не правильны с точки зрения вебдизайна), но нельзя понять того, кто лезет в методы работы без необходимых знаний. Вам нужно руководить и оценивать результат, а не быть затычкой для каждого пикселя.
Также вы должны в своих вкусах разбираться. Не заставляйте дизайнера угадывать ваши предпочтения, вы должны уметь описывать свои потребности и ставить критерии результата. Интуитивно пытаться понять, что вам нужно от дизайнера, почти нереально. Любой такой случай "телепатии" - это попадание дизайнера пальцем в небо или просто заказчик не слишком придирчив.
Грамотно ставьте задачу - говорите как можно четче, причем, не только что нужно изменить, но и зачем это делать. Ни один дизайнер не поймет фразы "поиграй со шрифтами" или "сделай дизайн более броским", а вот фраза "большая часть нашей аудитории женского пола, поэтому нужно добавить ярких графических элементов" понятна любому.
Вообще, если вы научитесь сами хоть чуть-чуть разбираться в дизайне, то и продукт будете получать качественный, благодаря общению на одном языке. Если же у вас с профессиональной базой не очень, то лучше всего объяснять желаемое на примерах.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/560999.jpg

Самый большой спор в вопросе совместной работы - стоит ли специалисту навязывать своё творческое "как надо", тем более если он берет за это деньги.
С одной стороны, кто платит - тот и музыку заказывает.
Но с другой стороны в идеальном мире дизайнера нанимают не только как машину по производству, а как профессионала в вопросе в том числе и вкуса, видения. То есть сайт не обязательно должен нравится именно заказчику и его маме - он должен нравится его аудитории и привлекать всеобщее внимание своей крутизной. Правда, в реальности дизайнеры-фрилансеры не всегда профессионалы и не всегда работают на аудиторию заказчика.
Поэтому в этом вопросе могу посоветовать выбирать дизайнера, которому можно довериться. Если вы себе такого найдете, то договориться о том, что не стоит, например, делать черный депрессивный дизайн для интернет-магазина детских товаров, для вас не будет проблемой.

+5

5

Как долго выполняется заказ разработчиком?

+2

6

Вася
а как долго делается ремонт в квартире?
смотря сколько назаказывали и насколько качественно делается. то же и с разработкой сайтов.

+2

7

а будет статья о том, сколько стоит дизайн?
я про ремонт аналогию понял, но все же даже у ремонтников есть прайс-листы.

+2

8

Гуру
у ремонтников прайсы тож сильно разнятся: прораб Васян может брать мильены и вкорячивать позолоченные сортиры, а Ашот с бригадой таджиков может клеить туалетную бумагу на стены за три копейки. =)
Статья про стоимость будет, но будет БЕЗ конкретных цифр. Во-первых, шоб сохранялась актуальность, а во-вторых по причине самого формирования цен. Просто расскажем как цены формируются, что входит в стоимость работы и как понять, что вас обманывают.

+2

9

no-prof

Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.

СДЕЛАЙТЕ ДИЗАЙН БЕСПЛАТНО!
Как заинтересовать дизайнеров ForumD.ru и вдохновить на выполнение бесплатного заказа
https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/137079.jpg

Как вы знаете, на форуме нашего проекта есть возможность оформить бесплатный заказ. Но не каждый бесплатный заказ для наших дизайнеров - это шедевр, за который хочется взяться, отложив на потом другие проекты и платную работу.
Желание трудиться бесплатно и безвозмездно появится только если заказ будет оригинальным. Выполнив такой заказ, можно добавить его к себе в портфолио и завлекать клиентов - всем выгода: и дизайнеру и заказчику.
Однако, не все способны на оригинальный ход мыслей. В этом материале мы подробно расскажем, что мы жаждим делать и как добиться внимания дизайнера.

Оформите понятное и подробное техническое задание.
Мы уже касались темы составления технических заданий в блоге. Хорошее ТЗ - залог взаимопонимание, так что описывайте точно и с примерами, что бы вам хотелось видеть на сайте. Задания, где заказчик указывает цвета и дает пару картинок-исходников чаще всего отложатся на потом.
Во-вторых, старайтесь при написании задания продумать дизайн. Нет ничего оригинального в том, чтобы заказать уже готовые решения, представленные в нашем портфолио. Тыкнуть в любую работу и сказать "вот такой же, только розовенький" каждый может, ведь там за вас уже все дизайнеры придумали и выложили.
Если вам угодно добавить к заказу что-то из предложенного в портфолио, никто не против, но ваш стиль должен отличаться от других, чтоб вызвать у дизайнера интерес.
О том как оформлять тех задание, можно говорить часами и, пожалуй, об этом будет отдельная статья. Добавим только то, что оно должно быть максимально подробным и максимально понятным. Если вы не умеете описывать, что конкретно вам нужно, то вам не удастся вызвать повышенный интерес к своему заказу.

Оригинальный форум - это не оригинальное задание.
Чаще всего заказчики любят постить кучу информации о том, какой у них замечательный форум. Этого делать не нужно.
Во-первых, лишь единицы умеют грамотно представить свой проект. Большинство заказчиков присылают какие-то сюжеты ролевых игр или другую слабо связанную с созданием дизайна информацию. Лучше вообще оградить нас от чтения лишних букв, а то уснем и не прочтем, что там за дизайн нужен.
Во-вторых, нам все равно какой у вас форум, сколько там человек и какая у него тематика. Мы и сами можем это увидеть по содержанию. А тематика проекта никак не сказывается на продуктивности. Мы можем сделать хороший дизайн и для ролевой игры, и для технического форума, и хоть для форума эксгибиционистов - нам все равно.
Если же ваш проект не заполнен даже минимальной информацией, то с дизайном следует повременить, т.к. нет никакой гарантии, что ваш проект вообще будет существовать и наполняться контентом. Делать крутой дизайн для мертвой страницы в интернете не хочется, даже если вы напишете нам три тома о том, каким замечательным проект задумывается.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/644736.jpg

"Сделайте на ваш вкус" - это не оригинальное задание.
Вторая ошибка, которая идет в связке с предыдущим пунктом — это любимое всеми лентяями выражение "на ваш вкус". Обычно так говорят люди, которые сами не знают, чего хотят.
Этой фразы мы избегаем даже в платных заказах, т.к. "наш вкус" часто идет в связке с "мне не нравится".
Если вы хотите заинтересовать дизайнера в выполнении бесплатного заказа, то ваша задача - вдохновить дизайнера. Необходимо предложить оригинальную идею, снабдить заказ фишками, которых еще нигде нет.
Даже если бы дизайнеры были бесконечным генератором спонтанных идей, у которого постоянно аж искры из глаз сыпятся от изобилия различных дизайнерских концепций, непонятно тогда зачем конкретно вы. Сделать на свой вкус про кошечек, собачек, аниме (или что вы там хотите заказать) можно самостоятельно и выложить в магазин или бесплатно. Наличие клиента для этого не обязательно.

Стандартная верстка и вторичность — это не оригинально
Вот, мы отсеяли заказчиков, которые не умеют писать ТЗ и расхваливают свои проекты. И тут мы сталкиваемся с оформлением подробных, понятных, но неоригинальных заказов.
Много людей описывают стандартный шаблон форумов. Как-то так: "шапка, плавно переходящая в фон, в объявлении контейнер с вкладками, сделать сайдбар, внизу должен быть контейнер для баннеров, названия категорий и пункты меню оформить в виде картинок, цвета желто-зеленые..." и т.д.
Еще раз. Ваша задача - вдохновить дизайнера, заинтересовать. Необходимо предложить оригинальную идею, снабдить заказ фишками, которых еще нигде нет. Кропотливо верстать очередной стандартный шаблон нет смысла - такое в портфолио не очень-то и нужно.
Если хотите заказать слайдер, попросите его, например, встроить под блок объявления, растянуть на весь экран и чтоб другие элементы "наезжали" на него поверх — вот это уже интересней.

Много работы бесплатно не бывает
Финальным штрихом в составлении ТЗ будет отсеивание из него всего лишнего. Попытайтесь представить, сколько времени занимают все ваши графические запросы. А технического оснащения у вас, случаем, не целый вагон и маленькая тележка?
Если заказ бесплатный, следует ограничиться самым необходимым, не изобретайте кучу всего лишнего. Например, не надо перечислять тонну скриптов, в том числе и те, которых еще нигде не видели. Дизайнер - не трудоголик-альтруист и может отмести заказ по той причине, что времени на воплощение такого гигантского задания нет.
С другой стороны, когда есть классное задание на дизайн, в которое можно "влюбиться", то времени дизайнер считать не будет. Бывали проекты, которые мы месяцами делали за спасибо, чтобы в портфолио появилась очень красивый и необычный стиль.

Как отправить заказ
Если вы почувствовали в себе силы сформулировать оригинальное задание, то смело шлите его на форум.
Но учтите, что есть негативная сторона бесплатных заказов. Подробнее о условиях выполнения бесплатных заказов можно прочесть тут: Условия работы специалистов ForumD.ru

Если у вас есть какие-либо вопросы по бесплатным заказам, комментарии к вашим услугам. ;)

+2

10

no-prof

Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.

БИХЕЙВИОРИЗМ ЗАКАЗЧИКОВ
О когнитивных нарушениях, отражающихся на заказах

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/442656.jpg

Почему-то нас с детства учат, что человек - это высшее звено эволюции, он весь такой разумный-приразумный, и пахнет приятней мартышки. Но когда я вижу моду во всех ее проявлениях и сталкиваюсь с прямым общением с людьми, я в этом сильно сомневаюсь, ровно как и современная наука. :D
Собственно, наука и доказывает, если копнуть глубже, что наш мозг - это самая кривая программа, населенная массой багов (которые зовутся когнитивными нарушениями). Однако, если знать врага в лицо, гораздо проще с этим бороться, так что, решила написать о нелогичности людского мышления на примере контакта "заказчик-дизайнер". Думаю, полезно будет и дизайнерам, которые могут взять на вооружение трюки по работе с клиентами, и заказчикам, которые могут осознать некоторые моменты своей психики и не позволить подсознанию дурманить разум. :)

Ложная компетентность.
Как это работает: Так устроен наш мозг, что мамашки убеждены, что они разбираются в правильном питании лучше диетолога, пациенты в хорошем лечении лучше врачей, а тырнет-пользователи в разработке сайта - лучше самих разработчиков, к которым они обращаются. Причина проста: чем больше уровень знаний в какой-либо области, тем больше человек взвешивает ответы на вопросы, и тем аккуратнее в рассуждениях, а некомпетентный человек всегда преувеличивает свои знания. Таким образом, чем меньше заказчик разбирается в работе сайта, тем больше несуразного и непрактичного он требует от дизайнера.

Как с этим бороться: Прежде, чем браться за задание, надо убедиться, что вы "задавили" заказчика своим авторитетом, и не начинайте работать с теми, кто кажется вам более продвинутым специалистом - в большинстве случаев оказывается, что человек просто настолько не осознает свою некомпетентность, что красуется как труЪ-айтишник, а потом начинаются комментарии типа "главное меню мне сделай картинками через img, а текст ссылки через alt впиши" (это цитата из реального случая). Тот, кто знает как сделать сайт лучше вас, сделает его самостоятельно, например, для меня это не сложно и я не стану обращаться к другим спецам за этим. Так что объясните и себе, и заказчику, что айтишник тут только Вы.
Совет самим же заказчикам - помните, что истинный гуру скромен и знает то, что ничего не знает. Если вы умны, и хорошо разбираетесь в IT, то вам хватит ума выбрать разработчика, который не накосячит. А уж лезть к нему под руку и в код не стоит, раз обратились.

Авторитет частного случая.
Как это работает: Разработчик приводит заказчику свой дизайн, где каждый штрих имеет смысл, приводит статистику целевой аудитории сайта, объясняет психологию, чтоб обосновать выбор цвета - и все это катится к чертям, если у заказчика есть под рукой сайт-конкурент, на который он ровняется, друг дядя вася, который сказал, что он свой сайт при помощи котят на главной раскрутил, и его собаку тошнит от выбранного цвета. И, как бы не старался дизайнер, переубедить клиента сложно. Заказчик никогда не поймет, что его собака, которую тошнит от цветовой гаммы, это не вся его аудитория, а одно единственное исключение, да и вообще она не будет потребителем.
Дело в том, что наш мозг гораздо острее воспринимает информацию из частного примера, чем научные отвлеченные от эмоций статистические данные. Для примера вспомните шоу из дневного прайм тайма, типа "пусть говорят" - они на этом и построены. Ведущий: "Маша каталась на качелях и порвала попу!", зрители: "Какой ужас! Куда смотрит власть!", эксперт по качелям: "Но это единичный случай. Никто за 50 лет не рвал попу на качелях.", зрители: "Но Маша порвала! Надо отдать под суд инженера!" Вот так частный случай Маши ставит крест на здравом смысле.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/513052.jpg

Как с этим бороться: Нельзя ударяться в науку и объяснять заказчику, вдохновленному примером, что вы лучше него знаете как надо. Ваш авторитет тоже вам никак не поможет. Для того, чтоб заказчик принял вашу позицию достаточно либо грамотно дискредитировать его пример, либо дать заказчику новый. Например, когда настойчиво тычат в какой-то сайт, надо сразу же перечислить все косяки этого сайта, и настоящие, и вымышленные, и сказать "я сделаю по типа такого, только с блекджеком и эльфийками". ;) Или если дяде Васе не нравится желтый цвет, надо срочно тыкнуть его в пример сайта-конкурента в желтых тонах, который дико популярен.
Я так работала над сайтом магазина Boost 4 Gamers. Заказчик приводил в примеры очень плохие сайты, но я докапывалась, какая конкретная деталь цепляет в этих сайтах, перечисляла недостатки этих ресурсов, и предлагала брать пример не с каких-то кривых сайтов, а с самих Blizzard. По итогам обсуждения все, чего хотелось заказчику от сайта было воплощено таким образом, чтоб работу можно было добавить в портфолио.
Кстати, если вы - заказчик, читающий эту статью, сразу скажу на собственном опыте: вам НИКАК не увернутся от этого искажения, по-любому на стадии разработки дизайна для себя любимого, мозг начинает сворачиваться трубочкой, а яркая мысль любого другана или пользователя сайта становится сильным стимулом отказаться почти от всего задуманного. Сама не раз шла на поводу у других частных примеров. Могу посоветовать как можно меньше консультироваться с кем-либо еще по ходу создания стиля, чем больше народа - тем больше всего вы захотите менять, и в итоге выяснится, что у вас тех-задание вообще было написано на другую тему.

Мир познается в сравнении.
Как это работает: Это основной принцип маркетинга - если выложить товар на красивую витрину с красивой ценой, где он бы выделялся среди других, то клиент его покупает, исходя из отличия, а не из оценки качества товара и его свойств. В сфере IT этим пользуются недобросовестные разработчики, ведь клиент видит сайт как картинку и не замечает начинки. Выбирая дизайнера, народ также покупается на скриншотики и сравнивает дизайны по цене и личному мнению о "красивости" работ.

Как с этим бороться: Первое впечатление все равно останется за витринкой, но если уж вами заинтересовались, заказчик должен знать, чем вы занимаетесь, за что он платит. Надо уметь переводить с "айтишного" на русский и говорить с клиентом о том, как вы работаете, что вы делаете и что из этого получится. Например: "мы сейчас сделаем то-то, то-то и то-то, это позволит сайту загружаться на столько-то быстрее."
Ко мне часто прибегали заказчики майбб форумов и такали в работы майббшных дизайнеров с претензией, что там красивее и дешевле. Я спокойно перечисляла все недостатки, баги и косяки сайта, не забывая сказать - на что эти баги влияют (например: тени текста неправильно прописаны, поэтому в других браузерах они не будут отображаться). Показывала некрасивые места сайта, которые не разместились на "витрине продукта". Ну, и хорошо действует описание, как такие стили производятся: что это просто новые картинки, которые вставляются в готовый код шаблона, а я работаю индивидуально с нуля. Естественно, если заказчику нужно вот такое качество, то я могу и еще дешевле склеить стиль на тяп-ляп. Общение на тему оценки цена/качество очень помогают заказчику взглянуть глубже.
Вот еще один отличный метод саморекламы, который я почерпнула на хабре. Периодически я по ходу работы записываю в заметки все, что я с сайтом/форумом творю, а потом выдаю заказчику пдф-файлик с красивыми картинками и описанием проделанной работы. Это обучает заказчика, он видит, за что что деньги отдал помимо розовой шапочки и фиолетовых цветочков. Заказчики, получившие такие рекламные пдф-ки всегда обращались повторно и рассказывали обо мне друзьям.
А заказчикам советую при выборе дизайнера консультироваться на айтишных сообществах, хорошо ли сделан дизайн. Можете много узнать про то, как вредны png-шапочки, как криво выглядят другие страницы сайта, как недоделана верстка, как плохо не использовать спрайты и т.д. и т.п.

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/6822/739289.jpg

Потребность в конфликте
Как это работает: Все были в интернете? Все видели как народ срется? Да, на пустом месте. Появится чувак, который напишет явно паршивое высказывание и каждый, кто считает себя добропорядочным человечком потом сутками сидит и доказывает троллю, что тот был не прав. Причем каждый, так или иначе, участвовал в таком скандале. Если логически подумать, такие перепалки не несут для тебя, вступившего в конфронтацию, никакой пользы. Даже если человек на тебя лично наезжает, то можно просто проигнорировать и ничего страшного от этого молчания не будет, только время сэкономишь. Но на практике наш мозг закипает и требует ринуться в бой.
Так и в работе над дизайном простые замечания (как со стороны клиента, так и со стороны дизайнера) нередко разжигают битву вселенского масштаба.

Как с этим бороться: Никогда не вступай в конфликт. И дизайнер, и заказчик должны избегать несостыковок во мнениях, а способствует этому формальное общение - то есть не обязательно на "вы", но обязательно без каких-либо личных отношений. Например, я никогда не скажу ролевику, что его ролевая - аццтой, и я никогда не скажу анимешнику, что мне тошно от кавайных рож с большими титьками, я никогда не подшучу над игроком за альянс, что он "алень" (как в орде водится). Это вызывает конфликт интересов, я выдвинула противоречивое высказывание - собеседник может захотеть втоптать такое мнение в грязь во имя луны, а это скажется на заказе и работе. Таких неформальностей надо избегать с обоих сторон.
Также, возвращаясь к дизайнерам, вооружившимся статьями хабра из серии "как объяснить заказчику, что он не прав", бросайте это дело, если только у вас психологического образования нет. Вы легко можете сорваться со своих "сударь, вы не правы" на "ты, ахренел, сцука?!".

Действие вреднее бездействия
Как это работает: Люди ваще склонны бездействие недооценивать. Например, если один убивал человека, а второй видел и не вызвал полицию, то народное негодование будет обращено только к убийце, а бездействовавшего свидетеля по-любому оправдают, хотя чисто логически человек-то умер по вине обоих.
В работе это когнитивное нарушение сказывается, когда вы - не первый человек, который работает с заказчиком. Если предыдущий разработчик бездействовал в чем-то, например, не фиксил какой-то баг, то это не так страшно как если вы пофиксите, но тем самым допустите какую-то ошибку. Ваш косяк, связанный с благим действием - однозначно страшнее, чем бездействие предыдущего спеца.

Как с этим бороться: Да никак. Для заказчика, особенно не разбирающегося в работе тырнетов, любое ваше действие - это магия, с которой лучше не шутить. Так что, если вы куда-то полезли даже по заданию заказчика, готовьтесь в случае ошибок или задержек в работе сайта, принимать на себя весь груз диалогов про то, какой же хороший был Вася Пупкин, который все делал криво, но зато так, чтоб не было видно кривизны. Помогает перечисление всех текущих косяков сайта перед началом работы на понятном заказчику языке, чтоб тот врубался, какой вы полезный. Помогает также ложь - можно раздуть из мухи, за которую вы взялись, огромного слона, чтоб заказчик простил вам качественный подход к благоустройству сайта.
Если же вы заказчик, могу посоветоваться подмечать и бороться с этим вывихом мозга, оно вредит и в работе, и по жизни. Выбирайте специалистов, которые могут за собой поправить косяк и не паникуйте, если косяки образуются. Диагноз "криворукий чудак" заслуживают только те, кто не пытаются поправить свои ошибки, а только маскируют их.

+5

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


ВНИМАНИЕ! При обращении за техподдержкой и вопросами по скриптам/оформлению, оставляй ссылку на форум/сайт с проблемой! Специалист должен вживую видеть проблему, чтобы подсказать как ее решить.

ВНИМАНИЕ! Гости (не зарегистрированные на форуме) могут писать сообщения, но не могут вставлять прямые ссылки! Чтобы оставить сообщение со ссылкой на сайт, форум или скриншот удали символы: "https://", "https://" или "www."
font_download format_size format_bold format_italic format_underlined strikethrough_s format_paint color_lens
format_align_left format_align_center format_align_right list table_view
link add_photo_alternate ondemand_video mood
content_cut lock_open format_quote code
horizontal_rule anchor live_help emoji_symbols library_add
Bebas Neue Arial Georgia Microsoft Sans Serif Tahoma Verdana Century Gothic Palatino Linotype Times New Roman Franklin Gothic Medium Impact Arial Black Courier New Lucida Console Comic Sans Ms
10px 12px 14px 16px 18px 20px 22px
  • Точками
  • Кружочками
  • Квадратами
  • Цифрами
  • Римскими цифрами
  • Без обозначений
Многострочный пункт списка
© ® « » ¢ £
Заголовок Автосжатие больших картинок Скрыть от гостей Ссылка «скачать» Имя читателя Добавлено спустя… Надстрочный текст Подстрочный текст Блок HTML Анкета: разделитель текста Анкета: закрыть ответы

Теги оформления специальных постов

Сделать пост специальным[block="portfoliopost"]portfoliopost[/block],
Светлый фон[block="makeportfoliolight"]makeportfoliolight[/block],
Красный пост[block="saledpost"]saledpost[/block],
Синий пост[block="forsalepost"]forsalepost[/block],
Зеленый пост[block="freepost"]freepost[/block],

Пост без профиля[block="no-prof"]no-prof[/block],
Общее портфолио FD[block="FDteam-portf"]FDteam-portf[/block],

Теги оформления картинок

Обложки: Для одной картинки по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины 480px

Обложка[block="cover"][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Закрыто[block="cover"][block="icon material-icons"]lock[/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Продажа[block="cover"][block="icon fa-solid fa-sack-dollar"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Подарок[block="cover"][block="icon fa-solid fa-gift"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]

Превью: Для любого количества картинок по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины или высоты 300px

Блок для превью[block="morepics"],[/block]

Разноцветные картинки-ссылки: Для любого количества картинок по центру в разноцветных рамках с заголовком, автоматически уменьшается до ширины 350px, минимальная высота 230px (если высота больше, картинка "обрезается" снизу, но не сжимается)

Блок для картинок-ссылок[block="port-block"],[/block]
Красный[block="p-out saled"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Синий[block="p-out forsale"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Зеленый[block="p-out free"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Желтый[block="p-out yellow"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]

Теги оформления контента

Обведенный текст[block="details"] [block="det"],[/block] [/block]
Добавить еще блок[block="det"],[/block]

Блок с кнопками[block="links"] [block="demo"][url=ссылка]синяя кнопка,[/url][/block] [block="store"][url=ссылка]оранжевая кнопка[/url][/block] [/block]
Синяя кнопка[block="demo"][url=ссылка]текст,[/url][/block]
Оранжевая кнопка[block="store"][url=ссылка]текст,[/url][/block]

добавить работу [block="wow bounceIn p-out,"] иконка [block="p-descr"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]описание[/url][/block] [block="p-inner"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=][img]картинка[/img][/url][/block] [/block]

Иконки:

lock[block="icon material-icons"]lock,[/block]

[block="icon fa-solid fa-sack-dollar"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-gift"],[/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Тип работы:

под заказ saled,

на продажу forsale,

бесплатно free,



Основная категория:

Вебдизайн dis,

(для всего связанного с работой на сайтах/форумах, кроме готовых скриптов и мелкой графики)

Графика graf,

(для графона, НЕ включающего кодинг/скрипты)

Скрипты/коды code,

(для готовых разработок и работы по верстке/кодингу)

Мини-фильтры дизайнов:

адаптивные mob,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

нейтральные flat,

Подкатегории:

Дизайн форумов/сайтов fulldis,

(для полных работ по дизайну)

Макеты layout,

(для дизайнов, где только макет без кода, или работ по созданию макетов чего-либо)

Верстка dis-code,

(для работ по верстке чужих дизайнов или отдельных штук)

Соц-сети/стримы graf-s,

(графон для оформления соцсетей/стримов)

Ролевая графика/арт art,

(для мелкой графики)

Javascript/CSS js,

(для скриптов или выложенных цсс кодов)

Бесплатный диз от FD [block="p-out free fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Платный диз от FD [block="p-out forsale fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Дизайн от юзеров [block="p-out yellow"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Платформа:

MyBB.ru mybb-ru,

Макет (любая платформа) any,



Параметры:

+ PSD psd-in,

(в наличии макет помимо кодов)

+ адаптивка mob,

(есть версия для мобилок)
Тематика:

нейтральные flat,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

фентези fant,

аниме anime,

кино/сериалы kino,

стимпанк/киберпанк cyb,

мультфильмы kids,

животные cats,



Цвета:

тёмные darkst,

светлые light,

яркие bright,

добавить скрипт/код [block="SCRBLOCK"] [block="stforlink"] иконка, [block="link"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]название[/url][/block] [/block] [block="sttags"] теги [/block] [/block]

Иконки:

[block="icon fa-brands fa-js"],[/block]

[block="icon fa-brands fa-css3-alt"],[/block]

[block="icon fa-regular fa-file-lines"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-code"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-invoice-dollar"],[/block]

ТЕГИ (*значение в скобках вставить в SCRBLOCK через пробел)
Тип кода:

скрипт (js)[block="js"]скрипт, js[/block]

css код (css)[block="css"]css код, css[/block]

HTML/CSS шаблоны (shab)[block="shab"]HTML/CSS шаблоны, shab[/block]

Модули/Расширения (global)[block="global"]Модули/Расширения, global[/block]

Платформа:

MyBB.ru (mybb-ru)[block="mybb-ru"]MyBB.ru, mybb-ru[/block]

Любой движок (any)[block="any"]Любой движок, any[/block]

Тип для форума:

Пользователи (users)[block="users"]Пользователи, users[/block]

Профиль (userprof)[block="userprof"]Профиль, userprof[/block]

Доп. поля профиля (adfield)[block="adfield"]Доп. поля профиля, adfield[/block]

Аватары (avatars)[block="avatars"]Аватары, avatars[/block]

Репутация (repa)[block="repa"]Репутация, repa[/block]


Группы (groups)[block="groups"]Группы, groups[/block]

Гoсти (guest)[block="guest"]Гoсти, guest[/block]

Администраторы (admins)[block="admins"]Администраторы, admins[/block]

Модераторы (moders)[block="moders"]Модераторы, moders[/block]


Регистрация (regis)[block="regis"]Регистрация, regis[/block]

Личные сообщения (ls)[block="ls"]Личные сообщения, ls[/block]

Вход (login)[block="login"]Вход, login[/block]

Подписки (subsc)[block="subsc"]Подписки, subsc[/block]


Поиск (search)[block="search"]Поиск, search[/block]

Цитирование (quotes)[block="quotes"]Цитирование, quotes[/block]

Пагинация (pagin)[block="pagin"]Пагинация, pagin[/block]

Опросы (polls)[block="polls"]Опросы, polls[/block]

Смайлы (smiles)[block="smiles"]Смайлы, smiles[/block]


Фикс скриптов QuadroBoards (qbfix)[block="qbfix"]Фикс скриптов QuadroBoards, qbfix[/block]

Страница форума:

На всех страницах (allpages)[block="allpages"]На всех страницах, allpages[/block]

Страницы (созд. в админке) (fpages)[block="fpages"]Страницы (соз. в админке), fpages[/block]


Главная страница (mainpage)[block="mainpage"]Главная страница, mainpage[/block]

Объявление (announ)[block="announ"]Объявление, announ[/block]

Категории (categ)[block="categ"]Категории, categ[/block]

Форумы (forums)[block="forums"]Форумы, forums[/block]

Статистика (stats)[block="stats"]Статистика, stats[/block]


Список тем (topiclist)[block="topiclist"]Список тем, topiclist[/block]

Страница профиля (profpage)[block="profpage"]Страница профиля, profpage[/block]


Тема (topics)[block="topics"]Тема, topics[/block]

Сообщения (posts)[block="posts"]Сообщения, posts[/block]

Контент сообщений (p-content)[block="p-content"]Контент сообщений, p-content[/block]

Рейтинг постов (p-repa)[block="p-repa"]Рейтинг постов, p-repa[/block]

Профиль автора поста (p-prof)[block="p-prof"]Профиль автора поста, p-prof[/block]


Форма ответа (fo)[block="fo"]Форма ответа, fo[/block]

Модификация ФО (fomod)[block="fomod"]Модификация ФО, fomod[/block]

Новые BB-теги (newbb)[block="newbb"]Новые BB-теги, newbb[/block]

Инструментарий спец тем/постов (spesh)[block="spesh"]Инструментарий спец тем/постов, spesh[/block]

Универсальные теги:

Дизайн/стиль (dis)[block="dis"]Дизайн/стиль, dis[/block]

Замена элементов/атрибутов (chan)[block="chan"]Замена элементов/атрибутов, chan[/block]

Загрузка (load)[block="load"]Загрузка, load[/block]

Переадресация (redir)[block="redir"]Переадресация, redir[/block]

Скроллинг (scroll)[block="scroll"]Скроллинг, scroll[/block]


Виджеты (vidjet)[block="vidjet"]Виджеты, vidjet[/block]

Меню (menu)[block="menu"]Меню, menu[/block]

Вкладки (ttabs)[block="ttabs"]Вкладки, ttabs[/block]

Галереи (gall)[block="gall"]Галереи, gall[/block]

Слайдеры (sliders)[block="sliders"]Слайдеры, sliders[/block]

Ротаторы (rotat)[block="rotat"]Ротаторы, rotat[/block]

Таймеры/даты (timers)[block="timers"]Таймеры/даты, timers[/block]

Спойлеры (spoilers)[block="spoilers"]Спойлеры, spoilers[/block]


Реклама (adv)[block="adv"]Реклама, adv[/block]

Изображения (pics)[block="pics"]Изображения, pics[/block]

Медиа (media)[block="media"]Медиа, media[/block]

Ролевые игры (frpg)[block="frpg"]Ролевые игры, frpg[/block]


Hover-эффекты (hover)[block="hover"]Hover-эффекты, hover[/block]

Анимация (anim)[block="anim"]Анимация, anim[/block]

Украшения (decor)[block="decor"]Украшения, decor[/block]

Праздники (seleb)[block="seleb"]Праздники, seleb[/block]


Ограничения/запреты (stops)[block="stops"]Ограничения/запреты, stops[/block]

Антикопирование (nocopy)[block="nocopy"]Антикопирование, nocopy[/block]

Уведомления (notif)[block="notif"]Уведомления, notif[/block]