Сегодня стало любопытно: а что вы делаете в ситуациях когда заказ стоит, заказчик ждёт, сроки горят, но работать вот совсем не хочется? Как заставляете себя? Кто (или что) помогает вам настроится или хотя бы просто заставить себя работать? Или вы не заставляете себя? Тогда как справляетесь с недовольными заказчиками?
О мотивации, горящих сроках и недовольных заказчиках
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться205.11.23 12:54
Во-первых, чисто для начала, я стараюсь заранее просчитать, хватит ли мне времени до установленного заказчиком срока, чтобы всё сделать, закладываю в этот период ещё и отдых и форсмажоры
Соответственно, на стадии принятия заказа, если не сходимся в сроке - вежливо отказываюсь. Не люблю навязывать свои услуги или "бороться" за то, чтобы клиент был прям моим, если он говорит, что уже обговаривает что-то с другим исполнителем
Если ты ушёл от меня к другому исполнителю - значит, ушёл. Я уважаю твой выбор и искренне желаю удачи - пусть коллега сможет прокормиться, а я подожду того, с кем мы совпадём)
Если в процессе понимаю, что срок летит к чёрту (но время ещё есть) - честно предупреждаю об этом и жду решения заказчика. Чаще всего люди готовы договориться, из копромиссных вариантов - вернуть предоплату и отдать заказ, или сдвинуть срок (срок не всегда жёстко на чём-то завязан, иногда он просто назван от балды - и тогда его можно сдвинуть)
Если проебалась - то проебалась х) Пишу заказчику, объясняю, почему так вышло, предлагаю варианты дальнейшего взаимодействия. Чаще всего люди готовы ждать ещё, если предложить им какую-то плюшку сверх того, что было заказано. Иногда готовы ждать даже просто потому, что ты с ними общаешься и поддерживаешь связь, никуда не пропадаешь и информируешь о продвижении)
За всё время моих заказов (а я уже два года принимаю заказы на корректуру и редактуру) мне попался только один человек, когда мы не совпали ожиданиями - и я о нём рассказывала, это был тот, с которым мы не устанавливали срок при предварительном заказе, а потом оказалось, что он таки есть, просто мне не сказали об этом 🌚👍
Так как это была не моя вина, предоплату я не вернула, отправила ровно столько текста, за сколько платили (я беру 50% предоплату, то есть за половину текста сразу) - и на сём сказала досвидос
Возмущения заказчика, когда он сам же согласился на итоговое тз (он ещё и не с готовым пришёл, вытягивать пришлось и формулировать вместе), а потом меняет на переправе коней - его проблемы, а не мои. Пруфы того, что я была права, у меня были)
Я морально готова была, что мне и негативный отзыв накатают, помимо негатива в личке - но нет, чел так и не дошёл)
Как-то так
А вообще, нынче я сразу предупреждаю человечков, что беру без чёткого срока, предварительно - полгода (на книгу), если закончу раньше - то напишу раньше)
И такие находятся) хотя их меньше щас, кнш - впрочем, я щас и не рекламлюсь особо, два заказа есть, работы достаточно)
Поделиться305.11.23 20:56
Чаще всего люди готовы ждать ещё, если предложить им какую-то плюшку сверх того, что было заказано.
Какую "плюшку" можно предложить в услугах редактуры текста? Просто любопытно...
Собственно, я эту тему создала потому что у меня ни раньше, ни тем более сейчас никогда не было ситуаций когда что-то надо делать, а я не хочу и сроки горят. А потому интересно как справляются. Вообще, я очень ответственный человек и даже простое устное обещание (даже не за деньги, а просто так) даёт достаточно мотивации выполнить обещанное. Даже форс-мажоры обычно не проблема. Бывает что я могу забыть, но такое случается редко. Наверное я странная, но что тут поделаешь? У меня многие в моём окружении такие же.
Поделиться406.11.23 15:21
Какую "плюшку" можно предложить в услугах редактуры текста? Просто любопытно...
То, что не заказывали - например, бывают заказы чисто корректуры, тогда могу предложить ещё сделать и минимальную редактору (чаще всего соглашаются), предоставить скидку на последующий заказ или какую-то другую услугу, которую я тоже делаю) у меня просто есть отдельно редактура, отдельно корректура, и всё вместе - но последнее редко заказывают, так как цена там выше всего А ещё есть критика, есть услуга "личного мотиватора" (где я помогаю в принципе из идеи набросать костяк романа и приучиться думать об истории и писать её регулярно), теперь вот подключится часть того, что делает копирайтер - например, помощь с аннотацией к книге)
А корректура для меня - дело скучноватое, редактура вносит некоторое разнообразие, потому что ради неё начинаешь гуглить не только написание, но и смысл, происхождение - контекст короче; в связи с этим мне проще предложить автору редактуру к корректуре, чем те же скидки (тем более, скидки я предоставляю ток на будущие заказы - ну или по спецпостам)
Но в целом - кнш, отталкиваюсь от пожеланий автора, могу и прямо спросить, что им было бы нужно из того, что я могу, в качестве компенсации) Но последнее редко, это когда автор сильно негативит, а я не могу понять, что ему предложить (не было никогда, но ситуация в теории возможная х))
Собственно, я эту тему создала потому что у меня ни раньше, ни тем более сейчас никогда не было ситуаций когда что-то надо делать, а я не хочу и сроки горят.
Я в принципе не занимаюсь и не берусь за то, что мне может не понравиться (в ситуации, когда я практически фрилансер, кнш)), так что проблема бывает обычно не в том, что не хочу, а в том, что нет сил/времени/меня всё заебало и деньги не мотивируют)) Ну и я делаю в порядке очереди всегда, и помня о том, что у меня там следующий ждёт, я не могу бросить предыдущего, не сделав качественно)) мб, потому и не люблю чёткие сроки, потому что не люблю делать тяпляп, но на массивные вещи (а 250 страниц в ворде - это обычно где-то 300к символов, это много)) мне в таком случае надо больше времени и понимание, что меня не станут третировать и подгонять каждую неделю
Последнее ненавижу просто, мама вечно подгоняла и контролировала, а я перфекционист, мне надо или нормально, или никак, и вот когда ты хочешь нормально, а тебя в это время дёргают, это бесит знатно и нихрена делать неохота уже)))
А для меня хотеть сделать - важно, потому что то меня вдохновляет, понимание, что я что-то сделать могу, причём моей инициативе и идеям будут рады)
Почему мне тут конкурсы и нравится делать, ахах - меня не контролируют, я могу планировать своё время сама, при этом если что - есть чёткая инструкция, есть определённый алгоритм действий, если совсем идей не будет, есть люди, которые готовы помочь, в конце концов, и люди, которые будут рады движу и готовы давать обратную связь))
Чёрт, этого-то мне в больших компаниях и не хватает - чтобы была короткая волна и до руководителя проекта, и до конечного потребителя, и там и там можно спросить свободно, без всякой там субординации, бумажной волокиты, и при этом всё понятно и видно сразу, и сама могу отслеживать, что заходит, что нет, что хотят люди, чего не хотят, видеть, а почему не взлетел, или почему - взлетел
Кароч, свобода действий с пониманием, что ты делаешь и для чего. К сожалению, в крупняках такого нет, там жёсткая структура взаимодействия с любыми людьми внутри компании, если это не люди, с которыми ты контачишь лично каждый день - плюс ко всему, часто рядовой служащий не может увидеть взаимосвязь между тем, что делает он, и что в итоге доходит до потребителя, не чувствует свой вклад в то, что делает компания - и вот это тяжело, не реализовывать свою нужность и самоценность, и там кнш ты делаешь уже не потому, что хочется людям своё донести, а лишь бы деньги получить за минимум затрат
А в мелких чаще всего не могут предоставить ту зп, которая бы не вынуждала ещё и подработки искать, чтобы выжить)
Исключения бывают, кнш, но личная статистика - вещь упрямая и безжалостная) и, в отличие от статистики от компании - ещё и не врущая о положении дел
кароч, у меня знатно пригорело, извините хд
Поделиться507.11.23 19:25
кароч, у меня знатно пригорело, извините хд
Интересные у тебя рассуждения, но я думаю что в больших компаниях по-другому нельзя. Но да, согласна. То что ты описываешь может некоторым людям отбивать мотивацию делать даже то что тебе вроде как и нравится делать в других условиях...
Поделиться607.11.23 19:40
а что вы делаете в ситуациях когда заказ стоит, заказчик ждёт, сроки горят, но работать вот совсем не хочется?
жду до последнего момента, пока мой сфинктер не сожмется так сильно, что я делаю за одну ночь то, что по-нормальному сделала бы за 3 дня
Тогда как справляетесь с недовольными заказчиками?
вообще на практике продолбанные сроки - это никогда не было большой проблемой. всем адекватным заказчикам в моей практике нужен был прежде всего результат, и, когда они довольны результатом, они готовы простить задержки по любым поводам.
конечно, нужно честно все объяснить и красиво извиниться - тогда всё ок.
первая ассоциация со словосочетанием "недовольный заказчик" - это не продолбанные сроки, а реально придирчивые заказчики, притащившие хреновое ТЗ, требующие переделать неоговоренное или впихнуть невпихуемое... вот такие конфликты возникают независимо от того, продолбанны ли сроки и они куда более бесячие.
кстати, один из таких недовольных заказчиков, о котором я уже писала, как раз таки предъявлял мне, что я СЛИШКОМ БЫСТРО сделала работу. так что недовольный заказчик найдет повод приколупаться без тогго, чтобы вы ему такой дали.
Поделиться707.11.23 20:44
Тогда как справляетесь с недовольными заказчиками?
Бывает такое крайне редко, но бывает. Все мы люди, все мы живём в реальном мире...
Я на своей практике сталкивалась с двумя заказами, которые пролетали из-за сроков, одним заказом, где заказчик просто отвечал "угу-ага" и один заказчик, который просил правки каждый новых этап работы, причём правки в предыдущий этап.
Последний почему-то особенно запомнился, ибо это был художник, который все правки показывал своими набросками. Причем цена то была символичная, но времени было убито тьма просто. Работа была 18+ и версия с цензурой.
18+ рисовала всего дважды, ибо ну... чтобы всё было корректно, мне нужно столько рефов пересмотреть
Поделиться807.11.23 20:54
но я думаю что в больших компаниях по-другому нельзя.
Не всегда. Я встречала большую компанию, где в этом плане было минимум волокиты и давления со стороны руководства, всё было понятно и видно наглядно
Но сама работа меня выматывала до болезни, потому пришлось уйти)
Так что в теории можно организовать всё так, чтобы рядовой сотрудник не чувствовал себя лишним. Почему так не делают в компаниях-гигантах при условии, что так можно решить множество мелких проблем - это другой вопрос)
То что ты описываешь может некоторым людям отбивать мотивацию делать даже то что тебе вроде как и нравится делать в других условиях...
Я тому яркий пример)
Корректором официально в крупной компании я поработала, было максимально скучно и немотивирующе
На себя - пока вывожу)) возможно, за счёт того, что могу выбирать, за что взяться