Господа ролевики, недавно в поисках вдохновения я бродила по ролевым и наткнулась на пост человека, который использовал дайсы. Про данную систему я давно уже слышала и даже была мысль ввести это на ролевой, но потом мы с амс и игроками поняли, что ни кто из нас в этом не шарит, да и предполагала, что в основном это используется в дуэлях и бою. Как-то эта тема затухла и сейчас мы с ребятами просто договариваемся о каких-то действиях и результатах этих действий, но не всегда это интересно, а как же интрига?
И вот после этого поста, где человек использовал дайсы для повседневной жизни, я снова загорелась идеей, тем более, что скоро нам предстоит сражение Пожирателей и авроров, а если мы будем договариваться заранее, то отыгрыш затянется на месяцы)
Расскажите мне пожалуйста как вообще работает эта система (я понимаю, что это типа днд), но тогда вопрос как это все реализовать на ролевой по Гарри Поттеру, без особых усложнений (когда человеку приходится потратить несколько дней на то, чтобы разобраться как работают дайсы, желание играть уже пропадает).
Да и вообще я хоть режьте не могу понять как это действует в рамках отыгрыша и насколько вообще эта штука нужна на фрпг.
Сумбурно, понимаю, простите за это, но буду очень благодарна, если найдется терпеливый ролевик для разъяснения непонятных моментов)
Система дайсов на ролевых
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться117.11.23 10:15
Поделиться217.11.23 14:08
Да и вообще я хоть режьте не могу понять как это действует в рамках отыгрыша и насколько вообще эта штука нужна на фрпг.
Так это от вас самих зависит. Я бы не сказала, что есть какой-то универсальный ответ или решение. )
Скажем, лично мне неинтересны какие-либо серьёзные ролевые системы на форумах, днд мне хватает и в жизни.
На своём форуме планирую самые простые дайсы, для определения результатов спорных действий (если игроки сами не могут договориться, а мастер при прочих равных не хочет, чтобы итоговое решение зависело лишь от его "ну, я так сказал") или если хочется привнести в отыгрыш элементы случайности, а не действия с заранее определённым кем-то исходом, как раз как в вашем вопросе про интригу. Игроки могут пользоваться дайсами, могут не пользоваться, но соответствующий функционал на всякий случай будет.
Кому-то же наоборот без подробных систем (особенно боевой) и игра не игра.
У кого-то подобное в лайт-режиме, кому-то — чем подробнее, тем лучше, с увесистыми листами персонажа и реакцией гейм-мастера на каждый чих. А кому-то вообще всё равно, лишь бы сам концепт форума нравился, а дальше он без особых проблем подстроится.
Сами системы, соответственно, тоже разные.
Где-то используется упрощенная или полная версия настолок, где-то прописывают свою, а где-то просто используется скрипт дайсов, чтобы в отдельной теме или даже в самом отыгрыше писать описание ситуации и бросать кубики. При этом форма может быть как бинарной, так и более сложной, где результат будет из более внушительного диапазона.
чуть более подробно
Скажем, берётся диапазон от 1 до 20 или от 1 до 100: если число выше среднего значения — успех, ниже — провал. При этом чем ближе к верхней/нижней границе, тем успешнее/неуспешнее действие соответственно.
"Крайние" числа можно считать критическим успехом или провалом: условно, если выпадает единица, персонаж поскальзывается и вместо противника атакует сам себя, а если сотня — совершает что-то почти невозможное.
Можно, например, сравнивать выпавшие кубики разных игроков. Да хоть камень-ножницы-бумагу можно переложить, было бы желание и интерес. )
Или притащить бота в форумный дискорд, который будет генерировать значения.
Или просто использовать какой-нибудь генератор решений или нейросеть, но проблема в том, что это не форумные решения и для широкой публики процесс останется "за кадром", если не стримить специально.
В общем, каких-то строгих правил и норм нет, поэтому я бы прежде всего ориентировалась на свои собственные интересы и предпочтения игроков. И, возможно, учитывала вопрос доверия, что ли: вроде с распространёнными майббовскими скриптами дайсов можно немного читерить.
Единственное — мне кажется, что с какими-то сложными системами стоит быть осторожнее, потому что с одной стороны возрастает порог вхождения для игроков, а с другой — увеличивается нагрузка на админов и/или мастера игры, и выгореть становится несколько проще.
Отредактировано hellhell (17.11.23 14:35)
Поделиться317.11.23 14:48
Moju
Нет универсальной системы кубиков на форуме, так как каждый пишет систему под потребности форума. Кубики на ГП не особо нужны, но они могут разнообразить игру, поэтому тебе нужно что-то простое и лайтовое, типа системы «атака vs защита».
У нее суть такая:
Допустим, Пожиратель смерти нападает на Поттера. Пожиратель в посте описывает свои намерения, а потом кидает кубики на атаку. Поттер до написания поста кидает кубики на защиту. Результаты бросков сравниваются. Если атака выше защиты, то она удалась. Разница между бросками определяют какое ранение получил Поттер. Если защита выше атаки, то Поттер смог увернуться/отбить атаку. Разница в этом случае показывает легко ему это удалось сделать или нет.
Зная результат, Поттер может написать свой пост, где он описывает результат, а также свою контратаку и делает бросок на атаку.
Поделиться417.11.23 14:50
Допустим, Пожиратель смерти нападает на Поттера. Пожиратель в посте описывает свои намерения, а потом кидает кубики на атаку. Поттер до написания поста кидает кубики на защиту. Результаты бросков сравниваются. Если атака выше защиты, то она удалась. Разница между бросками определяют какое ранение получил Поттер. Если защита выше атаки, то Поттер смог увернуться/отбить атаку. Разница в этом случае показывает легко ему это удалось сделать или нет.
Зная результат, Поттер может написать свой пост, где он описывает результат, а также свою контратаку и делает бросок на атаку.
То есть, если я правильно поняла, то Пожиратель ставит бросок кубиков в конце поста. Поттер читает пост, смотрит результат и кидает кубики, выкладывает сообщение с кубиками и после этого уже пишет свой пост? Или я не догоняю как это работает?
Поделиться517.11.23 14:57
Moju
Можно в посте, а можно для бросков сделать отдельную тему, тут как удобней
Поделиться617.11.23 23:16
Допустим, Пожиратель смерти нападает на Поттера. Пожиратель в посте описывает свои намерения, а потом кидает кубики на атаку. Поттер до написания поста кидает кубики на защиту. Результаты бросков сравниваются. Если атака выше защиты, то она удалась. Разница между бросками определяют какое ранение получил Поттер. Если защита выше атаки, то Поттер смог увернуться/отбить атаку. Разница в этом случае показывает легко ему это удалось сделать или нет.
Зная результат, Поттер может написать свой пост, где он описывает результат, а также свою контратаку и делает бросок на атаку.
Я бы добавила к этому что если так важно (хотя не знаю насколько в этом случае, магия штука тонкая) можно делать поправку учитывая опыт и навыки соперников. А вообще, у меня на форуме была какая-то статья как использовать кубики на ФРПГ, неужели я её не выкладывала тут? Надо проверить.
Статья не моя, приносил откуда-то мой соадмин. Но мы её опубликовали для игроков, которые не знакомы с кубиками. Кстати, у меня на НОЛФе они тоже используются.
Поделиться718.11.23 09:34
А вообще, у меня на форуме была какая-то статья как использовать кубики на ФРПГ, неужели я её не выкладывала тут?
Я через поиск не нашла, поэтому создала тему )
А сейчас активно изучаю всю представленную вами информацию и, если ты поделишься статьей, я тебя расцелую )
Поделиться818.11.23 14:06
Я через поиск не нашла, поэтому создала тему )
А сейчас активно изучаю всю представленную вами информацию и, если ты поделишься статьей, я тебя расцелую )
Оказывается правда не выкладывала. Вот: Коллективный блог о ролевых играх (Здесь вы можете оставлять статьи)