В связи с 23-м февраля вспомнился мне один эпизод из армейской жизни. Был у нас в роте прапор ("кусок" на армейском сленге) с неприличной кликухой "х*йпроссышь", - вот именно так, в одно слово (для тех, кто не служил, переведу... с русского на русский: это эквивалент понятия "фиг поймёшь" только с более выраженной эмоциональной окраской). А получил он своё прозвище за раздражающую привычку сливать свой негатив исключительно намёками, как ему казалось, очень тонкими и изысканными.
Ну, вот, в качестве примера - случай в ночь с 22-е на 23-е: выползает он после отбоя из своей каптёрки, - морда сальная (опять тушёнку жрал, уворованную из солдатских пайков), прихлёбывает из кружки "чаёк", от которого на всю казарму разит туалетным духом "жигулёвского", и, отрыгиваясь, озирается по сторонам - до кого бы дое докопаться. Реальной власти его холуйская должность никакой не даёт, но душа ж, видать, просит куража (или что там у "кусков" вместо души?). А выбор небольшой - дневальные, которые на карачках полы пида тщательно скребут, и редколлегия в составе двух художников и редактора, которые в срочном порядке верстают стенгазету чуть меньше Бородинской панорамы, потому что днём же никак: день - он для строевой подготовки, огневой подготовки, чистки оружия и изучения Уставов... Ну, с поломойцами вести интеллектуальные беседы бесполезно, - у них уже глаза остекленели от зомбоскрябинга, а вот "бездельники-бумагомаратели" - это самая та аудитория... И вот в разгар нашей работы, когда шрифтовик выводит тушью огромный заголовок, его напарник что-то клеит, что-то рисует "наживую", без права на ошибку, а я выдавливаю из себя рифмы для подписей под рисунками, потому что Симонова с Рождественским и Евтушенко на всё не хватит, да они как-то и не стремились увязать свою патриотическую лирику с запросами и реалиями конкретной сержантской "учебки" (по два наряда им за это!)... и тут из-за спины, сбивая творческий процесс, доносится агрессивный пьяный бред (цитирую почти дословно (включая орфографию), - приходилось уже в компании пересказывать эту байку, по ходу оно и запомнилось... Ну, разве что, матюки слегка микширую, - они там всё равно не по уму используются):
"Е*ёна мать, сука, тут... Вот, бля, не приведи бог! Же ж надо... Да... Суки же... а если война?!. Газетки тут, бля на х*! Спички есть?.. И вот опять же, е*ать-колотить! Ненавижу, которые вот... Спички есть?! Ну, и х* с ним! А тут е*ашишь цельный день, как... А тут инсетуты, понимашь!.. Говно всё!... А х*ли в стройбат? Туды, бля, таких вот!.. Лопатой, бля, сука, рисуй!.. Уставы ни хера не... Грамотные, бля!.. Вот армия - это... это бля... Кароче, спички есть?.." И т.д. ещё минут пять... - вот вроде ни на кого конкретно не наехал, а творческое настроение слилось в унитаз.
// Когда пересказываешь это с нужными интонациями, эффектными паузами... Роман Карцев отдыхает
- в печатном варианте, конечно, шарм не тот
//
...А на 9 Мая ему, говорят, "тёмную" сделали (сразу оговорюсь: у меня алиби, - всю нашу редколлегию забирали для оформления Дома офицеров, а это в 20км от расположения части, в военном городке)... Более внятно после экзекуции он изъясняться не начал, но зато стал делать это пореже. Ну, и то ладно.