ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов

Объявление

🎲 Майский ваншот

Ленивая сезонная майская акция
Сыграем в настольную игру в дискорде?
Пишите, присоединяйтесь к обсуждению!

Подробности

GEMcross

Кроссовер, ориентированный на активную игру и уютный флуд.
Собираем у себя драгоценных игроков уже почти три года.

Посетить

🔥 Новинка в портфолио: ДИЗАЙН И ГРАФИКА В СТИЛЕ GENSHIN IMPACT

Платформа: MyBB.ru (RusFF)
Стоимость: 6500 рублей;
Авторы: Moju & wasurenagusa

Посмотреть

💰 Теперь у нас можно приобрести "Мгновенные уведомления от Алекса"

Скрипт оповещает пользователей о событиях на форуме в реальном времени, придавая динамики общению.
Автор: Alex_63 | Платформа: MyBB.ru.

У нас: структурированная документация, возможность платить иностранными картами, перевыпустить подписку или купить бессрочно.

Купить скрипт

🌟 ОПЛАТА ЗАКАЗА НАГРАДНЫМИ БАЛЛАМИ И СКИДКИ

Заказы можно оплачивать наградными баллами (НБ). Полностью или частично.
Бартер за НБ осуществляется на условиях платного заказа, в качестве оплаты - НБ.
А если у вас есть любой платный заказ, вы можете обменять НБ на скидочные купоны.

узнать подробности

❤️ Поддержать проект

Если у вас есть желание помочь нам сделать наш проект лучше:
Реклама на сайтеПредложения
Стать модераторомОтзывы

Подробнее

SPECIAL OFFER: We distribute designs for free

Finalizing the layout for your project;
Developing a style code;
Mobile version included if you wish.

Details

Support the project

If you want to help us:
Become a moderator
SuggestionsReviews

Details
❗ ❗ ❗ Technical work is underway. We'll fix it soon. :) If you're english-speaker and want to use our forum, switch to the russian language. This is temporary, until the works with multi-language option will be done. Sorry for the inconvenience.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Писательские приёмы: Ненадёжный рассказчик

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

НЕНАДЁЖНЫЙ РАССКАЗЧИК

Не буду скрывать - это один из моих любимых литературных приёмов для ведения игры. Ненадёжный рассказчик - это некое лицо (чаще всего фокальный персонаж, т.е. тот, от лица которого ведётся повествования или у которого "за плечом" находится автор, поясняя именно его реакции), которое преподносит читателю ту или иную информацию таким образом, что по мере прочтения текста становится ясно, что герой с нами не до конца честен.

Грамотное использование приёма подразумевает, что повествование строится таким образом, чтобы читатель заметил логические, фактические, эмоциональные и другие несостыковки в определённый момент. Это может произойти в любое время истории, но острее и эмоциональнее всего для читателя, когда автор располагает детали, прямо указывающие на ненадёжность информации в середине или в конце. Таким образом, всё, что рассказывал герой до этого, окажется под сомнением и заставит читателя переосмыслить всё прочитанное.

Иногда повествование может в принципе строиться на идее осознания читателем, что фокальный персонаж его обманывает. Это особенно ярко демонстрируется в книгах, где герой исходно преподнесён как психически нездоровый, находящийся в состоянии изменённого сознания или трактующий события через призму убеждений, веры, отсутствия знаний, возраста и так далее.

Важно понять, что ненадёжный рассказчик - это не всегда осознающий свою ложь лжец. Более того, это может быть вовсе не намеревавшийся неправильно рассказывать историю герой. Например: свидетель преступления, который заострил внимание не на тех фактах и забыл часть информации. У него не было намерения скрыть что-то от читателя и других героев, он даже наоборот давал показания из благих побуждений.

Хорошие примеры использования приёма в книгах, если интересно, лично от меня: "Цветы для Элджернона" Дэниел Киз, "Острота Ощущений" ("Очарованный Кровью") Дин Кунц, "Девочка, которая любила Тома Гордона" Стивен Кинг, "Женщина в окне" А. Дж. Финн. Так же этот приём часто используется в кино, особенно в триллерах, детективах и фильмах ужасов, где не до конца понятно что мы видим перед собой: паранормальные явления, галлюцинации, преступления или что-то ещё. Более того, существует термин "Эффект Расёмона", по названию японской киноленты "Расёмон" (1950), которая полностью построена на ненадёжных рассказчиках. Этот эффект описывает ситуацию, которая пересказана разными свидетелями по-своему, из-за чего точная история не может быть восстановлена досконально. Ну разве не шикарная идея для вкусных сюжетных экспериментов?

Разобравшись с тем что это такое, предлагаю перейти к нашим ролевым баранам.

Первое где напрашивается использование ненадёжного рассказчика - непосредственно игровой процесс, особенно в моменты отыгрыша квестов, или когда герои пересказывают друг другу те или иные события.

Это, кстати, одна из причин, по которым я радикально против постов с фразами в духе "он пересказал ему всё что произошло", вместо прямого рассказа от лица персонажа о произошедшем: это убивает интерес узнать информацию именно от лица того, кто наблюдал то или иное событие в игре, не даёт ошибаться герою, лишает происходящее в игре правдоподобия и, ко всему прочему, вынуждает другого игрока идти и читать событие в подробностях, когда они ни ему, ни его персонажу не нужны - он ведь там не был!

Персонаж или NPC могут обманывать других героев, могут недоговаривать, ошибаться или просто напросто не всё рассмотреть в тот или иной момент события. Зачем мы описываем внимательных, невнимательных, глухих, слепых, глупых, молодых, старых, больных или религиозно-фанатичных персонажей, если потом не используем их характеристики напрямую, демонстрируя это даже в том, как они воспринимали происходящее? Задумайтесь об этом, и если делали так - астанавитесь.

Второе, где, наверное, рискнут использовать приём уже не все - описание квестов, самих заданий. Что если те, кто вызвал копа на место происшествия солгали? Может это засада или ложный вызов? Ох, а мастера берут и рушат всю интригу, расписывая, де, вот же, вас там засада ждёт. Естественно игрокам уже менее интересно играть в такой сюжет, а любители "выигрывать ролочки" вовсе используют это знание как какое-нибудь чутьё своего перса.

Третье - сама матчасть, и это уже высший пилотаж использования приёма. Что если часть того, что преподносит матчасть и сюжет - это ложь? Вот это будет поворот, вот это пассаж! Да, базовую информацию нужно подать честно, не то будет лебедь-рак-щука, но что на счёт тех же описаний организаций и их политики? Исторических данных, мифов, легенд?.. Широченный простор для спекуляций, сталкиваясь с которыми игроки придут в восторг, видя, как их желание докопаться до истины и игровые действия медленно, но верно исследуют игровой мир.

Четвёртое - изменения в текущих сюжетах из-за технических причин. Иногда, игроки уходят с проекта, не доиграв какую-то историю, иногда они что-то не так читают, а потом пишут неправильно, сами мастера меняются и где-то не могут договориться - в общем, варианты можете нарисовать себе в голове самостоятельно. Суть в проблеме: по игре получается такая ситуация, что возникает сюжетная несостыковка. Ненадёжный рассказчик с некоторыми оговорками может стать удобным костылём для переигровки, которая сделает несостыковку просто ложью или "неправильно поданной" информацией.

Смелее "обманывайте" игроков во благо их интереса и игры! Только помните правило: интрига есть там, где сказали, что есть интрига, поэтому не забывайте давать людям понять, что где-то в сюжете есть какая-то заковырка.


Если вам нравятся статьи моего авторства, можете поддержать меня донатом. Или просто прийти на одну из игр по баннерам в подписи. Играйте с кайфом, главное. Йоу.

+3

2

да, как раз пилотируем третий пункт в описании матчасти - только свитки говорят правду, всё остальное - можно шатать

Added after 1 minute 15 seconds:

да что говорить - огромная часть игромеханики строится на прояснении лора и отделения правды от другой правды

+1

3

#p201800,magia написал(а):

Персонаж или NPC могут обманывать других героев, могут недоговаривать, ошибаться или просто напросто не всё рассмотреть в тот или иной момент события. Зачем мы описываем внимательных, невнимательных, глухих, слепых, глупых, молодых, старых, больных или религиозно-фанатичных персонажей, если потом не используем их характеристики напрямую, демонстрируя это даже в том, как они воспринимали происходящее? Задумайтесь об этом, и если делали так - астанавитесь.

Признаюсь, я так делала, но потом, когда создавала НОЛФ обратила внимание как в одноимённой в комьютерной игре разработчики использовали приём ненадёжного рассказчика и задумалась что делала неправильно. И вот, например тут я попыталась сделать иначе, с этим приёмом. Я тогда подменяла ГМ, потому что тот был в отсутствии, а пост от мастера нужен был. Мой ГМ был в восторге тогда. 

Жаль что игрок слился и эпизод недоигранный...‌‍

+2

4

Automation Baby

больше скажу - вся линейка TES построена на этом приёме

вот ты находишь книги в игре, которые, фактически, дают тебе информацию о мире

а не факт, что всё записанное в них - правда

+2

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


ВНИМАНИЕ! При обращении за техподдержкой и вопросами по скриптам/оформлению, оставляй ссылку на форум/сайт с проблемой! Специалист должен вживую видеть проблему, чтобы подсказать как ее решить.

ВНИМАНИЕ! Гости (не зарегистрированные на форуме) могут писать сообщения, но не могут вставлять прямые ссылки! Чтобы оставить сообщение со ссылкой на сайт, форум или скриншот удали символы: "http://", "https://" или "www."
font_download format_size format_bold format_italic format_underlined strikethrough_s format_paint color_lens
format_align_left format_align_center format_align_right list table_view
link add_photo_alternate ondemand_video mood
content_cut lock_open format_quote code
horizontal_rule anchor live_help emoji_symbols library_add
Bebas Neue Arial Georgia Microsoft Sans Serif Tahoma Verdana Century Gothic Palatino Linotype Times New Roman Franklin Gothic Medium Impact Arial Black Courier New Lucida Console Comic Sans Ms
10px 12px 14px 16px 18px 20px 22px
  • Точками
  • Кружочками
  • Квадратами
  • Цифрами
  • Римскими цифрами
  • Без обозначений
Многострочный пункт списка
© ® « » ¢ £
Заголовок Автосжатие больших картинок Скрыть от гостей Ссылка «скачать» Имя читателя Добавлено спустя… Надстрочный текст Подстрочный текст Блок HTML Анкета: разделитель текста Анкета: закрыть ответы

Теги оформления специальных постов

Сделать пост специальным[block="portfoliopost"]portfoliopost[/block],
Светлый фон[block="makeportfoliolight"]makeportfoliolight[/block],
Красный пост[block="saledpost"]saledpost[/block],
Синий пост[block="forsalepost"]forsalepost[/block],
Зеленый пост[block="freepost"]freepost[/block],

Пост без профиля[block="no-prof"]no-prof[/block],
Общее портфолио FD[block="FDteam-portf"]FDteam-portf[/block],

Теги оформления картинок

Обложки: Для одной картинки по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины 480px

Обложка[block="cover"][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Закрыто[block="cover"][block="icon material-icons"]lock[/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Продажа[block="cover"][block="icon fa-solid fa-sack-dollar"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Подарок[block="cover"][block="icon fa-solid fa-gift"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]

Превью: Для любого количества картинок по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины или высоты 300px

Блок для превью[block="morepics"],[/block]

Разноцветные картинки-ссылки: Для любого количества картинок по центру в разноцветных рамках с заголовком, автоматически уменьшается до ширины 350px, минимальная высота 230px (если высота больше, картинка "обрезается" снизу, но не сжимается)

Блок для картинок-ссылок[block="port-block"],[/block]
Красный[block="p-out saled"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Синий[block="p-out forsale"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Зеленый[block="p-out free"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Желтый[block="p-out yellow"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]

Теги оформления контента

Обведенный текст[block="details"] [block="det"],[/block] [/block]
Добавить еще блок[block="det"],[/block]

Блок с кнопками[block="links"] [block="demo"][url=ссылка]синяя кнопка,[/url][/block] [block="store"][url=ссылка]оранжевая кнопка[/url][/block] [/block]
Синяя кнопка[block="demo"][url=ссылка]текст,[/url][/block]
Оранжевая кнопка[block="store"][url=ссылка]текст,[/url][/block]

добавить работу [block="wow bounceIn p-out,"] иконка [block="p-descr"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]описание[/url][/block] [block="p-inner"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=][img]картинка[/img][/url][/block] [/block]

Иконки:

lock[block="icon material-icons"]lock,[/block]

[block="icon fa-solid fa-sack-dollar"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-gift"],[/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Тип работы:

под заказ saled,

на продажу forsale,

бесплатно free,



Основная категория:

Вебдизайн dis,

(для всего связанного с работой на сайтах/форумах, кроме готовых скриптов и мелкой графики)

Графика graf,

(для графона, НЕ включающего кодинг/скрипты)

Скрипты/коды code,

(для готовых разработок и работы по верстке/кодингу)

Мини-фильтры дизайнов:

адаптивные mob,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

нейтральные flat,

Подкатегории:

Дизайн форумов/сайтов fulldis,

(для полных работ по дизайну)

Макеты layout,

(для дизайнов, где только макет без кода, или работ по созданию макетов чего-либо)

Верстка dis-code,

(для работ по верстке чужих дизайнов или отдельных штук)

Соц-сети/стримы graf-s,

(графон для оформления соцсетей/стримов)

Ролевая графика/арт art,

(для мелкой графики)

Javascript/CSS js,

(для скриптов или выложенных цсс кодов)

Бесплатный диз от FD [block="p-out free fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Платный диз от FD [block="p-out forsale fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Дизайн от юзеров [block="p-out yellow"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Платформа:

MyBB.ru mybb-ru,

Макет (любая платформа) any,



Параметры:

+ PSD psd-in,

(в наличии макет помимо кодов)

+ адаптивка mob,

(есть версия для мобилок)
Тематика:

нейтральные flat,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

фентези fant,

аниме anime,

кино/сериалы kino,

стимпанк/киберпанк cyb,

мультфильмы kids,

животные cats,



Цвета:

тёмные darkst,

светлые light,

яркие bright,

добавить скрипт/код [block="SCRBLOCK"] [block="stforlink"] иконка, [block="link"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]название[/url][/block] [/block] [block="sttags"] теги [/block] [/block]

Иконки:

[block="icon fa-brands fa-js"],[/block]

[block="icon fa-brands fa-css3-alt"],[/block]

[block="icon fa-regular fa-file-lines"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-code"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-invoice-dollar"],[/block]

ТЕГИ (*значение в скобках вставить в SCRBLOCK через пробел)
Тип кода:

скрипт (js)[block="js"]скрипт, js[/block]

css код (css)[block="css"]css код, css[/block]

HTML/CSS шаблоны (shab)[block="shab"]HTML/CSS шаблоны, shab[/block]

Модули/Расширения (global)[block="global"]Модули/Расширения, global[/block]

Платформа:

MyBB.ru (mybb-ru)[block="mybb-ru"]MyBB.ru, mybb-ru[/block]

Любой движок (any)[block="any"]Любой движок, any[/block]

Тип для форума:

Пользователи (users)[block="users"]Пользователи, users[/block]

Профиль (userprof)[block="userprof"]Профиль, userprof[/block]

Доп. поля профиля (adfield)[block="adfield"]Доп. поля профиля, adfield[/block]

Аватары (avatars)[block="avatars"]Аватары, avatars[/block]

Репутация (repa)[block="repa"]Репутация, repa[/block]


Группы (groups)[block="groups"]Группы, groups[/block]

Гoсти (guest)[block="guest"]Гoсти, guest[/block]

Администраторы (admins)[block="admins"]Администраторы, admins[/block]

Модераторы (moders)[block="moders"]Модераторы, moders[/block]


Регистрация (regis)[block="regis"]Регистрация, regis[/block]

Личные сообщения (ls)[block="ls"]Личные сообщения, ls[/block]

Вход (login)[block="login"]Вход, login[/block]

Подписки (subsc)[block="subsc"]Подписки, subsc[/block]


Поиск (search)[block="search"]Поиск, search[/block]

Цитирование (quotes)[block="quotes"]Цитирование, quotes[/block]

Пагинация (pagin)[block="pagin"]Пагинация, pagin[/block]

Опросы (polls)[block="polls"]Опросы, polls[/block]

Смайлы (smiles)[block="smiles"]Смайлы, smiles[/block]


Фикс скриптов QuadroBoards (qbfix)[block="qbfix"]Фикс скриптов QuadroBoards, qbfix[/block]

Страница форума:

На всех страницах (allpages)[block="allpages"]На всех страницах, allpages[/block]

Страницы (созд. в админке) (fpages)[block="fpages"]Страницы (соз. в админке), fpages[/block]


Главная страница (mainpage)[block="mainpage"]Главная страница, mainpage[/block]

Объявление (announ)[block="announ"]Объявление, announ[/block]

Категории (categ)[block="categ"]Категории, categ[/block]

Форумы (forums)[block="forums"]Форумы, forums[/block]

Статистика (stats)[block="stats"]Статистика, stats[/block]


Список тем (topiclist)[block="topiclist"]Список тем, topiclist[/block]

Страница профиля (profpage)[block="profpage"]Страница профиля, profpage[/block]


Тема (topics)[block="topics"]Тема, topics[/block]

Сообщения (posts)[block="posts"]Сообщения, posts[/block]

Контент сообщений (p-content)[block="p-content"]Контент сообщений, p-content[/block]

Рейтинг постов (p-repa)[block="p-repa"]Рейтинг постов, p-repa[/block]

Профиль автора поста (p-prof)[block="p-prof"]Профиль автора поста, p-prof[/block]


Форма ответа (fo)[block="fo"]Форма ответа, fo[/block]

Модификация ФО (fomod)[block="fomod"]Модификация ФО, fomod[/block]

Новые BB-теги (newbb)[block="newbb"]Новые BB-теги, newbb[/block]

Инструментарий спец тем/постов (spesh)[block="spesh"]Инструментарий спец тем/постов, spesh[/block]

Универсальные теги:

Дизайн/стиль (dis)[block="dis"]Дизайн/стиль, dis[/block]

Замена элементов/атрибутов (chan)[block="chan"]Замена элементов/атрибутов, chan[/block]

Загрузка (load)[block="load"]Загрузка, load[/block]

Переадресация (redir)[block="redir"]Переадресация, redir[/block]

Скроллинг (scroll)[block="scroll"]Скроллинг, scroll[/block]


Виджеты (vidjet)[block="vidjet"]Виджеты, vidjet[/block]

Меню (menu)[block="menu"]Меню, menu[/block]

Вкладки (ttabs)[block="ttabs"]Вкладки, ttabs[/block]

Галереи (gall)[block="gall"]Галереи, gall[/block]

Слайдеры (sliders)[block="sliders"]Слайдеры, sliders[/block]

Ротаторы (rotat)[block="rotat"]Ротаторы, rotat[/block]

Таймеры/даты (timers)[block="timers"]Таймеры/даты, timers[/block]

Спойлеры (spoilers)[block="spoilers"]Спойлеры, spoilers[/block]


Реклама (adv)[block="adv"]Реклама, adv[/block]

Изображения (pics)[block="pics"]Изображения, pics[/block]

Медиа (media)[block="media"]Медиа, media[/block]

Ролевые игры (frpg)[block="frpg"]Ролевые игры, frpg[/block]


Hover-эффекты (hover)[block="hover"]Hover-эффекты, hover[/block]

Анимация (anim)[block="anim"]Анимация, anim[/block]

Украшения (decor)[block="decor"]Украшения, decor[/block]

Праздники (seleb)[block="seleb"]Праздники, seleb[/block]


Ограничения/запреты (stops)[block="stops"]Ограничения/запреты, stops[/block]

Антикопирование (nocopy)[block="nocopy"]Антикопирование, nocopy[/block]

Уведомления (notif)[block="notif"]Уведомления, notif[/block]