Доброго времени суток! В связи с последними обсуждениями на форуме. Хотелось бы поговорить о таком явлении как критика и все, что с ней связано, а особенно о контркритике!
Часто замечаю, что когда тем кто критикует начинают говорить какие-то контраргументы они сразу лапки к верху и говорят, "а что ты начинаешь это же я критикую!", типа слушай и обтекай. Особенно умиляют высеры о свободе слова и цензуре, когда с ними ведут диалог, а не банят сразу и бесповоротно. Что думаете по этому поводу?
Критика и все, что с ней связано.
Сообщений 1 страница 10 из 15
Поделиться115.01.24 13:07
Поделиться215.01.24 13:32
ComradeBerserk
не бывает идеальных людей/проектов
и важно помнить, что каждый судит со своей колокольни
В чужом глазу соринку увидел, а в своем бревна не заметил
А теперь вопрос, кому критика нужна?
Если всегда в обороне стоять, так чего удивляться, что люди молчат, или начнут молчать
Реагировать можно по разному, от вашей реакции, зачастую зависит, будете вы получать нужный фидбек/пассивную помощь
Я согласна с @Automation Baby прочитай, сходи проветрись потом отвечай, чем больше перерыв тем лаконичнее ответ
Часто замечаю, что когда тем кто критикует начинают говорить какие-то контраргументы они сразу лапки к верху и говорят, "а что ты начинаешь это же я критикую!", типа слушай и обтекай. Особенно умиляют высеры о свободе слова и цензуре, когда с ними ведут диалог, а не банят сразу и бесповоротно. Что думаете по этому поводу?
опять же критика критике рознь
если б мы без приглашения пришли "высрали" (как вы пишите), я согласна, да... высер должен идти в обе стороны
НО если вы просите "откритикуйте" нас, так сделайте приписку "на ваш высер, мы сделаем свой"
так мы подумаем стоит писать или нас тишина устраивает.
а устроенная перепалка лишь показатель что обе стороны не могут адекватно воспринять критику (не смотря на грамотный доводы, с обеих сторон)
термин "высер" просто взято из сообщения выше, и не подразумевает "облив говном", в сообщение следует понимать"критика на критику"
Отредактировано nou (15.01.24 13:35)
Поделиться315.01.24 14:27
так сделайте приписку "на ваш высер, мы сделаем свой"
комментировать и высеры, и критику, и положительные отзывы - просто мастхев.
@Automation Baby подтвердит.
когда человек пишет "вам надо сделать так", а это совсем не вписывается в планы, надо пояснить, почему предложение не подходит.
когда человек пишет "вы что-то делаете не так", а ты не согласен, надо пояснить, почему ты делаешь именно так, как делаешь.
а когда ты молчишь, игноришь или просто обтекаешь есть целый ряд проблем:
1. у людей будет создаваться впечатление, что тебе пофиг на то, что они предлагают
2. у тебя нет возможности получить более детальную информацию. как пример, критика "мне не нравится ваш дизайн" и "сделай дизайн как там" - только истолковывая свою позицию и свои ориентиры в этом вопросе можно добиться от людей, что КОНКРЕТНО им не удобно и отработать предложения.
2. это в целом производит негативное впечатление у сторонних наблюдателей - даже если кто-то совсем на понос изошелся, нужно высказать свою реакцию, дабы те, кто посмотрят со стороны, могли видеть обе позиции, а не только одну точку зрения
и странно, что для этого требуется какое-то пояснение и предупреждение.
как раз таки открытость к критике подразумевает постоянный диалог амс и пользователей.
вспомни акцию критики на рено, когда они просто разрешили всем поговорить, а потом закрыли топик без каких-либо комментариев и последующих изменений. впечатление было негативное (по крайней мере у меня и у тебя).
а вот если бы они прокомментировали из серии "вот такие предложения мы взяли на вооружения и постораемся воплотить. вот с такими комментариями мы и сами согласны, но пока у нас нет возможности что-то с этим сделать. а вот такие предложения - это херня из под коня, потому что раз, два, три и четыре" - ну, совершенно другое впечатление было б. по крайней мере, стало бы понятно, к чему акция проводилась и к чему она приведет в будущем, на что надеяться, а на что не надеяться.
Поделиться415.01.24 14:28
"Высером" я назвал те моменты дискуссии когда один из оппонентов начинает орать на всю Ивановскую, о том что его каким-то образом притесняют не соглашаясь с его мнением и смея на него реагировать не так как он того желает.
Поделиться515.01.24 14:43
А если уж назвали ваш проект/пост/еще что-то говном то тут 3 путя, или расспросить оппонента какого цвета, консистенции и если он/а такой эксперт то и вкуса,проигнорировать или начать спорить о том, что нетакое уж и говно. И тут нет неправильного пути просто каждый выбирает свой.
Поделиться615.01.24 15:21
комментировать и высеры, и критику, и положительные отзывы - просто мастхев.
@Automation Baby подтвердит.
Именно так, вот с курса по комьюнити-менеджементу (если что, нас там учили как нужно правильно отвечать на комментарии):
Реакция на нейтральные комментарии. Здесь ваша задача — помочь человеку стать более лояльным к вам. Поэтому нужно кратко показать, что комментарий имеет для вас ценность.
Реакция на позитивные комментарии. Таких комментариев должно становиться больше — поощряйте их. Поблагодарите человека и ответьте ему осмысленно и развернуто, дайте ему почувствовать, что его мнение важно.
Реакция на негативные комментарии:
Определите мотив комментария
Поблагодарите и валидируйте чувства собеседника
Проясните ситуацию и разберитесь, что произошло
Если нужно — пригласите человека продолжить диалог в личке
Отпишитесь в комментариях об итогах
Не оставляйте негатив без внимания. Причины негатива могут быть разными, но если ничего не делать и надеяться, что он сам сойдет на нет, ситуация станет только хуже. Поэтому важно реагировать: правильно и с умом.
Вроде как простые вещи, но многие об этом забывают или недооценивают важность правильной реакции на тот или иной отзыв.
"Высером" я назвал те моменты дискуссии когда один из оппонентов начинает орать на всю Ивановскую, о том что его каким-то образом притесняют не соглашаясь с его мнением и смея на него реагировать не так как он того желает.
Это уже похоже на переход на личности, что в приницпе всегда должно пресекаться в любых дискуссиях. Особенно когда речь про критику.
Поделиться715.01.24 16:15
Gerda
А какую задачу выполняет новый виток критики?
Если по факту получилось «идея/наблюдение» и ее принятие или непринятие с обоснованием
Что собственно делается в теме с идеями и предложениями
Или если это выплеск недовольства для этого был раздел отзывы?
На сколько я помню на рено был последний пост с комментом типа мы подумаем
И это их личное дело как они с эти добром распорядились, мы сделали свои выводы (особенно интересны выводы на сегодняшний день)
Вот сейчас вы намекаете типа у нас тут по другому
Да ответ какой то на ситуацию мы получили
Но к результату этот ответ не особо привел, все остались при своем мнении
Видимо со стороны амс прошла разрядка в стиле «мы в пятый раз повторяем почему нельзя редактировать»
А человек что поднял этот вопрос получил заряд бодрости «и зачем я рот открыл?»
И все разошлись довольные
А со стороны наблюдавшие «а че так можно было?»
В общем то стандартное время правки в обычных темах меня вполне устраивает
А правки в портфолио мне проще проплатить
Печально что если вам встретились какашки на пути, то по закону подлости все остальные тоже какашки
Отредактировано nou (15.01.24 16:16)
Поделиться815.01.24 16:19
Automation Baby
Я согласна с описанными вами вариантами
Главное что бы вы были уверены что с другой стороны экрана, в случаях с негативными комментами, сложилось именно то впечатление о котором вы пишите
Отредактировано nou (15.01.24 16:20)
Поделиться915.01.24 16:41
А какую задачу выполняет новый виток критики?
ну, я привела тебе пример с критикой дизайна.
в основном люди приходят и говорят что-то вроде "у вас нестандартный дизайн, мне не удобно, сделайте как у всех"
естественно тупо выполнять ВСЁ, что пишут люди - это не вариант. ибо люди хотят разного. и не все то, чего они хотят нам подходит.
вот поэтому надо пояснять за дизайн и допытываться, мол, где и в чем КОНКРЕТНО тебе не удобно?
периодически приносит плоды и вполне себе норм хотелки от юзеров, которые просто на вес золота и которые можно выполнять без того, чтобы полностью переделать дизайн на "стандартный".
в споре рождается истина.
иногда человек может уточнить и сформулировать более конкретно. иногда можно найти "золотую середину", которая и юзеру понравится и в планы проекта уложится.
если ты хочешь отрабатывать предложения, то о них НУЖНО говорить.
Видимо со стороны амс прошла разрядка в стиле «мы в пятый раз повторяем почему нельзя редактировать»
увы, не все, что хотят люди, подходит для проекта.
поэтому повторюсь, что если мы что-то не делаем, надо и в пятый и в двадцатый раз объяснять ПОЧЕМУ, а не просто "нет" - для этого мы пишем развернутые пояснения и FAQ.
если человек упертый и отказывается принимать аргументы опонента, а только "я хочу и всё", то ничего не поделать. это действительно разговор со стеной.
но не все же такие. с тем же редактированием кто-то может сформулировать по-другому. может, нужно просто немного увеличить лимит редактирования - это не будет помехой.
ну и, когда отвечаешь на такое, это полезно для других пользователей, которые тоже хотят поднять эту тему - будет видны аргументы АМС, если на них периодически ссылаться. другие пользователи могут сформулировать запрос гораздо менее упорото и с учетом тех проблем, которые повторили пять раз.
Поделиться1015.01.24 16:54
В общем то стандартное время правки в обычных темах меня вполне устраивает
А правки в портфолио мне проще проплатить
вот, кстати, пример - более развернутого коммента о редактировании, который дает гораздо больше инфы, чем "не удобно".
с нашей стороны из позитивного:
1. как уже говорилось, у нас нет цели продавать вип именно за счет редактирования.
2. правки в портфолио таки вряд ли нам будут чем-то мешать. по-моему конкретно в этом разделе автор топика волен сам решать, что там и как должно выглядеть, обновлять старые посты, сносить неактуальные объявы и т.д.
таким образом напрашивается решение проблемы - установить в конкретно этом разделе безлимитное редактирование.
вот только воплотить это трудновато из-за движка.
для начала надо установить безлимит везде, а потом покоцать его скриптом.
ввести список форумов, где редактирование неограничено - не проблема.
также изи тупо убирать кнопку в разделах, где редактирование надо контролировать и завязать это всё на группы.
но вот лимиты времени по которым кнопка будет исчезать - это уже громоздкая конструкция.
хз, покопаюсь в старых скриптах, которые были ДО введения лимитов на уровне движка, посмотрю как это делали, подумаю.
может, получится что-то изобрести.