во-первых, клиенты у которых нет особых пожеланий - это тот самый пздц, которые попросят 10 раз всё переделать, добавить комик санс в заголовки и т.д. у них нет пожеланий как раз таки из-за отсутствия вкуса, либо умения формулировать задачу. и при этом доверия к вкусу дизайнера ожидать от таких клиентов наивно. они специально не делают подробные ТЗ, чтоб потом наваливать в него нечто, что изначально не предусматривалось.
Ну не знаю, мне кажется, не каждый в принципе может вспомнить всё и сразу, что потребуется учесть в дизайне. Я, конечно, не на регулярной основе чото делаю, но иногда тоже вспоминаю о тех или иных вещах не на начальном этапе и доделываю уже потом.
Плюс ко всему, всегда можно попытаться обговорить количество правок и/или взять предоплату) Какая-никакая гарантия.
во-вторых, у дизайнеров, которые работают в индустрии, зачастую нет выбора работать или не работать с проблемным клиентом. когда ты в фирме, начальник решает какой заказ ты делаешь. когда ты фрилансишь, ты должен что-то жрать, а не только приятные заказы выбирать. в случае с ФД, например, существовала ситуация, когда надо брать ВСЁ, чтобы поддержать "сарафанное радио".
Ну это понятное дело. Но если дизайнер работает в фирме, то, вероятно, далеко не все из них напрямую общаются с клиентами. А если и общаются, то, наверное, всё равно есть какие-то плюсы от работы в студии... Например, постоянство и в будущем хорошая база для резюме) Плюс всё же можно, наверное, с другими коллегами посоветоваться.
А вообще - в любой работе своё говно. Работать в техподдержке, к примеру, ничем не приятнее. Прямо как на той картинке: Смешнявки про вебдевелопмент =)Лучше всего быть сисадмином, и ниипёт)
Ну... Я не дизайнер, но предположу что если мы говорим о профессиональной деятельности, там где это твоя работа, то это всё же репутация. Если будет безвкусная работа и подписано кто это сделал, другие посмотрят и могут подумать что у дизайнера вкуса нет. Никто же не знает о куче правок, все видят конечный результат, который не очень.
Ну не знаю, а как они определят, что не очень? Если клиент в качественный продукт вносит правки и его в итоге устраивает говно, то, наверное, и другие потенциальные клиенты, видя такой итоговый продукт, будут оценивать его как среднестатистические заказчики)
Что же до коллег по цеху, то они наверняка сами понимают всю изнанку профессии и вряд ли чему-то удивятся)
А ещё можно не подписывать свою работу, которая кажется неудачной)
Или попытаться убедить клиента, что вот так не комильфо, вы ж ко мне обратились за качественным продуктом, вот я вам сделаю) Стоматолога ж клиент не учит, как лечить зуб) И сантехника клиент не учит, как менять кран) А почему дизайнера заказчик должен учить?
Ладно, скорее всего, я сужу как новичок и с точки зрения профи мои размышления выглядят как лепет 3хлетнего ребёнка XD Засим соррян, это просто размышления. Чтобы делать дальнейшие опыты, нужно окунуться конкретно в работу.
У меня также! Причём это касается не только незнакомых людей, но и родственников. Их даже в большей степени.
Родственников я, кажется, никогда не боялся... И мне, наверное, повезло - они практически не лезут ко мне с советами)
Отредактировано бродяга (08.01.21 22:08)
- Подпись автора