РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ: ПИШЕМ ВМЕСТЕ
У написания любого текста есть свои правила. Рекламный - не исключение. В этой статье попробуем собрать самые "рабочие" рекомендации, чтобы обойтись без нанятого для этой цели копирайтера.
Заголовок
Заголовок должен быть коротким. Постарайтесь уложиться приблизительно в 20-25 символов.
В нём должно быть обещание или намёк, а лучше гарантия, что вы знаете как сделать жизнь своего читателя-потребителя лучше.
Покажите потребителю главный плюс услуги или товара.
Будьте оригинальны и помните, что недосказанность может стать интригующим плюсом, заставляющим ознакомиться с содержанием рекламы. На провокации в духе "хотите выиграть оттакую штуку?" реагируют хуже, слишком тривиально.
Если задаёте вопрос в заголовке - дайте на него ответ. Ту самую гарантию, ага.
Импользуйте цифры в названии: доказано, что человек, увидевший в начале заголовка число, воспринимает его как более точную информацию.
Заголовок в рекламной формуле AIDA (attention - interest - desire - action) [ВИЖД: внимание, интерес, желание, действие] - это то самое внимание. Он должен выделить вашу рекламу на фоне других предложений.
Усилить действие заголовком можно ярким подзаголовком, в котором будут сформулированы основные выгоды для клиента, какие преимущества у вас есть. Он должен усилить ключевые слова заголовка и подчеркнуть особую "магию" вашего предложения.
Начало текста
В начале должна быть подводка к описанию товара или предлагаемой услуги.
Если в первых абзацах нет цепляющих интерес читателя фактов - вряд ли он увидит всё остальное. Реже используйте витиеватые метафоры. Простота формулировки не влияет на суть, а на крючок поймать должна именно она.
С самого начала и впредь избегайте тяжёлых конструкций.
Практическая польза должна прослеживаться уже на начальном этапе ознакомления с рекламным текстом.
Да, это та самая часть, в которой у нас зарождается И - интерес.
Середина текста, общие рекомендации
Помните, что пишете для живого человека. Общайтесь с ним, как с коллегой, знакомым или приятелем. Пишите понятно и кратко.
Используйте форматирование: списки, выделение шрифтов, вставку изображений, подзаголовки. Дайте читателю отдыхать от текста, фрагментируя его.
Считается, что наличие в тексте стрелочек больше привлекает внимание и помогает легче воспринимать прочитанное.
Вставляйте картинки, имеющие значение для текста и только в хорошем качестве. Делайте для них подписи, где требуется.
Если текст получается длинным - пусть это будет ему на пользу, благодаря фактам. Чем их больше - тем лучше. Сами по себе знаки значат мало.
Старайтесь избегать конструкций с "не".
Используйте только точные цифры, без приблизительных значений и обобщений вроде "все", "каждый", "много", "часто". Если их нет - пускай, это лучше чем неубедительные и непроверяемые данные.
Пишите о том, что работает. Проверенная информация - ваш лучший друг, даже если это честная цена. Ищите преимущества, которые в действительности отличают ваш продукт или услугу.
Усиливайте выразительность текста с помощью эмоциональных слов, повторов и слов-убеждений, чтобы читатель вовлёкся в описание товара или услуги. Подобрать подходящие варианты получится лучше, если вы знаете свою аудиторию и её интересы.
Общий текст формирует у клиента Желание и начинает подводить к Действию.
Конец текста, дополнительные рекомендации
Отнеситесь к окончанию текста как к завершению сделки, тому самому Действию, которое вы ждёте от клиента. В финале он должен воспользоваться вашими контактами, оставить свои, задать вопросы, приобрести товар или услугу и так далее.
Удостоверьтесь что рекламный текст соответствует критериям рекламы на площадке, где вы собираетесь его разместить - условия размещения могут варьироваться! Кроме того, в них бывают прямые рекомендации к содержанию и форматированию, помогающие продвижению объявления.
Протестируйте готовый текст. Попробуйте обратиться к коллегам или знакомым, чтобы получить реакцию из первых уст, в идеале чтобы это были люди, которые в теории могут оказаться заинтересованными в ваших услугах. Обратите их внимание на "настроение" рекламы, пусть подсветят слабые места или двусмысленность.
Можно так же отправить в "раскрутку" несколько вариантов текста, чтобы посмотреть отклики. В дальнейшем лучший результат ставьте как "эталон", продолжая эксперименты с подачей.
Заключение
В сети вы можете найти множество различных техник, советов, инструкций и рекомендаций к написанию рекламных текстов и статей. В каждой из них найдётся почва для размышлений и разработки собственной стратегии написания объявления.
Следует учитывать, что назначение рекламного текста может быть разным: в то время как от одного объявления потребуется быть кратким и цепляющим, от другого - подробным и доказательным. Так как собранные в этой статье советы - общие, здесь есть от чего оттолкнуться в обоих случаях.
Если предстоит писать рекламное объявление на иностранном языке, стоит обязательно обратить внимание на гайды под конкретный. Из-за разницы языковых конструкций, форм, норм и правил, как формальных, так и "закадровых", "неявных", могут возникнуть другие требования и варианты подачи. Это же касается ознакомления с переводами статей конкретных авторов на русский: то, что считается удачным решением для английского языка, может оказаться грубым и топорным для нашего.
Помните, что ни один копирайтер не знает ваш товар или услугу так, как вы. Как минимум поэтому у вас есть все шансы справиться с написанием объявления своими силами! Удачи!
написано специально для ForumD