Перевод с сайта: https://www.roleplayingtips.com/running … challenge/
Часто угроза, что вот-вот предстанет перед персонажами, оказывается им не по зубам. Запланированное событие непростое и даже не просто трудное - смертельное. Без таблички вроде "ТАМ ОПАСНО" игроки могут очень сильно удивиться, что ГМ неожиданно столкнул их со смертельной опасностью.
Чтобы избежать неприятностей и размолвок, вот 5 способов предупредить игроков о приближающейся опасности, сулящей персонажам верную гибель.
Описывай свет, звук и движение
Задействуй органы чувств персонажей, чтобы описать яркие элементы, которые сообщат приключенцам об уровне угрозы.
Перед приземлением дракон пролетает над героями, и закрывает солнечный свет своей тенью. Колени подгибаются, им становится страшно.
За углом некромант вонзает свой посох в землю, раздаётся оглушительный гром.
За долю секунды гигант перепрыгивает через ущелье и приземляется на пути героев, полностью преграждая путь. Земля трясётся так сильно, что те вот-вот упадут навзничь.
Опиши силы врага
Обрати внимание на фантастические способности и силы противника персонажей игроков. Затем организуй столкновение так, чтобы продемонстрировать их мощь в качестве предупреждения, чтобы они вступили в бой только на свой страх и риск.
Опиши врага, управляющего ветром, и то, как отдельные тяжёлые и крупногабаритные предметы поднимаются в воздух так легко, словно ничего не весят.
Опиши антагониста, мгновенно убивающего могущественное существо одним ударом, показав, что одной успешной атаки может быть достаточно, чтобы персонаж погиб.
Опиши врага, призывающего целую орду существ, которая легко сокрушит команду игроков.
Предупреждение с помощью способностей персонажа
Не только через противника можно сообщить о смертельной опасности. Используй и черты характера героев, чтобы ещё убедительнее предупредить игроков об угрозе, с которой они вот-вот столкнутся.
У ниндзя есть особенность, которая помогает ему видеть слабости противника. Он смотрит на монстра и понимает, что не может увидеть ни одной.
У воина есть особенность, позволяющая его предкам разговаривать с ним перед боем. Один из его пращуров обращается к нему в сознании: "Этот враг превосходит каждого из вас!"
У охотника есть особенность, повышающая его общую осведомленность. Бедняга-питомец скулит от страха, сердце начинает стучать быстрее, и герой чувствует, что смертельная опасность близка.
У мага есть особенность, дарующая ему предвидение. Перед его глазами мелькает образ безжизненных и окровавленных тел отряда, разбросанных по логову чудовища.
Опиши осведомленность персонажей
Сообщи игрокам, что именно поставлено на карту, чтобы они могли учесть возможность смерти по мере прохождения боя.
Один из методов, который я люблю использовать в своих играх - это бросок кубика от каждого игрока, чтобы определить, какой персонаж первым заметит угрозу. Это чем-то похоже на проверку инициативы. Игроку, набравшему наибольшее количество очков, будет предоставлена подсказка через призму его навыков, знаний или способностей.
Это выглядит примерно так:
«Пожалуйста, бросьте проверку восприятия. Выкинувший больше всех получит подсказку». Затем я описываю, что этот злодей своей способностью может убить очень быстро, и даже могу сказать, что опасность смертельна.
Если персонажи игроков обращают внимание на игровой мир, они, скорее всего, следят за опасностями, что в нём существуют. Используй это как часть обоснуя, почему персонаж в курсе.
Опиши реплики NPC
Разговор с NPC может играть функцию предупреждения от мастера игры и мягко увести игроков от смертельной встречи. Это особенно хорошо работает, если группа заинтересована в жизни непися.
NPC раскрывает знания о монстре и сообщает персонажам игроков, что он слишком силен для них.
NPC просто в страхе убегает и призывает персонажа игрока сделать то же самое.
Во время боя NPC умоляет, чтобы злодей отдавал предпочтение ему перед персонажами. Это можно сделать не напрямую, используя мудрость, предусмотрительность или хитрость NPC.
Каждый хочет развлечься, играя в ролевые игры, но время от времени это включает в себя и смертельные столкновения тоже. Используй эти советы, чтобы честно предупредить игроков об опасности, прежде чем они сломя голову бросятся навстречу своей потенциальной гибели.
Пусть история продолжается!