ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов

Объявление

🎲 Майский ваншот

Ленивая сезонная майская акция
Сыграем в настольную игру в дискорде?
Пишите, присоединяйтесь к обсуждению!

Подробности

GEMcross

Кроссовер, ориентированный на активную игру и уютный флуд.
Собираем у себя драгоценных игроков уже почти три года.

Посетить

🔥 Новинка в портфолио: ДИЗАЙН И ГРАФИКА В СТИЛЕ GENSHIN IMPACT

Платформа: MyBB.ru (RusFF)
Стоимость: 6500 рублей;
Авторы: Moju & wasurenagusa

Посмотреть

💰 Крутой функционал от Alex_63 для MyBB.ru

"Мгновенные уведомления от Алекса": скрипт оповещает пользователей о событиях на форуме в реальном времени - Подробности & купить скрипт

"Комментарии к оценкам за сообщения": стабильно работающий функционал для комментирования оценок - Подробности & купить скрипт

Профиль разработчика

🌟 ОПЛАТА ЗАКАЗА НАГРАДНЫМИ БАЛЛАМИ И СКИДКИ

Заказы можно оплачивать наградными баллами (НБ). Полностью или частично.
Бартер за НБ осуществляется на условиях платного заказа, в качестве оплаты - НБ.
А если у вас есть любой платный заказ, вы можете обменять НБ на скидочные купоны.

узнать подробности

❤️ Поддержать проект

Если у вас есть желание помочь нам сделать наш проект лучше:
Реклама на сайтеПредложения
Стать модераторомОтзывы

Подробнее

SPECIAL OFFER: We distribute designs for free

Finalizing the layout for your project;
Developing a style code;
Mobile version included if you wish.

Details

Support the project

If you want to help us:
Become a moderator
SuggestionsReviews

Details
🎨 Выбираем лучшие аватарки из материалов свободного каталога
❗ ❗ ❗ Technical work is underway. We'll fix it soon. :) If you're english-speaker and want to use our forum, switch to the russian language. This is temporary, until the works with multi-language option will be done. Sorry for the inconvenience.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Роль NPC в играх

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Роль NPC в играх

NPC = Non-Player Character = Персонаж не принадлежащий игроку, персонаж которым игрок не управляет.

С точки зрения видеоигр объяснять кто такие NPC (или же "неписи") в общем-то не приходится - всем понятно приблизительно кто они такие. Это продуманные авторами игры персонажи, которыми управляет искусственный интеллект или набор скриптов. Иногда они обладают своей уникальной историей и квестовой линией, иногда выполняют какие-то мелкие функции вроде купли-продажи, а иногда просто наполняют игровой мир, показывая его обитаемость.

Понятие NPC в играх тесно переплетается с понятием "второстепенного героя" в рамках нарратива, что немудрено: у игр ведь тоже есть литературная составляющая в виде сценария и истории мира. 

Подход к их созданию может быть очень разным и зависит как раз от того, насколько тесно и долго главный герой повествования будет с ними взаимодействовать. Чем больше игроку предстоит обращаться по ходу развития сюжета к NPC, т.е. видеть повествование о второстепенном герое - тем более яркими должны быть их характеры и истории, чтобы взаимодействие управляемого объекта с ним было для игрока интересным.

С самой проработкой могут быть нюансы. В то время как одни авторы используют архетипы и типажи, другие предпочитают ограничиваться награждением второстепенных героев только характерными чертами, т.е. делают упор на маньеризм персонажа: его манеру речи, внешний вид, привычки, внешние черты и так далее. Иные относятся к ним как к "малознакомым людям", которые не всё рассказывают и это нормально, в то время как кто-то предпочтёт подробно расписать о персонаже как можно больше. Каждый подход имеет право на существование. Самое главное, в итоге, добиться того уровня правдоподобия и информирования конечного потребителя (читателя, зрителя, игрока), чтоб история держала нужный темп, не сбивалась с сюжета и не оставляла незакрытыми побочные линии. По крайней мере там, где не планировалось "открытого финала".

Несмотря на то, что мелкие функции NPC могут отличаться, общей и очень важной останется их роль в подаче сюжета и погружении в игровой мир. Не будет ошибкой считать их приблизительно равными по значимости с окружением мира как таковым: как герои не висят в воздухе, так и окружающее их пространство, за редкими исключениями, должно быть наполнено какой-то жизнью. С их помощью можно демонстрировать игроку как его решения влияют на мир, показывать как отзывается мир на действия игрока или его бездействие, в целом больше демонстировать устройство мироздания и помогать проходить сюжетные кампании с большим вовлечением.

В текстовых ролевых играх добиться того, чтоб непись работал вообще без участия сторонних сил практически невозможно. Говорю "практически" чисто потому, что никто, насколько мне известно, ещё напрямую не интегрировал нейросети, чтобы посты за них появлялись сами по себе, когда того требует какая-то игровая ситуация. Чат-ботов я, откровенно говоря, тоже не встречал, но чисто с точки зрения доступности - полагаю, где-то могли уже использовать или хотя бы подумать в эту сторону.

Чтобы непись "заработал", им должен играть либо мастер, либо другой игрок, причём, в идеале, понимая, что NPC ближе к игротехническому персонажу, чем к полноценному главному герою, чаще оставаясь наравне со второстепенным персонажем. 

Игротехническими персонажами называют тех персов, которых водит мастер игры, чтобы иметь рычаги воздействия на те или иные ветки сюжета, развивать их, помогать персонажам игроков сориентироваться внутри игры и так далее. Игротехом может оказаться как полноценный ГГ, просто принадлежащий мастеру, так и непись.

Разница между игротехом и обычным неписем в том, что последний не обязательно должен иметь возможность именно прямого воздействия на сюжет. Он может, так же как и в видеоигре, служить исключительно для определённых целей самих персонажей. Например, это может быть целитель, которого мастер достаёт из кармана только когда герои приходят залечить раны. Да, он может выдать какой-то побочный квест, чисто в теории, или запросить за свои услуги ответный реверанс, но, в целом, его влияние на сюжет минимально. При этом у него вполне может быть своя история, которую он, в рамках диалогов, с удовольствием расскажет. Ну или наоборот, под пытками. Знаем мы этих ваших приключенцев, ага. Если бы это был целитель-игротех, он бы рассказал побольше и, может быть, отправился бы с героями в приключения, по ходу пьесы точно так же предлагая решения проблем.

Есть неписи, которые вовсе лишены лица, характера и какого бы то ни было влияния на жизнь персонажей. Они просто существуют для описания окружения: толпа народу, из которой какой-нибудь дурень орёт громче всех, официант и посетители кафешки, вор-карманник, свистнувший кошелёк и сваливший в подъехавшем автобусе - словом, это чистая функция, часто одноразовая. Нарративная ценность у них минимальна, если только им не даются какие-то яркие вкрапления характера для пущей литературности.

Для нас всё это значит, что непись должен прежде всего иметь какую-то прямую функцию для сюжета и / или персонажей игроков и иметь определённое описание, которое позволит воспринимать его не как объект окружения для взаимодействия, если его назначение не сводится к этому.

Количество и качество необходимых для полноценной игры с сюжетом и большим миром будет варьироваться. Если обращаться к видеоиграм, то вы можете встретить как те, в которых более 200 NPC со своими сюжетными ветками, характерами и историями, так и те, в которых их всего три спутника и дед с умной книжкой, а остальные - так, торговцы да вражины.

Поэтому, по аналогии, спорить о том, сколько должно или не должно быть неписей на текстовой игре непродуктивно: при непосредственном мастеринге оказывается виднее, чем со стороны, и кому-то хватает десяти проработанных неписей, а кому-то не хватает и сотни. Кроме того, стоит учитывать, что некоторые из них могут играть исключительно функцию информирования, т.е. они описаны для того, чтоб их потом описывали и другие тоже, сплетничали о них и знали в лицо, потому что от их имени, например, издаются законы в мире.

Так или иначе, для ведения больших сюжетов, мастеру лучше иметь в загашнике хотя бы умение создавать непися из "пустоты", чтобы если не делать отдельные темы и разделы с ними, то хотя бы иметь возможность поддержать героев игроков свеженьким помощником из ниоткуда. А то знаем мы этих ваших приключенцев! ; )


Если вам нравятся статьи моего авторства, можете поддержать меня донатом. Или просто прийти на одну из игр по баннерам в подписи. Играйте с кайфом, главное. Йоу.

+5

2

Во многом соглашусь, magia

И, как обычно, начну разбор с обратного

1.

#p199266,magia написал(а):

мастеру лучше иметь в загашнике хотя бы умение создавать непися из "пустоты"

Или пользоваться рандомайзерами, которых в интернете огромное количество. Не все НПС одинаково полезны, некоторые появляются единожды и более не всплывают.

Ранее для таких случаев держал заранее распечатанный список имен (200-300 штук) и просто вписывал данные напротив имени, когда нужный нпс появлялся. Вообще, когда количество игр переваливает за какую-то планку. начинаешь сам для себя разрабатывать стратегии и тактики управления большими массивами данных.

Но, учитывая твой опыт ведения многочисленных НПС, думаю, мои советы будут излишни.

2.

#p199266,magia написал(а):

Для нас всё это значит, что непись должен прежде всего иметь какую-то прямую функцию для сюжета и / или персонажей игроков и иметь определённое описание, которое позволит воспринимать его не как объект окружения для взаимодействия, если его назначение не сводится к этому.

Задача НПС - двигать персонажа и помогать ему раскрываться. "Короля играет свита". Тут можно много говорить, что именно с этой целью и создаются огромные количества параллельных эпизодов, но иногда не нужен "целый" соигрок для отыгрыша - НПС вполне справится с задачей.

3.

#p199266,magia написал(а):

Есть неписи, которые вовсе лишены лица, характера и какого бы то ни было влияния на жизнь персонажей. Они просто существуют для описания окружения: толпа народу, из которой какой-нибудь дурень орёт громче всех, официант и посетители кафешки, вор-карманник, свистнувший кошелёк и сваливший в подъехавшем автобусе - словом, это чистая функция, часто одноразовая. Нарративная ценность у них минимальна, если только им не даются какие-то яркие вкрапления характера для пущей литературности.

Да, также как в реальной жизни - мы редко взаимодействуем подолгу с людьми вне своего круга. Потому хорошо добавлять некоторые детали к внешности "проходных" НПС, отличающие их от других, или наоборот - делать их простыми, чтобы "глаз" не цеплялся.

----------

И, если переносить это всё на форумки, то НПС - не совсем удачный термин, потому что многими "неигровыми" персонажами игроки всё же управляют в своих постах: часто описывая тех же барменов или толпу. Потому в своих играх предпочитаю термин SC - Story Character или SPC - Story Provided Character

Это персонажи, которые просто лежат в базе и каждый может ими при необходимости пользоваться в отыгрыше - будь то игрок/соигрок или рассказчик.

Понятно, что в такой ситуации характер и поведение могут (не)значительно отличаться, но в таком случае можно держать пару заготовок характера или стандартных фраз/деталей.

Ведь, по сути, неважно кто управляет "НПС" если в итоге все стороны получают фан от игры.

+2

3

magia
Какая статья интересная! Впрочем как и все твои статьи. А что этот текст такой ме-е-елкий?

#p199266,magia написал(а):

Если вам нравятся статьи моего авторства, можете поддержать меня донатом. Или просто прийти на одну из игр по баннерам в подписи. Играйте с кайфом, главное. Йоу.

Я не с первого раза даже разобрала. Не скромничай, можешь крупнее его делать, если хочешь даже в начало ставить, а не конец. Вам с @Радомир можно в этом разделе такое делать.

#p199266,magia написал(а):

Количество и качество необходимых для полноценной игры с сюжетом и большим миром будет варьироваться. Если обращаться к видеоиграм, то вы можете встретить как те, в которых более 200 NPC со своими сюжетными ветками, характерами и историями, так и те, в которых их всего три спутника и дед с умной книжкой, а остальные - так, торговцы да вражины.

Соглашусь. В нашей любимой с сестрой игре No One Lives Forever (по мотивам которой и сделали ролку) такие шикарные НПС! Слушать их разговоры и читать переписки интереснее чем миссию выполнять. Так что НОЛФ как раз тот случай с 200 NPC со своими сюжетными ветками, характерами и историями.

Мы тоже стараемся у себя сделать чтобы нпс появлялись внезапно во время чьей-то игры. Но делать это непросто, иной раз подходящий момент не угадаешь.

+2

4

Радомир
Ты с одной стороны вродь и прав, с другой - даже за бугром я читал что таких персов неписями кличут. Думаю это уже как упрощение идёт, шоб велик не изобретать.

Automation Baby
Больше сделаю, но в конце оно как то логичнее))

+1

5

magia

дело вкуса с названиями, согласен, тут уже больше упор в терминологию - учитывая, что начинал "карьеру" больше в мире тьмы - они там SPC изначально

To give an example if you have 5 PCs and the SPC. First everyone declares their action for the round. The book says PCs then SPCs but I like to allow the PCs to know what the SPCs are doing ot save time as you get a lot more players trying to delay their actions if they don't know what hte SPCs are doing yet.

Смысл особо не меняется. Тут скорее речь шла о другом - что функционал НПС в настолке и на форумке местами отличается, потому что ты как-будто сам с собой играешь и сам их прописываешь. Ведь не всегда есть возможность попросить другого игрока или ведущего взять их под контроль.

Можно сказать, что сильно заморачиваюсь, возможно, так и есть.

Вывод: игромеханически это всё те же НПС, но фактор передачи контроля от мастера игроку немного смещает фокус. Могу начать приводить примеры с текущего форума, но это только при необходимости, если интересно.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


ВНИМАНИЕ! При обращении за техподдержкой и вопросами по скриптам/оформлению, оставляй ссылку на форум/сайт с проблемой! Специалист должен вживую видеть проблему, чтобы подсказать как ее решить.

ВНИМАНИЕ! Гости (не зарегистрированные на форуме) могут писать сообщения, но не могут вставлять прямые ссылки! Чтобы оставить сообщение со ссылкой на сайт, форум или скриншот удали символы: "https://", "https://" или "www."
font_download format_size format_bold format_italic format_underlined strikethrough_s format_paint color_lens
format_align_left format_align_center format_align_right list table_view
link add_photo_alternate ondemand_video mood
content_cut lock_open format_quote code
horizontal_rule anchor live_help emoji_symbols library_add
Bebas Neue Arial Georgia Microsoft Sans Serif Tahoma Verdana Century Gothic Palatino Linotype Times New Roman Franklin Gothic Medium Impact Arial Black Courier New Lucida Console Comic Sans Ms
10px 12px 14px 16px 18px 20px 22px
  • Точками
  • Кружочками
  • Квадратами
  • Цифрами
  • Римскими цифрами
  • Без обозначений
Многострочный пункт списка
© ® « » ¢ £
Заголовок Автосжатие больших картинок Скрыть от гостей Ссылка «скачать» Имя читателя Добавлено спустя… Надстрочный текст Подстрочный текст Блок HTML Анкета: разделитель текста Анкета: закрыть ответы

Теги оформления специальных постов

Сделать пост специальным[block="portfoliopost"]portfoliopost[/block],
Светлый фон[block="makeportfoliolight"]makeportfoliolight[/block],
Красный пост[block="saledpost"]saledpost[/block],
Синий пост[block="forsalepost"]forsalepost[/block],
Зеленый пост[block="freepost"]freepost[/block],

Пост без профиля[block="no-prof"]no-prof[/block],
Общее портфолио FD[block="FDteam-portf"]FDteam-portf[/block],

Теги оформления картинок

Обложки: Для одной картинки по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины 480px

Обложка[block="cover"][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Закрыто[block="cover"][block="icon material-icons"]lock[/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Продажа[block="cover"][block="icon fa-solid fa-sack-dollar"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]
Подарок[block="cover"][block="icon fa-solid fa-gift"][/block][block="picture"][img]ссылка на картинку,[/img][/block][/block]

Превью: Для любого количества картинок по центру в рамке, автоматически уменьшается до ширины или высоты 300px

Блок для превью[block="morepics"],[/block]

Разноцветные картинки-ссылки: Для любого количества картинок по центру в разноцветных рамках с заголовком, автоматически уменьшается до ширины 350px, минимальная высота 230px (если высота больше, картинка "обрезается" снизу, но не сжимается)

Блок для картинок-ссылок[block="port-block"],[/block]
Красный[block="p-out saled"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Синий[block="p-out forsale"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Зеленый[block="p-out free"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]
Желтый[block="p-out yellow"] [url=ссылка]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block] [/block]

Теги оформления контента

Обведенный текст[block="details"] [block="det"],[/block] [/block]
Добавить еще блок[block="det"],[/block]

Блок с кнопками[block="links"] [block="demo"][url=ссылка]синяя кнопка,[/url][/block] [block="store"][url=ссылка]оранжевая кнопка[/url][/block] [/block]
Синяя кнопка[block="demo"][url=ссылка]текст,[/url][/block]
Оранжевая кнопка[block="store"][url=ссылка]текст,[/url][/block]

добавить работу [block="wow bounceIn p-out,"] иконка [block="p-descr"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]описание[/url][/block] [block="p-inner"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=][img]картинка[/img][/url][/block] [/block]

Иконки:

lock[block="icon material-icons"]lock,[/block]

[block="icon fa-solid fa-sack-dollar"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-gift"],[/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Тип работы:

под заказ saled,

на продажу forsale,

бесплатно free,



Основная категория:

Вебдизайн dis,

(для всего связанного с работой на сайтах/форумах, кроме готовых скриптов и мелкой графики)

Графика graf,

(для графона, НЕ включающего кодинг/скрипты)

Скрипты/коды code,

(для готовых разработок и работы по верстке/кодингу)

Мини-фильтры дизайнов:

адаптивные mob,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

нейтральные flat,

Подкатегории:

Дизайн форумов/сайтов fulldis,

(для полных работ по дизайну)

Макеты layout,

(для дизайнов, где только макет без кода, или работ по созданию макетов чего-либо)

Верстка dis-code,

(для работ по верстке чужих дизайнов или отдельных штук)

Соц-сети/стримы graf-s,

(графон для оформления соцсетей/стримов)

Ролевая графика/арт art,

(для мелкой графики)

Javascript/CSS js,

(для скриптов или выложенных цсс кодов)

Бесплатный диз от FD [block="p-out free fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Платный диз от FD [block="p-out forsale fd"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

Дизайн от юзеров [block="p-out yellow"] [url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]заголовок,[/url] [block="picture"][img]ссылка на картинку[/img][/block][/block]

ТЕГИ (вставить в p-out через пробел)
Платформа:

MyBB.ru mybb-ru,

Макет (любая платформа) any,



Параметры:

+ PSD psd-in,

(в наличии макет помимо кодов)

+ адаптивка mob,

(есть версия для мобилок)
Тематика:

нейтральные flat,

ролевые игры frpg,

компьютерные игры game,

фентези fant,

аниме anime,

кино/сериалы kino,

стимпанк/киберпанк cyb,

мультфильмы kids,

животные cats,



Цвета:

тёмные darkst,

светлые light,

яркие bright,

добавить скрипт/код [block="SCRBLOCK"] [block="stforlink"] иконка, [block="link"][url=https://forumd.ru/viewtopic.php?id=]название[/url][/block] [/block] [block="sttags"] теги [/block] [/block]

Иконки:

[block="icon fa-brands fa-js"],[/block]

[block="icon fa-brands fa-css3-alt"],[/block]

[block="icon fa-regular fa-file-lines"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-code"],[/block]

[block="icon fa-solid fa-file-invoice-dollar"],[/block]

ТЕГИ (*значение в скобках вставить в SCRBLOCK через пробел)
Тип кода:

скрипт (js)[block="js"]скрипт, js[/block]

css код (css)[block="css"]css код, css[/block]

HTML/CSS шаблоны (shab)[block="shab"]HTML/CSS шаблоны, shab[/block]

Модули/Расширения (global)[block="global"]Модули/Расширения, global[/block]

Платформа:

MyBB.ru (mybb-ru)[block="mybb-ru"]MyBB.ru, mybb-ru[/block]

Любой движок (any)[block="any"]Любой движок, any[/block]

Тип для форума:

Пользователи (users)[block="users"]Пользователи, users[/block]

Профиль (userprof)[block="userprof"]Профиль, userprof[/block]

Доп. поля профиля (adfield)[block="adfield"]Доп. поля профиля, adfield[/block]

Аватары (avatars)[block="avatars"]Аватары, avatars[/block]

Репутация (repa)[block="repa"]Репутация, repa[/block]


Группы (groups)[block="groups"]Группы, groups[/block]

Гoсти (guest)[block="guest"]Гoсти, guest[/block]

Администраторы (admins)[block="admins"]Администраторы, admins[/block]

Модераторы (moders)[block="moders"]Модераторы, moders[/block]


Регистрация (regis)[block="regis"]Регистрация, regis[/block]

Личные сообщения (ls)[block="ls"]Личные сообщения, ls[/block]

Вход (login)[block="login"]Вход, login[/block]

Подписки (subsc)[block="subsc"]Подписки, subsc[/block]


Поиск (search)[block="search"]Поиск, search[/block]

Цитирование (quotes)[block="quotes"]Цитирование, quotes[/block]

Пагинация (pagin)[block="pagin"]Пагинация, pagin[/block]

Опросы (polls)[block="polls"]Опросы, polls[/block]

Смайлы (smiles)[block="smiles"]Смайлы, smiles[/block]


Фикс скриптов QuadroBoards (qbfix)[block="qbfix"]Фикс скриптов QuadroBoards, qbfix[/block]

Страница форума:

На всех страницах (allpages)[block="allpages"]На всех страницах, allpages[/block]

Страницы (созд. в админке) (fpages)[block="fpages"]Страницы (соз. в админке), fpages[/block]


Главная страница (mainpage)[block="mainpage"]Главная страница, mainpage[/block]

Объявление (announ)[block="announ"]Объявление, announ[/block]

Категории (categ)[block="categ"]Категории, categ[/block]

Форумы (forums)[block="forums"]Форумы, forums[/block]

Статистика (stats)[block="stats"]Статистика, stats[/block]


Список тем (topiclist)[block="topiclist"]Список тем, topiclist[/block]

Страница профиля (profpage)[block="profpage"]Страница профиля, profpage[/block]


Тема (topics)[block="topics"]Тема, topics[/block]

Сообщения (posts)[block="posts"]Сообщения, posts[/block]

Контент сообщений (p-content)[block="p-content"]Контент сообщений, p-content[/block]

Рейтинг постов (p-repa)[block="p-repa"]Рейтинг постов, p-repa[/block]

Профиль автора поста (p-prof)[block="p-prof"]Профиль автора поста, p-prof[/block]


Форма ответа (fo)[block="fo"]Форма ответа, fo[/block]

Модификация ФО (fomod)[block="fomod"]Модификация ФО, fomod[/block]

Новые BB-теги (newbb)[block="newbb"]Новые BB-теги, newbb[/block]

Инструментарий спец тем/постов (spesh)[block="spesh"]Инструментарий спец тем/постов, spesh[/block]

Универсальные теги:

Дизайн/стиль (dis)[block="dis"]Дизайн/стиль, dis[/block]

Замена элементов/атрибутов (chan)[block="chan"]Замена элементов/атрибутов, chan[/block]

Загрузка (load)[block="load"]Загрузка, load[/block]

Переадресация (redir)[block="redir"]Переадресация, redir[/block]

Скроллинг (scroll)[block="scroll"]Скроллинг, scroll[/block]


Виджеты (vidjet)[block="vidjet"]Виджеты, vidjet[/block]

Меню (menu)[block="menu"]Меню, menu[/block]

Вкладки (ttabs)[block="ttabs"]Вкладки, ttabs[/block]

Галереи (gall)[block="gall"]Галереи, gall[/block]

Слайдеры (sliders)[block="sliders"]Слайдеры, sliders[/block]

Ротаторы (rotat)[block="rotat"]Ротаторы, rotat[/block]

Таймеры/даты (timers)[block="timers"]Таймеры/даты, timers[/block]

Спойлеры (spoilers)[block="spoilers"]Спойлеры, spoilers[/block]


Реклама (adv)[block="adv"]Реклама, adv[/block]

Изображения (pics)[block="pics"]Изображения, pics[/block]

Медиа (media)[block="media"]Медиа, media[/block]

Ролевые игры (frpg)[block="frpg"]Ролевые игры, frpg[/block]


Hover-эффекты (hover)[block="hover"]Hover-эффекты, hover[/block]

Анимация (anim)[block="anim"]Анимация, anim[/block]

Украшения (decor)[block="decor"]Украшения, decor[/block]

Праздники (seleb)[block="seleb"]Праздники, seleb[/block]


Ограничения/запреты (stops)[block="stops"]Ограничения/запреты, stops[/block]

Антикопирование (nocopy)[block="nocopy"]Антикопирование, nocopy[/block]

Уведомления (notif)[block="notif"]Уведомления, notif[/block]