Наверное, лучше начать с того, что понимается под критикой. В моем представлении фраза "этот дизайн говно, потому что он черный" (ну раз уж мы пошли по дизайна) это не критика. Это именно высказывание с целью обосрать. А вот если ту же самую фразу высказать иначе: "Мне не нравится черный дизайн, потому что текст на нем слишком контрастный и режет глаза, а черный слишком темный. Большую часть времени я нахожусь на форуме, когда мне в экран телефона светит солнце и я почти ничего не вижу".
Вот вроде и то и то это критика, но воспринимаются по разному и вызывают разную реакцию. Если в первом случае хочется просто сказать "или в пеший эротический", то во втором уже повод задуматься, ведь ты то на форуме сидишь ночью в темной комнате и тебе комфортно, а вот с этой точки зрения ты ещё не смотрел.
Вполне нормально, что когда человек что-то делает он ориентируется на собственное удобство, поэтому мы и просим отзывы и предложения. Как написано в правилах на ролевой у Лены - телепатов нам не завезли. Чтобы мы понимали почему вам не комфортно находиться на форуме нам нужна обратная связь. У всех людей разный склад ума, у кого-то он более гибкий и человек легко перестраивается под обстоятельства, у кого-то более консервативный и человеку тяжело воспринимать изменения отличные от стандартных. Мне вот например не нравятся работы одной довольно известной дизайн студии, когда они делают сайт в форме газет. Для них это модно, необычно, привлекает внимание. Меня отталкивает, потому что найти там реально нужную информацию нужно ещё заморочиться.
У меня даже с моим соадмином происходят споры на тему оформления Лора. Я считаю, что нужно максимально собрать всю информацию в одном месте с кучей перекрестных ссылок и дублированием особо важной информации в других темах, чтобы людям не приходилось лазить лишний раз, потому что да, люди ленивы и если не нашли, то что искали за условные три клика, то они уйдут. Она со мной согласна только в отношении перекрестных ссылок. В итоге в спорах и отстаивании своей точки зрения мы придем к решению, которое удовлетворит нас обеих, а значит и будет лучше для проекта, ведь мы охватили людей из обоих лагерей.
К чему я это? К тому, что ответ на критику тоже нормален, человек видит другую точку зрения, начинает думать и рассуждать (ну в идеале) и в таких случаях обычно мозг начинает генерировать идеи по решению проблемы, которые устроят обе стороны. На критику отвечают не с посылом "заткнитесь, нам ваше мнение не интересно", а именно "давайте вместе придем к тому, что устраивает нас всех, а потом будем разбираться с тем, что не устраивает".
У меня в тех поддержку приходят люди с комментарием "ваш модуль говно, я не могу с ним разобраться. - а что именно вам не понятно? - все - что все? - ну вообще все. - вот инструкция. - все равно не понятно. - давайте по пунктам" а в итоге выясняется, что человек и инструкцию то не открывал и читать ему лень и он хотел, чтобы мы просто все настроили за него, потому что ему директор ещё месяц назад поставил задачу, а он болт клал и вообще у нас целый квест по настройке модуля, а ему нужно чтобы одна кнопочка все настраивала за него.
- Подпись автора