IV Практика
Ну а теперь можно приступить к конкретному примеру. Мы создадим аватар в окологлянцевом стиле (около, потому что на чистый глянец я пока не претендую в силу недостаточно прокаченного скилла).

Что нам потребуется:
1) Adobe Photoshop, желательно версии не ниже CS6, в идеале CC от 2019 года и новее.
2) Плагин Topaz Labs
3) Кисти и другие инструменты для фотошопа (я также буду попутно кидать ссылки, где взять то, что я сам использовал)
4) Понимание, что такое "смарт-объект" и "маска слоя", а также умение работать с фильтрами.
Использованные материалы:
1.
Создаём в фотошопе новый документ со следующими параметрами:

Можете даже сохранить набор параметров (одноимённая кнопка справа), как это сделал я, чтобы каждый раз не вводить их заново при создании очередного аватара. Сохранённый набор параметров впоследствии можно будет выбрать в поле "Тип документа".
N.B. Я знаю, что некоторые графисты любят делать аватары в формате большем, чем 180 на 180 пикселей, и в финале уменьшать (раньше и сам так делал), но у этого способа есть свои минусы, поэтому я всё же рекомендую изначально делать в формате 180 на 180 пикселей, если только вы не планируете создавать эпиграф.
2.
Выбираем желаемый исходник с моделью, с которой вы хотели бы сделать аватар.
Меня попросили сделать графику с этой актрисой и желательно с этим исходником. Что-то с уклоном в демоническое создание, суккуба - в чёрно-бордовых тонах с вкраплением золота. Попробуем выполнить просьбу.
Как можно заметить, кадр обрезан на макушке и немного по бокам. Чтобы устранить эту проблему, можно обратиться к нейросети и расширить изображение - благо, в фотошопе есть такая функция, но, увы, только в лицензии, однако можно воспользоваться бесплатными аналогами, что я и сделал.
Средненько, но нам подойдёт. Удаляем фон с помощью инструмента "выделение объекта" в фотошопе.
3.
Перетаскиваем левой кнопкой мыши наш исходник прямо на слой, подготовленный под аватар. Исходник впишется в размер аватара, если вы перетащили его из папки, или будет в оригинальном размере, если вы копировали его как слой прямо из фотошопа. Во втором случае я рекомендую кликнуть по слою с девушкой правой кнопкой мыши и преобразовать в смарт-объект. Смарт-объект полезен тем, что такой слой можно уменьшать и увеличивать (до натурального размера, естественно) без риска потерять качество.
Я уменьшил размер слоя до 8% при помощи трансформации (ctrl+t) и поместил по центру.
P.S. Если у выбранной модели слишком плохо вырезались волосы в предыдущем шаге, можно растрировать исходник и "повытягивать" волоски инструментом "палец" в 1-2 пикселя на непрозрачности инструмента в 40-70%.
4.
Теперь очередь фона. Я решил сгенерировать фон в нейросети (я пользуюсь альпакой - плагином для фотошопа, а также сервисом bing в microsoft edge, вы можете использовать любую другую нейросеть, если вам позволяют технические или финансовые возможности).
По запросу "hell landscape in black red and gold colors" одним из результатов стала такая картинка:
Попробуем поработать с ней. Перетаскиваем на нашу рабочую область - поскольку это квадрат, то вписаться должно идеально в размеры холста.
5.
Дублируем слой с адом и перетаскиваем поверх девушки. Меняем режим наложения на Мягкий свет, затем идём в раздел фильтры - размытие - размытие по Гауссу и выставляем значение 15.
Не знаю, как вам, но лично мне показалось, что получилось слишком темно и слишком жёлто-красно. Поэтому продублируем самый нижний слой и поставим его режим наложения на "Экран", а самому верхнему слою меняем заливку со 100% на 50%.
Уже лучше.
Зачем было накладывать слой с адом поверх девушки? Для быстрой цветовой коррекции, иными словами, чтобы девушка лучше гармонировала с фоном. Можно использовать и другие способы коррекции, но они сложнее, не будем так сильно углубляться в дебри.
6.
Итак, фон и девушка есть. 80% работы сделано, можно расходиться и отдыхать. Шутка :з
Чтобы задний фон не слишком выпирал на передний план, можно немного его размыть. Переходим на самый нижний слой, идём в фильтры - размытие - размытие по Гауссу, выбираем значение от 1 до 3 в зависимости от фона. Я выбрал 2. Затем переходим на второй слой, если он есть (у вас может не быть, если вам не требовалась коррекция света на исходнике) и повторяем то же самое с размытием по Гауссу. Тут я выставил значение 1.
Отлично. Но всё же чего-то не хватает.
7.
Чтобы девушка не сливалась с фоном, её можно немного подсветить.
Щёлкаем по слою с девушкой, затем нажимаем на символ fx под слоями и выбираем "внешнее свечение". Откроются настройки.
Выбираем в этом окошке режим "жёсткий свет", "экран" либо "мягкий свет", выбираем непрозрачность (в среднем от 50% до 100%, в зависимости от выбранного режима) и размер свечения - +-15 пикселей. Также можно поиграть с диапазоном - чем ниже процент, тем чётче линия свечения. Я уменьшил на 1/3, вы можете оставить 100%.
Далее отодвигаем окошко на экране так, чтобы оно не перекрывало нашу девушку, щёлкаем по квадратику цвета и далее пипеткой кликаем по самому светлому месту на нашей работе. Я щёлкнул по блику на щеке девушки. Получаем цвет. Вот он-то и будет цветом нашего свечения.
N.B. ПОЖАЛУЙСТА! Не оставляйте чисто-белый цвет. Чисто белый и чисто чёрный цвета могут убить объём на вашем аватаре.
Если на вашей работе нет достаточно светлых мест, то рекомендую на открывшейся палитре после клика по наиболее светлому месту сдвинуть курсор левее и выше, чтобы подобрать более светлый оттенок выбранного цвета.
P.S. свечение не должно выглядеть как обводка и чересчур выделяться на картинке. Его задача - отделить нашу модель от фона, чтобы она как бы чуть-чуть сияла и не сливалась с фоном.
8.
Теперь надо добавить объёма и контраста нашей работе. Создаём пустой слой между фоном и девушкой, берём кисть с жёсткостью 0%, ставим прозрачность кисти на 30-40% вверху, выбираем цвет, которым делали свечение нашей модели или даже чуть светлее (я описал выше, как подобрать цвет светлее). После этого ищем на нашей работе наиболее светлые места и тыкаем туда кисточкой. Размер кисти можно варьировать эдак от 40 до 80 пикселей. Достаточно 3-5 кликов в разных местах.
Создаем ещё один пустой слой между фоном и девушкой (под или над слоем со светлыми пятнами), тыкаем пипеткой в самое тёмное, на ваш взгляд, место на работе, после этого проходим кистью с теми же настройками, что в предыдущем пункте, по тем местам, которые хотим затемнить.
Если получается недостаточно светло или недостаточно темно, то можно кликнуть где-то по 2 раза в одном месте.
Далее светлому слою выбираем режим "жёсткий свет" или "экран", тёмному слою "жёсткий свет" или "умножение".
Если вам покажется, что вы перестарались, всегда можно чуть убавить заливку слоя с тенями или светами.
P.S. Старайтесь сделать так, чтобы у вас не было слишком сильных светлых пятен по краям и в целом чтобы слишком тёмные и слишком светлые места не перетягивали на себя внимание.
9.
Создаём слой между девушкой и верхним слоем-перекрытием и проходим внизу мягкой кисточкой с настройками из предыдущего пункта, зажав клавишу shift (чтобы вести ровно по горизонтали). Таким образом немного затемним низ аватара.
Создаём ещё один слой рядом и проделываем светлым цветом кистью с настройками из прошлого пункта, но уже немного захватывая края девушки. Ставим режим наложение "мягкий свет", "жёсткий свет", либо "экран".
10.
Необязательный пункт. Если у вас качественное студийное фото, то можно пропустить.
Если вы разбираетесь в наложении светотеней на лице, то можно создать над девушкой 2 новых слоя через верхнее меню: слои - новый - слой (в окне выбираем режим мягкий свет и ставим галочку "выполнить заливку нейтральным цветом"). Проходимся по лицу на одном слое инструментом "осветлитель", на другом слое "затемнитель".
Материал к ознакомлению про светотеневой рисунок на лице: тык. Можно ориентироваться на вот эти картинки из поста:
У меня исходник - студийное фото, но я всё же добавил немного светотеней.
11.
Итак, с основой мы закончили. Теперь займёмся деталями.
Настало время подыскать какую-нибудь интересную текстуру. Текстура - это картинка, как правило с абстрактным содержимым, которую можно накладывать поверх слоёв с фоном и моделью для придания большего объёма, фактурности и т.п.. Ну, на самом деле, у каждого может быть свой смысл применения текстуры. В любом случае, она сделает работу чуть менее скучной.
Перетаскиваем на нашу работу, корректируем размер. Я уменьшил текстуру до размера чуть больше аватарки, чтобы она её покрывала. Режим наложения мягкий свет. Нажимаем внизу на картинку чёрного прямоугольника с кругом внутри и таким образом создаём маску слоя. Кликаем по маске и чёрной кистью проходимся по ней в зоне лица девушки, чтобы скрыть таким образом текстуру на лице.
Согласитесь, стало как-то интереснее?
12.
Итак, у нас был запрос на чёрный, бордовый и немного золотого. А у нас как-то слишком огненно вышло. Настало время подкорректировать цвета. Кликаем по чёрно-белому кружку в правом нижнем углу (под слоями) и выбираем "выборочная коррекция слоя". В появившихся настройках делаем так, чтобы сделать красный более бордовым. Для этого выбираем сверху "красные" (оно по умолчанию) и там сдвигаем ползунок в сторону голубого и пурпурного, а жёлтый и чёрный, наоборот, немного убавляем. Затем выбираем "жёлтые" вверху и снова добавляем чуть больше голубого и чуть меньше чёрного.
Опять же, у вас этот пункт необязателен, особенно если у вас нет конкретной цели придерживаться определённой палитры в работе или если текстура по цвету хорошо вписывается в гамму.
13.
А теперь попробуем добавить драматичности.
Снова кликаем по чёрно-белому кружку в правом нижнем углу под слоями и выбираем "чёрно-белое". Оставляем настройки по умолчанию. Кликаем по маске слоя, после чего идём в фильтры - рендеринг - облака. Так у нас получится такая текстурная маска слоя, покрывающая изображение чёрно-белыми пятнами.
Чтобы наша девушка не выглядела мертвенно-бледной, можно пройтись мягкой чёрной кистью по маске слоя в области лица и плеча.
14.
Настало время добавить деталей - клипарт и всё такое. Поскольку у нас демоническая тематика, можно погуглить магические круги (arcane circles) на png ресурсах или deviantart'е. Я нашёл интересные кисти, которые уже использовал в нескольких своих работах: тык. Чтобы добавить кисти, нужно распаковать архив, найти там файл с раширением .abr, в фотошопе открыть меню кистей и просто перетащить файл в это меню:
Далее создаём новый слой над всеми остальными слоями, выбираем пипеткой какой-нибудь светлый цвет с нашей работы, выбираем понравившуюся кисть, уменьшаем её размер на свой вкус и кликаем в свободном месте по работе. Если получилось недостаточно ярко, можно кликнуть 2 раза подряд или продублировать слой. Можно повторить процедуру с несколькими одинаковыми или разными кистями в нескольких местах. Каждую кисть лучше использовать на новом слое, чтобы в случае чего какие-то слои можно было отключить, уменьшить прозрачность или изменить режим наложения.
P.S. Если вам по итогу не понравился цвет, выбранный для кисти, можно его заменить, не удаляя слой. Просто выбираете слой, кликаете по fx внизу, выбираете "наложение цвета" и там выбираете другой цвет. Режим наложения "нормальны" или "цветовой тон" или "цветность". Можно попробовать и другие - тут как вам больше понравится.
При желании можно ещё добавить кругам внешнего свечения с настройками, как для девушки или около того.
15.
Теперь можно добавить ещё чего-нибудь, например, клипарт.
Помещаем их сразу над девушкой, но под всеми перекрывающими её слоями. Дублируем клипарт, размещаем один в один угол, другой - в другой. Через ctrl+t можно поиграть с размером, углом и отразить картинку (добавляем минус к ширине, если хотим отразить по горизонтали под верхним меню, или минус к высоте, если хотим отразить по вертикали).
Я собрал 2 слоя с клипартом цветов в одну папку, изменил её режим на "обычный" и применил к цветам коррекцию цвета - "пурпурный" с фиолетового на более бордовый. В принципе это не обязательный пункт, т.к. всё равно различий мало, но если ваш клипарт серьёзно отличается по цвету, то можно поэкспериментировать.
16.
Далее идём делать рамку аватару. Это необязательный пункт, но для ощущения большей завершённости я обычно делаю тонкую рамку.
Находим слева инструмент "Прямоугольник", кликаем по пустому месту на аватаре, в открывшемся окошке настроек ставил 178 на 178 (можно 176 на 176), кликаем "ок". Далее идём в настройки прямоугольника, убираем заливку и кликаем по обводке. Она должна быть внутри прямоугольника. Толщина обводки - желательно 1-2 пикселя. Можно сделать однотонной, кликнув пипеткой по аватару - помните, что обводка, как и прочие декоративные элементы, не должна чересчур перетягивать на себя внимание. А можно сделать обводку градиентной, как у меня.
Я выбрал один из цветов аватара, а вторым выбрал золотой. Бордовый у меня на 50%, золотой на 0 и 100% градиента. Затем выбрал угол заливки 135 градусов (можно, наоборот, 45 градусов) и тип градиента "зеркальный". Таким образом у нас уголки стали золотыми, а центры бордовыми.
Необязательно выбирать зеркальный градиент, можно оставить линейный или сделать зеркальный при всего 2х цветах градиента - тогда получатся только противоположные уголки одного цвета, а не все 4. В общем, вариантов много.
Если уголки получились слишком яркими, попробуйте изменить режим наложения на "жёсткий цвет" или убавить заливку слоя.
17.
Текст. В текстах я не особенно силён, предпочитаю выбирать какую-нибудь строчку из песни, прописывать текст мелко в нескольких местах на аватаре, двигаясь слева направо и сверху вниз (иногда наоборот - сначала сверху вниз, потом слева направо)). Обычно использую пару шрифтов, выделяя 1-3 слова одним покрупнее, остальное мелко. С текстом та же история, что и с клипартом - это, в первую очередь, декоративный элемент, а уж потом смысловой, особенно если речь идёт о глянцевом аватаре. Поэтому принципы применяются те же - применяем цвета с той палитры, что присутствует на аватаре, либо очень близкие к ней.
Какие шрифты выбрать? Для основного текста, вы не поверите, но сгодится даже обычный arial. Особенно если применить к нему small-caps (когда строчные буквы пишутся как заглавные, но по размеру меньше). В любом случае, если у вас не густое фэнтези, то лучше использовать нейтральный шрифт без засечек.
Выбираете понравившуюся фразу (желательно 3-8 слов, не больше) и делите её по смыслу на группы по 1-2 слова. Можно выделить существительные или глаголы. Расставляете по аватару на наиболее пустых участках - на светлых тёмный цвет текста, на тёмных - светлый цвет. Если фон смешанный, можно применить для текста тень с такими настройками:
Тень можно использовать в 135 градусов (будет отображаться справа и снизу), -135 градусов, 45 градусов и -45 градусов - смотря в какую сторону хотите отобразить тень.
Важно! Лучше не размывайте тень и не делайте её чисто чёрной/белой! Опять же, берите цвет пипеткой с вашей работы.
Я использовал шрифты arial, UniversityRoman и любимый графистами Ghastly Panic.
18.
Итак, наша аватарка почти готова! Остались завершающие штрихи.
Собираем все слои в одну группу, кроме рамки. Выключаем слой с рамкой, переключаемся обратно на папку со всеми собранными слоями. Зажимаем клавиши ctrl+shift+alt+e - получаем новый слой из всех наших видимых слоёв. Кликаем правой кнопкой мыши, выбираем "преобразовать в смарт-объект". Затем идём в фильтры, выбираем там фильтры Topaz - clean 3 и выставляем в открывшемся окне такие настройки:
После применения фильтра переключаемся на его маску и чёрной мягкой кистью проходимся в области глаз, бровей, кончика носа и губ. Если у вашей модели есть бижутерия в ушах, на руках или на шее и вы хотите это подчеркнуть, можно пройтись и по ним.
Картинка стала более гладкой и гармоничной.
19.
И всё же нам как будто бы не хватает контраста. Можно поиграть с корректирующими слоями.
Кликаем по чёрно-белому кружку, выбираем "кривые", там выбираем из списка "осветление", затем ещё раз выбираем кривые и выставляем "средняя контрастность". Осветляющему слою ставим заливку 50%, затем объединяем эти два слоя в группу и нажимаем на прямоугольник с кружком, чтобы добавить маску слоя. Проходимся по маске чёрной мягкой кисточкой по лицу и тёмным пятнам на волосах, чтобы корректирующие слои не затрагивали эти части.
20.
Можно также прибавить сочности/красочности аватарке. Или, наоборот убавить, если получилось слишком "пережарено".
Ну и в довершении всего можно добавить света. Для этого я использую кисть с лучами. Создаём новый слой, выбираем кисть с лучами, ставим размер примерно 800-900 и угол так, чтобы свет падал по диагонали в направлении к лицу с верхнего угла.
Ставим при этом у слоя режим наложения "мягкий свет" и непрозрачность кисти либо слоя на 30-40%. Можно варьировать. В принципе это необязательный пункт, но если на вашей аватарке не хватает света или есть какой-либо источник света, то почему бы и нет.
Собственно, на этом всё. Наша аватарка готова :з
P.S. Буду рад, если вы пройдёте урок и поделитесь результатами в комментариях :зз Тут же можно и задать вопрос по теме.
Отредактировано бродяга (26.02.24 14:32)
- Подпись автора

Блог
мой графоний
заказать вёрстку