ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка

Объявление

Абсолютный ролевой каталог Эдельвейс

Объединяем ТРПГ вне зависимости от площадки их проведения.
Удобная мобильная версия и понятная система рейтингов.

На сайт

Акция! Индивидуальный дизайн бесплатно

Доработаем макет под ваш проект;
Сверстаем и оснастим;
По желанию сделаем мобильную версию.

Подробнее

Ролевой поисковик

Поиск роли на текстовых ролевых
Проект от команды FD

Спойлеры и обсуждение

FD Chat - Чат на вашем форуме

Чат на отдельной странице на форуме. Без регистрации, используются форумные аккаунты.
Стоимость: 1500р
Первым 10 покупателям скидка 20%.

Подробнее

Макет для сайта «Fantasy Calalogue»

Детализированный макет «Fantasy catalogue» для тёмного дизайна многостраничного сайта
Стоимость при покупке эксклюзивно: 3600р
В стоимость входит корректировка макета и доработка недостающих страничек под ваш проект.

Подробнее

Поддержать проект

Если у вас есть желание помочь нам сделать наш проект лучше:
Реклама на сайтеПредложения
Стать модераторомОтзывы

Подробнее

PROMOTION: We distribute designs for free

Finalizing the layout for your project;
Developing a style code;
Mobile version included if you wish.

Details

Support the project

If you have a desire to help us make our project better:
Become a moderator
SuggestionsReviews

Details
Голосование! "О чём думает новогодняя ёлка?" 🎄🎄🎄 Пожалуйста, отметьте работы которые вам понравились.
Голосование! Интерфейс и взаимодействие! Просьба проголосовать за понравившийся вариант.
⚡ Объявляется поиск верстальщика и дизайнера в команду ForumD! Узнать детали и подать заявку. ⚡
❗ ❗ ❗ Technical work is underway. Something here and there may be crooked. We'll fix it soon. :) If you're english-speaker and want you use our forum, switch to the russian language. That is temporary, until the works with multi-language option will be over. Sorry for the inconvenience.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка » Обмен опытом » Форумкрафтинг на коленке: дизайн, вёрстка, матчасть


Форумкрафтинг на коленке: дизайн, вёрстка, матчасть

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Привет, а мы тут созданием ролевых форумов балуемся...


Ладно, над форумом балуюсь я одна, поэтому мне очень интересны мнения со стороны.

Время от времени я буду задавать здесь самые разные вопросы (от структуры и технического функционала до читабельности концепта), иногда — просто размышлять вслух о каких-нибудь фичах. И, в общем-то, любые мысли и комментарии по форуму или движку только приветствуются.


Из технического — форум на SMF 2.1. Пока вырезаю из него всё лишнее и неактуальное для frpg.

Сеттинг — тёмное городское фэнтези, пока что только по славянским мотивам, но позже хотелось бы расшириться и добавить новые регионы с упором на местный фольклор. Когда-то на лиле я для краткости называла это модулями (модуль по славянской мифологии, модуль по древнегерманской мифологии, etc.), но теперь несколько опасаюсь, что такое название могло бы запутать потенциальных игроков.

как я раньше представляла себе модули

По сути, это были просто раздельные игровые зоны или блоки со своим сюжетом и матчастью, объединённые общим миром.

Планировалась одна очень краткая вводная тема с общим описанием сеттинга (что из себя представляет мир, какие в нём проблемы, что и кем можно играть, etc.), в которой так же лаконично рассказывалось бы про модули: вот здесь у нас играют в русской глубинке то и то, а в немецкой глубинке здесь такой-то и такой-то движ. И хотя формально мир игры один, у каждого модуля была бы своя собственная матчасть, потому что города разные, фракции в них разные, да и та же славянская ведьма отличается от европейской.

В планах были и соответствующие решения, вроде отдельных страниц и возможности полностью скрыть (а не свернуть) неинтересные конкретному игроку разделы форума и, возможно, ещё и профилей игроков из этих разделов, + отдельные тематические дизайны, как на выбор в профиле, так и просто отдельно для некоторых разделов.

Всё остальное зависело бы уже от реакции и предпочтений собравшихся игроков.
Сейчас всё это не особенно актуально, открывать форум я буду как традиционный, с одним славянским "модулем", а дальше уже буду отталкиваться от обстоятельства.

Рисованные внешности, но если у меня вдруг будет время и ресурсы, попробую реализовать или попробовать договориться о реализации  выбора стилистики отображаемых аватаров.

Организационно — эпизодичка без прописанной боевой системы с гибким мастерингом и развивающимся миром.

старое с лила

В личные эпизоды лезть не планирую, пока не позовут, но хочу обеспечить отклик мира на происходящие события и по возможности сделать не всё, но многое взаимосвязанным.

Мне как мастеру хотелось бы организовать динамичный мир, который постоянно развивается и реагирует на действия игроков. Воссоздать город, в котором кипит жизнь и как в клубке змей переплетаются намертво тайны, оживающие легенды и шкурные интересы его обитателей.

P.S. За количеством игроков не гонюсь, мне будет вполне комфортно, даже если на форуме буду играть только я со своими старыми соигроками. Но взгляд со стороны — как в общем, так и на какие-то отдельные моменты, о которых напишу позже — всё равно интересен.


Ссылки на скелет форума пока нет, но когда-нибудь обязательно да.

Отредактировано hellhell (24.01.23 02:49)

+6

2

Привет) слушай, а не хочешь объединиться. Я все мечтаю о городском фэнтази с расами и рисовками, но в американском городе. Можно вместе скооперироваться. У тебя движ а-ля рус, у меня а-ля США. Этакий кросс с выбором места игры.

+1

3

Gothkiller, привет. )

Честно говоря, эта ролевая для меня слишком важна, чтобы рисковать. В том плане, что мы с тобой никогда раньше не общались, поэтому я понятия не имею, насколько совпадают наши ролевые вкусы, да и вообще насколько нам будет комфортно общаться тет-а-тет в целом, а заруинить себе комфорт на собственном же форуме, в который вкладывается куча ресурсов, было бы очень обидно.

Поэтому пока предлагаю не торопиться. Могу написать в личку, когда форум будет относительно готов (если ничего более подходящего для тебя за это время не откроется), а там уже дальше чуть более предметно смотреть, насколько гармонично всё это могло бы смотреться вместе в принципе, не говоря уже об орг. вопросах вроде мастеринга и развития сюжета.

Ну и, если что, подобие кросса с независимыми друг от друга блоками меня совсем не привлекает — там в любом случае будет целостный мир со своей атмосферой и фичами.

0

4

Мне таки кажется, что "Модуль" - отличное слово для таких вещей.
Навевает тёплые ассоциации с настольными играми и отлично отражает суть расширения игрового мира не во вред оному.

+2

5

hellhell
Ну бывает), как знаешь, желаю удачи и вдохновения в создании проекта.

+1

6

hellhell
С открытием темы! Желаю удачи с реализацией всего что написано в первопосте. На моём форуме есть что-то похожее, поэтому желаю удачи вдвойне.

У меня есть что-то типа модулей со своей матчастью, особенностями, скрытыми локациями, персонажами и т.д. Только у меня это не миры, а секретные организации. Собственно, они так и называются "организации" (ничего умнее не придумали). И динамичный мир, который реагирует на действия игроков. Не скажу что реализовано идеально, но мы с соадминами уже который год над этим бьёмся и это сложно. Честно говоря, не видела чтобы кто-то ещё брался за реализацию подобного, но радостно видеть что мы не одни такие.

Как форум откроется буду рада поддержать: поставить баннер на видное место, создать тему и т.д.

И, само-собой, если надо всегда готова поделиться опытом по организации всего этого, рассказать о своих ошибках и наблюдениях.

+2

7

#p179120,Dipper написал(а):

Навевает тёплые ассоциации с настольными играми и отлично отражает суть расширения игрового мира не во вред оному.

А меня в каком-то плане этот флёр настолок как раз скорее отпугивает. Это как если вместо той же привычной "анкеты" (у которой на форумах, кмк, почти стёртая коннотация) использовать "чар-лист" — вроде бы вещи в целом они схожие, но ассоциации вызывают немного разные, а дьявол, как водится, в деталях.

Automation Baby, йей, спасибо!

#p179126,Automation Baby написал(а):

И, само-собой, если надо всегда готова поделиться опытом по организации всего этого, рассказать о своих ошибках и наблюдениях.

Да, конечно. Как уже отметили во флуде, это было бы очень круто.


Я в этом плане хотела дать возможность:

• Скрывать информацию о персонаже. При желании в анкете можно указывать только ту информацию, которую знают о персонаже окружающие, причём они могут ошибаться: скажем, "все" знают персонажа как милую бабушку шестидесяти лет от роду (и именно это написано в анкете), хотя на самом деле под её личиной скрывается тысячелетний демон-людоед.

• Скрывать отыгрыши при желании и логической необходимости. Допустим, если группа персонажей планирует ограбление, можно до определённого момента спрятать отыгрыши с подготовкой, чтобы, с одной стороны, была интрига и некоторый эффект неожиданности, а с другой — можно было вести детективные ветки. Ещё думала о закрытых разделах, чтобы, например, отыгрыши в святая святых русалок видели только те же русалки.

Но я пару лет назад интересовалась мнением о скрытых разделах на лил. Насколько я помню, там многие высказались против, причём с достаточно логичными аргументами: вроде того, что ролевые уже давно про совместное создание истории, а не пвп-контент, плюс ту же интригу зачастую достаточно сложно сохранить, потому что она во многом строится на осознанности и желании участвующих игроков. Да и досадно "лишиться" возможности чтения интересных отыгрышей из-за закрытых разделов, особенно если речь идёт не о временных ограничениях.

• Скрытые мотивы определённых фракций, но здесь из-за специфики планируемого сеттинга всё совсем сложно. Подозреваю, что сработает без потери комфорта игроков, только если поддерживать всё это дополнительными гейм-дизайнерскими ограничениями.

0

8

#p179185,hellhell написал(а):

А меня в каком-то плане этот флёр настолок как раз скорее отпугивает. Это как если вместо той же привычной "анкеты" (у которой на форумах, кмк, почти стёртая коннотация) использовать "чар-лист" — вроде бы вещи в целом они схожие, но ассоциации вызывают немного разные, а дьявол, как водится, в деталях.

чар лист - это список персонажей, что может вообще что угодно значить. не сталкивалась. 0_о
в настолках использовался термин "квенты".

0

9

#p179186,Gerda написал(а):

чар лист - это список персонажей

Да вроде нет. Обычно под чар-листом всё же подразумевается character sheet со всей необходимой информацией о персонаже.

как пример

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/8255/476517.png

Забавно, кстати, что я наоборот встречала квенты только на ролевых (в нулевых так очень любили называть анкеты, притащив этот термин из настолок), а вот от своих дндшников — примерно ни разу. Но это уже, наверно, скорее языковые привычки и особенности конкретных групп.

А на обычной ру-вики квента — только часть чар-листа, как и описание истории персонажа относительно его анкеты на ролевых форумах.

+1

10

#p179185,hellhell написал(а):

Я в этом плане хотела дать возможность:

У меня всё это есть и реализовано на нолфе. На тему секретности я писала на том же ЛИЛе, советовала и рассказывала как это реализовано у нас.

Цитаты постов с ЛИЛа

ПРЕДЫСТОРИЯ

Как администратор ролевой, где тема секретов друг от друга реализована довольно широко и мы её 7 лет создавали, могу рассказать как у нас.

Так вот, у меня ролевая по секретным службам. То есть, существуют некие секретные (и не очень) организации, которые управляют нашим современным миром. Теории заговоров, глобальное влияние на мир и вот это вот всё, только с толикой юмора и опасности. Рассказываю просто для понимания что вообще у нас за форум.

Итак, мы с моей сестрой-соадмином и несколькими другими членами АМС и игроками прошли путь от "это сложно, у вас не получится", до "а смотрится неплохо!" И основа для всего того что я описывала абзадцем выше - это конечно же тайны и загадки. Нужно было как-то сделать чтобы они были у игроков разных организаций друг от друга или хотя бы была иллюзия тайны и загадки, которую надо решить. А так как у нас не 2 организаций, а 5, нужно было конкретно заморочиться (и мы заморочились).

СОВЕТЫ

Вот что можно сделать и как это было у нас:
1) Секретные разделы. То есть, если у вас есть некое общество/раса и т. д. которая должна быть тайной обывателям, то создайте для них отдельную группы и отдельный раздел (если надо, то и подфорумы). У нас, например, в этом разделе:
- отдельно подфорум для обсуждений и всей-всей информацией (информационные темы, подробные описания и темы где можно обсудить игру только среди своих);
- отдельно игровое пространство в виде подфорума. Там у нас можно отыграть секретный эпизод, какие-то события в игре, которые пока нельзя знать всем, только конкретной группе. Если в процессе игры именно эти события рассекретятся, кто-то из энтузиастов докопается до истины, то можно будет тему просто потом перенести в общий игровой раздел.
- отдельно подфорум для анкет. Да, у нас часть анкет засекречена. Само-собой что при регистрации и проверке анкет могут читать все. (Но я вас умоляю, кто из игроков читает внимательно анкеты новеньких?!)  :D Но ничего страшного, кто прочитал, тот прочитал. Анкеты у нас проверяются быстро, тем более детали чужой истории забываешь со временем. Да тут и анкеты своих персонажей запомнить бывает сложно!
2) В общим доступе, само-собой тоже что-то должно быть. Поэтому надо подумать, а что известно обычным людям? Не может быть 100% тайна для всех. Подумайте над этим и опишите где-нибудь в теме сюжета (или создайте отдельную тему в сюжетном подразделе как у нас если инфы много). Можно придумать несуществующие детали как страшные и пугающие, так и смешные и нелепые. Можно описать сразу несколько мнений и видений. Например, есть секта кто считает ваших существ святыми и молится, боготворит их, а есть те кто их ненавидит и выходит на охоту каждое полнолуние. Можно сделать приписку что если желающие будут поиграть именно за этих существ, то АМС ответит на вопросы, расскажет как обстоят дела на самом деле или даст доступ в секретный раздел для изучения информации. Мы так иногда делаем, даём доступ желающим ознакомиться, но чаще просто отвечаем на вопросы.
3) Самое главное - как вообще в это всё играть? Ну, игрокам нужна мотивация... То есть, со стороны ГМ нужно периодически вбрасывать страшные подробности, описывать какие-то события которые могут угрожать или просто затрагивать обывателей. Прямо или косвенно. Ну и конечно тайной организации/расе надо от лица ГМ "подливать масла в огонь" и давать какие-то задания, квесты или просто создавать сюжетные возможности, чтобы было что играть (у нас это задания от начальства, если которые выполнить персонажу будет хорошо, а если не выполнить могут даже убить, зависит от организации). Тут надо быть мега-осторожным, потому что некоторые игроки склонны устраивать истерики на почве почему это их быту и любовной линии какие-то твари угрожают. Но многим такое нравится. Значит нужно прописать этот момент в правилах, что мол вот регистрируясь у нас, вы соглашаетесь на то что в вашу жизнь будут вмешиваться ГМ. Для смягчения позиции можно создать и обосновать сюжетно отдельную группу граждан, которые живут где-то далеко на другом острове/стране/планете, они не в курсе всего происходящего. У них нет тревожных новостей и всё хорошо. Чтобы те кто хочет играть у вас, но только в своей песочнице могли найти себе место на форуме. Но при этом, стоит оставить возможность перейти от песочницы в сюжет, но с оговорками, конечно, если ваш персонаж из песочницы будет творить дичь и вмешиваться сюжет, оставаясь в своём мирке где всё хорошо, то его будут ждать последствия в игре: суд, штраф, общественное осуждение и т. д.

Из технической составляющей, в этом плане очень хорошо выручает скрипт тайного спойлера для конкретного персонажа. Можно, например, писать разные мастерские посты для трёх разных персонажей используя этот спойлер. Так разные персонажи будут видеть разное, с удивлением реагировать на реакции друг друга, весело будет, одним словом.

ИТОГ

Вот, может получилось несколько сумбурно. Я старалась рассказать как у нас и не упустить никаких деталей, но конечно могла забыть что-то. Если есть вопросы или что-то непонятно - пишите. С радостью отвечу.

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
Конечно я забыла... У нас есть отдельная тема где игроки прописывают степень риска: на что готовы пойти без согласования, а на что нет. Также они после принятия прописывают пожелания (которые могут редактировать в процессе без проблем) хочу чтобы меня трогал ГМ/ не хочу и буду играть только своё, мне нравятся детективные квесты, но вот выживаний, пожалуйста, поменьше и т. д.

А если человек заводит твинков? То есть один персонаж у него за одну сторону и имеет доступ к закрытой информации для одной фракции, а потом решает поиграть за их противников, и получает доступ ко второй. Получается, он имеет полную информацию. Как этот вопрос решается?

Игроки бывают разные и конечно админы знают особенности каждого. А поэтому, если и случается что захочется твинков, можно спокойно оценить особенности игрока и разрешить или не разрешить твинков. Это во-первых.
А во-вторых, есть простое правило о запрете метагейминга: персонаж не может знать то же самое что знает игрок. И для этого у нас есть админ, часть обязанностей которого состоит в том чтобы ходить и читать чужие посты.
Ну и в-третьих, все нормальные игроки понимают что сами же себе портят игру, получая доступ к полной информации вот таким нечестным, твинковым образом. Вот получили они, а дальше что? Что с этим делать? Бежать всем рассказывать? А ему поверят? А доказательства откуда? Если данные только у игрока, но не у персонажа, то выходит персонажу и предъявить-то нечего. А кто верит на слово? А если он так подстроит в игре что его твинки друг другу рассказали и передали всё, то ведь окружающие не идиоты. За такое и убить можно, причём обоих (поэтому у нас и есть степень риска).

То есть, все твинки автоматом подотчетны АМС?

Если имеется ввиду то что знает ли АМС кто чей твинк, то да.

Но мой вопрос, собственно, не о том, как пресечь метагейминг в самой игре. А о том, что создавая интригу непосредственно у игрока и скрывая некоторые разделы, создание твинка на противоположную фракцию по сути на корню роняет эту систему тайн.

Конечно роняет, невозможно создать идеальную систему с тайнами. Но тут те кто так делает и читтерит - сами виноваты. Им же самим потом становится неинтересно и они уходят. Благо это фиксится: даже если какая-то информация всплывёт, то всегда можно придумать новую тайну, да и даже из высплывшей инфы можно сделать квест "А ты ещё попробуй докажи чтобы тебе все поверили" и вот об последнее разбиваются все желающие почиттерить, потому что обычно такие игроки ищут лёгкие пути. 

Это не желание докопаться, просто интересно, как на практике разрешается такой вопрос.

А если на практике, то у нас 5 тайных организаций, есть и твинки в разных организациях, инфы много и непонятно что, откуда, кому и для чего тырить. Да и нормальные игроки этим не занимаются. У нас было всего 2 игрока, пытающихся считтерить за 7 лет, но вот как раз когда они торжественно преподнесли стыренную инфу соратникам, а ГМ написал что им никто не поверил без доказательств и все решили что это плод их фантазии, то они просто обиделись и ушли.

Вроде описано довольно подробно относительно всей этой системы секретности. Не знаю что там критиковали на ЛИЛе, но я ещё ни разу не пожалела что мы с сестрой такое придумали и реализовали. Хотя тоже все отговаривали.

+1


Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка » Обмен опытом » Форумкрафтинг на коленке: дизайн, вёрстка, матчасть