Сейчас среди форумных ролевиков то и дело ходят слухи, создаются мемы и шутятся шутки на тему что форумные ролевые игры умирают, что на форумах всё меньше и меньше жизни, что за 5 (где-то видела даже говорили 10) лет ничего не поменялось. Согласны ли вы с тем что "свежей крови" всё меньше и меньше? Что скоро форумно-ролевое коммьюнити превратится в тусовку пенсионеров, которые с грустью будут вспоминать былые времена и ушедших из жизни соигроков? Если да, что можно с этим поделать (да и стоит ли)? А может у вас другая точка зрения? Давайте обсудим!
ОБСУЖДЕНИЕ: Вымирание и стагнация на ФРПГ
Сообщений 51 страница 60 из 102
Поделиться5124.01.23 21:40
А вот делая каждые 3-6 месяцев по новому форуму ради одной игры там, ну... Это как-то грустно.
я не профи в ролевых, но чет первый раз слышу, чтоб ролевики изначально планировали при создании форума поиграть полгода и забить. 0_о
по-моему абсолютно любые форумы и сайты (в том числе - ролевые) создаются на энтузиазме и с желанием развиваться. просто не у всех получается взлететь, не у всех хватает сил воплотить все свои идеи, не у всех удается найти сторонников, которые могут позаботиться о форуме на ряду с админом (и подменить его, если он уйдет решать проблемы ИРЛ).
Хз, в чем тут такая проблема, типа... Неужели обязательно быть гуру фэндома? Для ГМ главное качество - организаторские способности.
как раз таки людей с организационными способностями единицы.
тонна игроков могут расписывать мери сьюшные сюжеты и сыпать своими "гениальными" идеями. а человека, который сможет сорганизовать это так, чтоб изначальная матчасть не пострадала и это хоть кому-то, кроме автора задумки, было интересно - пойди найди.
даже те, кто это могут не факт, что согласятся, ибо организация чего угодно - это огромная куча времени, вложенных усилий и ответственности.
для примера можно даже посмотреть на нашу команду - куча народа, способного круто делать дизайн, а заниматься форумом могут лишь 2 человека - я и @Automation Baby - у остальных либо времени нет, либо мотивации не хватает, либо еще чего-то.
уж не говорю про организаторов, но даже модератора на какой-нибудь один конкретный раздел каталога найти сложно.
Но вот человек создал СВОЙ форум - а кто придет то туда? Кому это надо?
а кому надо приходить и вбухивать силы, энергию и свои авторские идеи на чьем-то сайте, который тебе никак не принаддежит?
и кому надо играть с таким новым организатором, если на этом сайте параллельно существует уже куча других ролок?
а на крупный проект, где уживаются множество ролевиков, который проверен временем и имеет многого хороших отзывов?
ну, для начала собери кучу хороших отзывов и просуществуй дольше 6 месяцев, ибо недавно говорилось, что проект у тебя совершенно новый.
шансов загнуться у такого форума ровно столько же, сколько и у других ролок. а шансов скатиться в набор из двух-трех фендомов и больше ничего - еще больше.
ну, и отзывы игроков - это вообще не показатель, сработаешься ли ты с администрацией как организатор или нет.
взять тот же рено - его многие простые пользователи любят, но когда дело доходит авторов, выясняется, что кумовство там процветает и тех, кто не из "тусовочки" там не особо жалуют.
Поделиться5224.01.23 22:03
Все они (из топов) довольно-таки локальные штуки и никто из админов этих ресурсов не тратит, скажем, по 50 тысяч рублей в месяц на рекламу. Никто из этих админов не стремится выйти на реальный уровень СНГ, рунета и пр. Чтобы организовать фест, чтобы их баннеры висели не на рпг-топе, а на билбордах Москва-сити, например. У кого-то есть такая мечта? Если нет, то плохо.
по-моему плохо - это мечтать въебывать по 50к на рекламу (если найдете мне билборд в Москва-сити за 50к, дайте знать), а не поднимать проект на чистом скилле без вложений.
скилл - это достойная отличительная идея проекта и ее реализация, уникальный контент, знание seo + smm, программирование и дизайн в помощь на реализацию идей.
если у проекта есть это все, ему не нужны 50к на рекламу - он сам раскрутится.
а если у проекта нет достойных идей, контента и организации, то ему никакие деньги не помогут, хоть по 100к в день вбрасывай. Это нечто из серии "купи кирпич" - не впихнешь ни за какие деньги то, что не нужно людям.
ну и про популярность важно понимать, что всем не угодишь. некоторые люди специально сидят в ламповых чатиках и форумчиках и принципиально линяют с проекта, если количество народа на них зашкаливает - им просто не комфортно от всеобщей движухи.
Локационные, квестовые и проч системы. И это инновации?
насколько я знаю, ща 90% форумов - это эпизодичка.
Поделиться5324.01.23 22:16
Вообще большие группы склонные распадаться на более малые - это принцип межличностных отношений больших и малых групп. Но даже если не распадутся, уж точно никак не поможет текущему состоянию форумам ситуация, когда мелких форумов нету, есть 4-5 проектов где играют по 1000 - 2000 человек на каждом.
Посыл был в другом. Крупные объединения, имея больше возможностей для пиара и раскручивая себя, привлекают к себе вообще новую аудиторию, которая даже в ТРГП ни разу не участвовала. А уже от этих проектов она может потом начать путешествие потом и к малым и т.д.
А какое развитие ролевого мира вам нужно? Что вы своей рекламой в него хотите привнести?
Главное развитие - как раз-таки чтобы решить проблему, поставленную в данной теме - "умирание" ролевых. Чем больше будет народа в ролевых, тем больше и потенциала для их жизни.
Поделиться5424.01.23 22:24
как раз таки людей с организационными способностями единицы.
Ну так и поэтому неплохо, когда на одном ресурсе собраны как раз эти самые единицы. А когда ты один на весь форум зашиваешься, ну такое.
а кому надо приходить и вбухивать силы, энергию и свои авторские идеи на чьем-то сайте, который тебе никак не принаддежит?
Аналогичный вопрос к форумкам, которые также созданные ДРУГИМИ игроками, но не объединения. Только в моем случае плюсы выше указаны.
кому надо играть с таким новым организатором, если на этом сайте параллельно существует уже куча других ролок?
Так выбираешь любую из этих ролок и играешь... Или играешь сразу в несколько НА ОДНОМ ресурсе, а не бегаешь по ссылкам.
ну, для начала собери кучу хороших отзывов и просуществуй дольше 6 месяцев, ибо недавно говорилось, что проект у тебя совершенно новый.
Лично мой форум существует с 2020. Ранее мы обитали на форуме, который существовал с 2007.
ыясняется, что кумовство там процветает и тех, кто не из "тусовочки" там не особо жалуют.
Ахаха, знакомо очень, как жаль - что это вот ни разу не про нас. Наши олды даже иногда обижаются, что к новичкам больше внимания.
скилл - это достойная отличительная идея проекта и ее реализация, уникальный контент, знание seo + smm, программирование и дизайн в помощь на реализацию идей.
Не стоит превращаться в ситха и утрировать всё от тупицы с баблом до бомжа-Да-Винчи. Деньги - это хороший ресурс, которым можно поднять в том числе годные проекты. Неужели люди, тратящие на эти проекты не менее ценные ресурсы "время", "нервы" не хотят тратить деньги? Которые по сути тоже эквивалент первых двух пунктов.
Поделиться5524.01.23 22:49
Ну так и поэтому неплохо, когда на одном ресурсе собраны как раз эти самые единицы. А когда ты один на весь форум зашиваешься, ну такое.
неплохо - это когда эти единицы хотят вместе с тобой развивать именно то направление, которым ты хочешь заняться.
а если не захотят, а просто занимаются своими разделами, а тебе нужны помощники, то абсолютно одинаковая ситуация будет: либо надо будет искать где-то в интернете единомышленников на свой личный форум, либо надо будет искать их на свою секцию на крупном форуме.
мне это все напомнило ситуацию с гильдиями ВоВ. имела опыт руководства крупной гильдией, играющей на прогресс, и там те же проблемы были как с организаторами, так и с "дроблением" в результате которого все разбредались и не могли набрать достаточного количества игроков для победы над топовыми боссами.
и хоть усрись, какие крутые условия и помощь не предлагай, все держатся за свой личный флажочек до последнего. потому что свой флажочек - это гарантия, что тебя никто не выгонит, не перетянет одеялко и не так легко будет увести твоего топового игрока в более сильную команду.
мы в какой-то момент задолбались предлагать таким людям объединяться и тупо "грабили" другие гильдии, переманивая особо ценных игроков. периодически это полностью стопорило прогресс нашей жертвы и даже вызывало полный распад, но нам уже было не до сюси-пуси с лидерами. не хотите объединяться - сорян, мы просто ваших игроков пригласим, и это будет их решение - где и с кем играть.
Неужели люди, тратящие на эти проекты не менее ценные ресурсы "время", "нервы" не хотят тратить деньги? Которые по сути тоже эквивалент первых двух пунктов.
кто-то хочет, кто-то не хочет. кто-то хочет, но не может. кто-то может, но не хочет.
нет денег - используешь время и силы.
есть деньги - можешь нанять программиста/дизайнера/пиарщика, а не сам с этим париться.
в результате обоих подходов можно получить годный результат.
а наличие вбуханных средств не является признаком или гарантией годноты и популярности. и ваще не может быть изначальным стремлением.
люди выбирают себе ролевку не по размеру кошелька админа, а по личным предпочтениям и хотелкам.
Поделиться5625.01.23 08:54
в результате обоих подходов можно получить годный результат.
а наличие вбуханных средств не является признаком или гарантией годноты и популярности. и ваще не может быть изначальным стремлением.
люди выбирают себе ролевку не по размеру кошелька админа, а по личным предпочтениям и хотелкам.
Посыл еще раз был не в этом. Что типа деньги хорошо. Хорошо - когда есть факт большого и известного проекта. Приведу пример - https://vk.com/diewelle0 во ВКонтакте. Посмотрите на их масштаб - ИРЛ фесты по сотне человек с приглашением спикеров, музыкантов, куча движухи, подкасты и пр. Проект стал на уровне рунета. А о чем он? Это проект чисто для текстовиков. Для начинающих писателей и тех, кто только хочет попробовать свои силы в мастерстве написания текстов.
И благодаря их движу реально в сферу текстовиков приходят люди. Кому-то не нравится по итогу ВЛП, они начинают искать более ламповые проекты. Но начинают именно оттуда.
Поделиться5725.01.23 16:18
А вот делая каждые 3-6 месяцев по новому форуму ради одной игры там
Мне прямо даже интересно стало, это что за уникум такой (и где вы его нашли?), который способен реально за 3-6 месяцев запустить полноценный ролевой проект и тут же побежать запускать следующий по другой тематике? Не, если он создаёт форум по уже существующей вселенной, и лор для неё можно не прописывать - тогда ещё ладно. Для этого и напрягаться-то особо не надо. Можно вообще ничего не прописывать и диз выбрать стандартный, создать пару разделов и сразу начать игру с друзьями, которых туда с собой прихватил. Но такой проект долго не проживёт. Ну и какой вообще смысл напрягаться ради одного игрового эпизода? Можно пойти куда-то на уже существующий форум по этой тематике. А потом на следующий, по другой.
Свои форумы создают, когда либо не нашли активности по нужному фэндому, либо хотят свой уникальный мир, либо, ну, не знаю, никуда не вписались и решили сделать хоть на себя одного, зато своё. (Последний вариант нежизнеспособен.)
А 3-6 месяцев, ну... У нас вон перезапуск уже существующего игрового мира полгода занял. Командой в 5 человек. Весьма активной командой. Мира, с детально (местами даже слишком) прописанным лором. Всего-то дел было - сменить дизайн, упорядочить разделы и библиотеку, причесать сюжет, скрипты написать под игровую механику... Полгода. И в итоге Мастер сюжета не потянул собственный сюжет, библиотека оказалась не такой удобной, как это виделось по задумке, а механика - сыроватой и не слишком адаптированной под некоторые форумные реалии (типа тех же межгосударственных войн).
К слову, на тему игры по нескольким мирам - и впрямь никто не отменял альтернативу. На моей памяти на Эни пару раз из неё выделялись отдельные разделы для определённого мира со своим куратором, который хотел это дело водить. Жили они ровно до тех пор, пока у куратора было время/силы/желание этим заниматься. Потусить к ним приходили, конечно... Но для того, чтобы всерьёз проникнуться определённым миром, у него должен быть лор, способный зацепить.
А реклама, ну... Реклама - это, конечно, хорошо. И на этом мы тоже в своё время обожглись. Получили новичков на входе больше, чем смогли потянуть. Они, новички, в большинстве своём не умеют (или не хотят) создать себе игру сами, они с админов её требуют. А потом разворачиваются и уходят рассказывать сообществу, что вон там фигня полная, не ходите, нефиг там делать.
И ещё о рекламе. Реклама - она, как известно, двигатель торговли. Нет смысла вкладывать во что-то 50к в месяц, если не надеешься получить вдвое больше. А наживаться на ролевых, ну... такое себе. Если ты не производитель игровых кубиков (и скриптов), конечно, коими админы ролевых форумов, как правило, не являются.
Поделиться5825.01.23 17:37
Мне прямо даже интересно стало, это что за уникум такой (и где вы его нашли?), который способен реально за 3-6 месяцев запустить полноценный ролевой проект и тут же побежать запускать следующий по другой тематике?
Если честно, то встречаются подобные проекты. Например, я лично видела форум, чей жизненный цикл (от идеи и поиска админов и до смерти) занимал 2 недели. Как по мне - это рекорд и долго ещё не будет побит.
Тут пришла мысль о создании и ведения книги рекордов на ФРПГ. Это было бы забавно.
Ладно, к теме топика.
В основном проекты-однодневки по реал-лайфу, считается что создавать их проще всего (но я бы поспорила!). С другой стороны, я встречала и такое что проект создавался целенаправленно поиграть своей компашкой на полгодика, а в итоге становился долгожителем. В целом, проблемы тут я не вижу. Уж точно это не причина вымирания форумных ролевых и их стагнации. Такое всегда было. Нет ничего не страшного в таких проектах. Они создаются и умирают - это естественный ход вещей.
Поделиться5925.01.23 18:51
Тут пришла мысль о создании и ведения книги рекордов на ФРПГ.
В то время как во ВКонтакте это уже есть. В жанре ролевых ВПИ конкретно.
Рекорды заверяются и проверяются. Это тоже в тему о развитии движения.
Отредактировано Akhorahil (25.01.23 18:52)
Поделиться6025.01.23 21:46
ВКонтакте это уже есть
Чего там только нет, в этом вашем ВКонтакте... Там даже я есть, о как. Захожу, правда, редко. xD
К Штормам заглянула. Прикольные. Надеюсь, они существуют не только на энтузиазме своей Королевы... Тоже небось не три месяца запускались и раскачивались.