Сейчас среди форумных ролевиков то и дело ходят слухи, создаются мемы и шутятся шутки на тему что форумные ролевые игры умирают, что на форумах всё меньше и меньше жизни, что за 5 (где-то видела даже говорили 10) лет ничего не поменялось. Согласны ли вы с тем что "свежей крови" всё меньше и меньше? Что скоро форумно-ролевое коммьюнити превратится в тусовку пенсионеров, которые с грустью будут вспоминать былые времена и ушедших из жизни соигроков? Если да, что можно с этим поделать (да и стоит ли)? А может у вас другая точка зрения? Давайте обсудим!
ОБСУЖДЕНИЕ: Вымирание и стагнация на ФРПГ
Сообщений 11 страница 20 из 102
Поделиться1120.01.23 04:10
если для обычного форума вроде ForumD новички со стороны — приятная активность и буст в поисковиках, то для многих ролевых (не всех, но тем не менее) это часто мёртвые души.
это как посмотреть.
думаешь, не бесят все эти профиля с нулем постов, которые заходят просто взять скрипт и даже "спасибо" не напишут?
особенно бесит, когда потом видишь, что часть из таких наблюдателей-собирателей - это дизайнеры с рено, которые наш бесплатный контент юзают для коммерческих заказов, зарабатывая на этом денежку. а некоторые из них даже в описании работы ссылку не укажут на то, откуда скрипт или кто автор. (при том, что 99% из них свои мини-кодики и шаблончики, выложенные публично в мастерских, запрещают куда-либо копировать и публиковать.)
это как раз таки мертвые души, которые здесь сугубо ради своих личных интересов - они ничего не привносят в комьюнити, только берут.
мимокрокодилов, которые закажут/спросят что-то и пропадут - тоже дофига. даже когда проблема интересная, она, порой, до логичного завершения не доходит.
НО без этих молчунов и мимокрокодилов, мы понижаем шансы встретить крутых дизайнеров и кодеров, приветливых заказчиков, щедрых клиентов, или просто активных форумчан, которые уважат нас комментарием, предложением или парой слов во всяких обсуждениях типа этого топика.
Такие люди тут тоже есть и лучше просто концентрироваться на них, а не заниматься сегрегацией. Если закрыться от мира, мы закроемся и от хороших активных ребят в том числе.
и, кстати, эпоха "новичкового ада" на ФД тоже была, когда оставляли минимум десяток заказов в день и шли вечные толпы с вопросом "как поставить шапку и фон" (дай бог, правильно сформулированный хотя бы и со знаками препинания).
порой было тяжко, ибо прям реально очень времени уходило, но пытались это все решать организационно. например, на заказы стилей ставили ограничение: раздел открывается, набирается очередь из 10 заказов (обычно - за 2 часа максимум), раздел закрывается. по мелким заказам делали всякие топики с ожиданиями, очередями, передачами друг другу и т.д. кароче, решали проблемы по мере поступления, пытаясь не перетрудить людей, которые занимались заказами или форумом.
и тут тож две стороны монеты: такое нашествие для кого-то будет депрессивным загрузом, а кому-то в кайф "набить руку" и реализовать свои идеи.
так что, я думаю, текстовые ролки от любого другого форума в проблемах отличаются не сильно. везде нужен организационно-пиарный баланс, и везде он может быть разный: кому-то подавай ламповую ролку на 10 человек, а кто-то скучает по временам, когда скидывали десятки анкет. думаю, ролки могут быть и такими, и такими, каждый найдет своё.
а вот проблема тех, кто хочет свежей крови, только в том, что админы зачастую пытаются сидеть на двух стульях - с одной стороны, боятся что-то менять и привлекать новую аудиторию, с другой стороны, майббшная песочница уже не настолько популярна, чтоб найти кого-то нового на том же ЛИЛ: все все видели, все все пробовали, почти все друг друга знают, почти никто ни от кого ничем не отличается, кроме фендома.
Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:
кстати, я вообще могу ошибаться, но создалось впечатление, что у форумных ролок уже роль самого форума оказалась на втором плане - чаще игроки напарников ищут и зовут на тот форум, где играют. например, все акции составлены в основном игроками, а не админами. и на ЛИЛ чаще игроки ищут друг друга, а не админы игроков.
Поделиться1220.01.23 18:44
Но если игрок - новичок на форуме, в 90% случаев он всё равно эту тему не найдёт, даже если она есть в навигации.
Может, навигация слишком большая? :/
А вот если взять и вообще убрать навигацию в шапке? О_о И первый раздел на главной назвать не "Гостевая", а "Добро пожаловать!" и там темы про "как начать тут играть", "вопросы о [название_мира]" и т.п.? Найдут новички это дело, как думаете?
Поделиться1320.01.23 22:54
А вот если взять и вообще убрать навигацию в шапке? О_о И первый раздел на главной назвать не "Гостевая", а "Добро пожаловать!" и там темы про "как начать тут играть", "вопросы о [название_мира]" и т.п.? Найдут новички это дело, как думаете?
Надо пробовать... По-другому не узнаешь.
Поделиться1420.01.23 23:22
И первый раздел на главной назвать не "Гостевая", а "Добро пожаловать!" и там темы про "как начать тут играть", "вопросы о [название_мира]" и т.п.? Найдут новички это дело, как думаете?
как человек из вне говорю - да, найдут.
уже писала, что на ролевых понятие "гостевая" не совпадает с этим понятием вне ролевых. и эту терминологию орг-разделов почти все друг у друга копируют, вместо того, чтоб как-то отклониться от традиций.
а те, кто отклоняются, часто просто устраивают перегиб с атмосферностью (когда неигровые разделы называются как-то типа "пещера гоблина") - и хер поймешь, что там внутри, пока не тыкнешь.
Поделиться1521.01.23 00:40
и хер поймешь, что там внутри
И стоит ли вообще туда, внутрь, лезть. xD
Поделиться1621.01.23 00:47
Gerda, вот на тебе и будем тестить наш перезапуск, когда до него дозреем! xD
Поделиться1721.01.23 00:52
satsana
ну-ну. а я как залезу к вам под маской анонимуса с впн-ом, никто не распознает.
вдруг как прибегут ГМы с опытом, роняя ЧСВ, всю анкету обосрут, как обычно, и пошлют куда подальше - плавали.
Поделиться1821.01.23 00:55
Gerda, пока не надо. Мы это дело будем на панббе запускать, как дозреем. Хочу вообще всё по-другому. Но пока не хватает времени, сил и... команды.
Поделиться1921.01.23 07:37
Люблю наблюдать за нестандартными ролевыми.
Gerda
Да, понимаю, это неприятно. Всё равно, правда, считаю, что ролевые в этом плане несколько сложнее "обычного" форума из-за повышенных требований к пользователю, но здесь, возможно, просто сказывается моё отсутствие опыта, всё же форумами поддержки я не занималась.
Кмк, для новичков-новичков можно сделать что-то вроде отдельного направляющего портала с упрощённой навигацией и спец. материалами (вроде "Что такое FRPG?" со всеми основными терминами, "Как зарегистрироваться и создать персонажа", etc.), но я пока не совсем понимаю, как бы это всё поизящней встроить в форум, чтобы и новички находили этот раздел без особых проблем, и всем остальным он глаза не мозолил.
Думала о добавлении подобных ссылок на страницу регистрации, но это, по идее, уже достаточно поздний этап, а новичок может потеряться на форуме много раньше.
Отредактировано hellhell (21.01.23 07:38)
Поделиться2021.01.23 13:28
кстати, я вообще могу ошибаться, но создалось впечатление, что у форумных ролок уже роль самого форума оказалась на втором плане - чаще игроки напарников ищут и зовут на тот форум, где играют. например, все акции составлены в основном игроками, а не админами. и на ЛИЛ чаще игроки ищут друг друга, а не админы игроков.
Так и есть. Раньше было модно играть в сюжеты. Тогда были акции от админов, активный мастеринг, квесты и все такое. На тру-ролевых были глобальные сюжеты, а вот в отношения и личные сюжеты играли только плохие ролевики, поэтому любителей отношений часто изгоняли с форума. Сейчас все с точностью наоборот. Народ не хочет играть сюжет, поэтому акции от амс больше не актуальны. Типичный современный ролевик на форуме хочет найти своего соигрока и сидеть в углу играть свой персональный сюжет. И таких типичных ролевиков сейчас большинство. Новичку вписаться в такое общество будет сложно, потому что он там никому не нужен. Об этом ролевики говорят прямо. Водить новичка за руку выберут единицы, остальные предпочтут подобным не заморачиваться.