добавлю FAQ по проведению
Обсуждение: что для вас оригинальная ролевая?
Сообщений 81 страница 90 из 120
Поделиться8231.07.12 20:35
по конкурсу разместила информацию здесь - Конкурс "Стартап". Проведение.
а эта тема превращается в соответвтвующую названию - Что ж такое оригинальность ролевой игры.
мне лично действительно интересна эта тема, т.к. я - не ролевик, ни черта не понимаю в ролевом процессе, а ситуация так сложилась (ибо я - член жюри конкурса), что полезно будет знать, куда смотреть в ролевых, где ж в них зарыта эта самая оригинальность.
хотя у меня ощущение, что непросвещенному человеку невозможно понять, оригинальна ли ролевая.
Поделиться8331.07.12 20:56
миса написал(а):Чтоб стать молодцом и набрать обороты, мало просто рекламы. Нужен хороший мир, который способен заинтересовать, который мы создали.
Или нужен мир, который народ будет хавать. Популярная тематика, иначе говоря. Только "популярный" и "хороший" - это снова не одно и то же. ("Сумерки" - очень популярная книга, она, наверное, тоже хорошая?)
А сумерки - плохая книга потому что тебе не нравится?
я просто, не знаю, я не читала.
но вот могу привести пример со своим имхо
я считаю, что аниме - это рассадник зла. цензура нашего форума останавливает меня описать целком и полностью, что такое, по моему мнению, аниме, и что оно делает с несчастнейшим мозгом людей.
скажу, что, по моему мнению, аниме - это бешеная коммерческая дрянь, которую производят по готовым шаблонам, построенным на извращенной азиатской сексистской фантазии, производимое по конвеерному типу в гиганстких количествах, с целью закармливания подростков этой дрянью. и лишь один мультик из стотыщмиллионов этой доланной фигни может оказаться чем-то стоящем внимания.
а теперь я засуну свое мнение себе в попу (и постараюсь им больше никогда никого не бесить) и посмотрю вокруг.
куча ролевых по аниме мультикам. куча народа смотрит аниме. куча авторских миров в аниме стиле.
что получается, если мне аниме не нравится, то это не оригинальная попса?
почему популярная тематика не может быть оригинальной?
и почему ролевые могут быть ТОЛЬКО оригинальными или не оригинальными?
почему ролевая не моет быть, например, оригинальной по воплощению/оригинальная по сюжету/оригинальная по стилю игры/оригинальная по не ролевому контенту (типа, базы знаний по тематике)?
Поделиться8431.07.12 21:18
что непросвещенному человеку невозможно понять, оригинальна ли ролевая.
Кто-то быстро вливается, понимает, кто-то нет, это уже кому как "повезёт".
Вообще судить об оригинальности для всех сложно, поскольку "для одного - одна, другому третье подавай". Лично моё мнение, не знаю, как Ваше, а каждый для себя сам определяет, в чём он видит креативность ролевой.
Герда написал(а):т.к. я - не ролевик, ни черта не понимаю в ролевом процессе,
Чтобы лучше понять, можно посмотреть на форум ролевых каталогов/ролевых поддержек. Там довольно много информации содержится. Можно просто понаблюдать за некоторыми ролевыми или попросить в некоторых аспектах объяснить кого-то из ролевых.
Поделиться8531.07.12 22:23
А сумерки - плохая книга потому что тебе не нравится?
я просто, не знаю, я не читала.
Нет, это объективно плохая книга. Главная героиня - никакая, бессмысленная девочка, вокруг которой что-то происходит. То, что происходит - тоже, в общем-то, никакое. Написано - никак. В целом - обыкновенная некачественная литература, но ее читает уйма народу и прется, поэтому пример удачный.
что получается, если мне аниме не нравится, то это не оригинальная попса?
Нет. Если ролевая имеет интересный, логичный, нештампованный мир, оригинальный подход со стороны админов (нешаблонная организация, над которой люди думали, а не делали "как принято") - она оригинальна. Будь это хоть аниме, хоть фэнтези, хоть реал-лайф, хоть что. Нравится/не нравится тут совершенно ни при чем.
почему популярная тематика не может быть оригинальной?
Я под популярной тематикой имела в виду игры не по канону и при этом воплощающие в себе всякие любимые народом штампы. По-моему, популярные тематики очень шустро обрастают всякими штампами, а без штампов сейчас вообще мало кто делает игры.
Если под популярной тематикой подразумевать фэнтези, например (жанр то есть) - то может быть оригинальной, почему нет. Если канон (Гарри Поттер, скажем) - тоже может.
почему ролевая не моет быть, например, оригинальной по воплощению/оригинальная по сюжету/оригинальная по стилю игры/оригинальная по не ролевому контенту (типа, базы знаний по тематике)?
Вот в моем представлении оригинальность ролевой оценивается в первую очередь по миру, сюжету. Это основа игры. Организация может и не быть зашибись какой оригинальной, она должна быть эффективной в первую очередь - то есть над ней админы должны думать, а не делать как у всех.
Повторюсь: субъективная оценка тут вообще ни при чем. Неоригинальная и шаблонная игра может нравится, может не нравится, но из-за чьей-то большой к ней любви она не превращается в неоригинальную. И наоборот.
Поделиться8631.07.12 22:24
но из-за чьей-то большой к ней любви она не превращается в неоригинальную
*оригинальную.
Поделиться8701.08.12 01:41
А вообще предлагаю расставить все точки над "ё". Чтобы не оставить места недопониманию, косноязычию, домысливанию и так далее. Я могла где-то в процессе дискуссии не так выразиться, не так объяснить позицию, меня могли не так понять (все мы люди все-таки) и так далее. Поэтому я разложу по полочкам так, чтобы все сразу было ясно.
"Нравится" и "не нравится" лежит в одной кучке. "Хорошо" и "плохо" лежит в другой кучке. "Оригинально" и "не оригинально" лежит в третьей кучке. Именно третья кучка объектом нашего обсуждения и является. Первые две кучки мы не трогаем. Вот ваще никак не трогаем, забудьте о них =)
Итак, ролевая может быть оригинальна. Ролевая может быть не оригинальна. Точка. Нет такой логической цепочки как "Ролевая оригинальна, поэтому она хорошая". Нет такой цепочки "Ролевая неоригинальна, поэтому она фекалия". Просто оригинальна. Просто не оригинальна. Все.
В сухом остатке нам остается лишь понять, что такое "оригинальный", и в этом нам поможет простой словарь. Например, вот что пишет Грамота.ру:
Большой толковый словарь
ОРИГИНАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [от лат. originalis - первоначальный]
1. Подлинный, первоначальный. О. экземпляр. О-ая рукопись. О. текст.2. Созданный в результате самостоятельного творчества, не заимствованный и не переведённый. О-ое произведение. О-ая литература. О-ое сочинение.
3. Непохожий на других, чуждый подражательности; самобытный (о человеке). О. мыслитель. О. исследователь. О. художник. //
Свойственный такому человеку. О. талант. О-ая манера.4. Своеобразный, необычный. О. взгляд на что-л. О. ответ. О. покрой. < Оригинально, нареч. (3-4 зн.). О. мыслить. О. одеваться. Оригинальность, -и; ж. Подтвердить о. рукописи, текста. Отличаться оригинальностью. О. замысла. О. костюма.
Все. Вот она, искомая формула оригинальности. Это объективно. Это ответ на вопрос, какие ролевые оригинальны, а какие нет. Причем это абсолютно объективный ответ =)
Едем дальше. Судить ли оригинальность ролевой по сеттингу; по сюжету; по совокупности сеттинга, сюжета, организации и по чему угодно еще - вопрос, конечно. Но вот мне представляется наиболее важным сеттинг и сюжет. Это основа ролевой. Организация важна, она должна быть продуманной, но это лишь средство. Ролевая создается не ради акций, конкурсов или структуры форума, правда?
Однако по чему бы вы ни судили об оригинальности ролевой, пользуясь словарным определением это можно сделать совершенно объективно. И никакие личные мнения тут ни при чем. Нравится кому ролевая, не нравится - вообще ни в одном месте не важно в обсуждаемом вопросе.
Поделиться8805.08.12 12:08
В некотором смысле поддерживаю Альрек, но приведение определения из словаря ничего не поясняет на самом-то деле.
Может ли в принципе фентезийный сеттинг быть без заимствований?
Может ли мешанина из кучи заимствований быть оригинальной?
Может ли считаться оригинальным сюжет или сеттинг - созданный (самостоятельно) администрацией некого форума, но хромающий на обе ноги, непродуманный, логически плохо выстроенный?
Может ли мешанина нескольких шаблонных сюжетов быть оригинальной?
И еще много-много вопросов...
По определению словаря на эти вопросы можно ответить и "да", и "нет". Все сложнее, чем кажется.
Если по делу.
Во-первых, я считаю, что оригинальность - это своего рода "второй уровень", "высшая качественная характеристика". Чтобы иметь возможность оценить ее, нужно чтобы "первый уровень" - организационно-административный был пройден в базовом виде. Сколько бы оригинальны не были идеи - они должны быть еще и реализованы, на мой взгляд. И реализованы на достаточном уровне, чтобы идея не потерялась.
Во-вторых, "Такого еще нет" - я бы не назвала признаком, достаточным для признания оригинальности, как и "такое уже было" - достаточным для отказа в. Да и кто будет судить о схожести и различии? Мне может казаться, что такое уже сотню раз было, иные сочтут, что не было.
Взять хотя бы те же "авторские" фэнтезийные миры, которые на 90% совсем не авторские не авторские - у них эльфы - толкиновские, дроу - из Забытых Королевств, драконы - из Скайрима, вампиры и оборотни - из классических или не очень современных фильмов и т.п. и т.д. История чаще всего стандартная - "И сотворили мир... и началась война..." или ее вообще нет. География - ну обычная география, ничего схожего по необычности с Гондолином или Дориатом.
А дальше начинается обычная ЛИ. Стандартная организация форума, стандартные темы, стандартная анкета (интересно, кто-нибудь из администраторов задумывался, нужны ли все это 100500 пунктов анкеты?), стандартный флуд и какие-то странные игры, которые повторяются от форума к форуму, причем неважно ролевая это или нет), иногда есть творческие темы, иногда какие-нибудь обсуждалки, иногда форумный журнал/газета. Все это есть везде и все форумы похожи друг на друга как две капли воды. Увы.
Я бы отказала такому сайту в оригинальности, насколько бы "созданным в результате самостоятельного творчества" не был сюжет.
P.S. К слову, даже одна незначительная идея (на первый взгляд, незначительная) может делать игру оригинальной, необычной. Я последнее время играю в настолки, но ситуация несильно разнится с ФРИ. Так вот, у нашего мастера было "Правило d6" при критическом провале, определявшее исход неудачного хода. Очень занимательная идея, хоть и вроде незначительная. Так вот у каждого почти мастера есть набор своих хоумрульных правил, которые при стандартной механике, известном мире и даже взятом готовом модуле делают игру - именно с этим мастером - на мой взгляд оригинальной и неповторимой.
Поделиться8905.08.12 12:30
«Бездна» имеет очень плохой сюжет, вот очень плохой. Без всяких там «но», « а если смотреть по-другому» и т.д. Он объективно плох по всем пунктам. В нем ничего не цепляет, он не реалистичен, не продуман, написан довольно примитивно, впрочем, как и весь мир ролки.
Ну кого цепляет, кого нет, на вкус и цвет, как говориться. Я не очень люблю современность, сверхспособности и прочая и прочая. И никогда бы не стала играть. Но ролевая зацепила. Я не смогла пройти мимо, интересно было и читать, и смотреть. Сюжет прост, мир тоже. То что нужно для хорошей ЛИ.
Вообще мне показалось, что данный форум, очень хорошее место отдохнуть. Не знаю, насколько мои впечатления правдивы, но чувствуется простота и легкость. Вот она оригинальность
Поделиться9005.08.12 13:11
Вот, ппкс!
мне тоже кажется:
1. "такого еще не было" - это не показатель (я лично по всем ролевым не бегаю. откуда мне знать, что этого не было?)
2. "Оригинально" не равно "сложно". (я вижу много ролевых, где мне все непонятно и очень сложно разобраться, простота и читабельность скорее необычна на данный момент.)