Статья предоставлена форумом Paradise - Перекрёсток миров.
http://forumupload.ru/uploads/0006/81/36/55832-4-f.gif

Вступление

Многие администраторы создают форумы даже не зная, какие именно локации и систему игры будут использовать. Даже название форума в итоге может коренным образом отличатся от того, что прописано в адресной строке. Хотя любители эстетики обычно стараются во всем соответствовать.
Итак, вы создали форум. Пустой, с одной единственной темой в тестовом разделе и со стандартным дизайном. Скучно, да? Но зато подумайте, как приятно будет дать своему детищу новую жизнь, нарядить в симпатичный дизайн и украсить лаконично составленными темами!
Почти полтора года назад мой форум http://paradise-frpg.ru/ даже не предполагал, что будет столь популярным. Конечно, ролевой подобного жанра (киберпанка и технофэнтези) очень сложно перебить популярность бесконечного моря ролок по наруто, сумеркам и прочим каноничным созданиям, составленным на основе уже показанных фильмов/книг. Это становится клише, люди создают очередную (едва ли не тысячную) ролевую со стандартным набором каноничных персонажей и прочего, прочего… Нет, я вовсе не осуждаю любителей наруто, просто мне, как человеку творческому, нравится создавать что-то своё, не ища лёгких путей)
Вернемся к нашим пустым форумам. Как вы уже могли догадаться, я буду описывать создание локаций абстрактного авторского мира, ибо мне это ближе всего. Скажу вкратце, что организация игровых локаций может быть локационной, по эпизодам и хронологическая.

Эпизодические локации

Во избежание создания лишних тем, которые в будущем, возможно, будут пустовать, многие администраторы делают игру по эпизодам. Всё действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи. Начинается и заканчивается «эпизод» логическим началом или завершением повествования. Это значит, что для каждого игрока/игровой пары будет создаваться тема с локацией, где он(и) играют, например, «Гостиная дома Паттисонов. Мисси и Джон». После окончания этого эпизода Мастер игры (а здесь потребуется очень сильная работа ГМ), закрывает старую тему и создает новую, например «Задний дворик дома Паттисонов. Мисси и её собака». Ну, что-то в этом духе.

Хронологическая организация

Что касается хронологической организации игры: можно сказать, что вся игра для всех игроков ведется в одной открытой теме. Игровая зона-тема делится на некоторые временные промежутки (часы, дни), но может быть и непрерывной. Внутриигровое время не является единым для всех игроков, но чаще всего ограничивается каким-нибудь временным промежутком (несколько часов, день, два дня, и т.д.). Но мне больше нравится локационная система, об этом подробнее ниже.

Локационная система

Я упомянула метод эпизодов и хронологии, а сейчас стоит рассказать о локационной. Она стала негласной стандартной системой, подавляющее количество ролевых создаются именно по локационной схеме. Как же это? На ролевой парадайз существует именно такая система; у нас есть два крупных города, несколько мелких поселений, локации пустошей и прилегающих к ним территорий, а так же один остров. В них уже созданы и описаны готовые для игры локации, например, на острове это: бар, береговая линия, центр острова, отель, таверна, виноградники, долина забвения и т.д. Игроки приходят на уже готовую территорию, которая должна быть подробно расписана для наилучшего восприятия отдельных частей мира. Ведь именно из этих маленьких кусочков и складывается общая картинка. Вся игра так же контролируется и направляется Мастерами игры, чтобы участник мог втянуться в авторский мир. Проще говоря, это система, при которой каждая тема соответствует определенному месту действия (город,  остров, пустошь и т.п.), игроки так же могут самостоятельно приходить или уходить из локации, которая всегда будет открыта для всех.

Подробнее об организации по локационной системе

К примеру, вы решили создать мир, в котором существует единое государство, один мегаполис, несколько мелких городов, какая-нибудь природа. Форумы mybb устроены так: категория (нечто большое, это может быть одна большая локация – мегаполис), форумы, содержащиеся в этой категории (здесь мы можем написать – центр города, окраины, правительственный сектор), каждый форум разделяется на темы (в локации «центр города» мы можем создать парк, улицу, магазин, научную лабораторию и т.п.). Не нужно создавать кучу бесполезных тем, уже заранее рассчитанных на отпись одного-двух игроков, и то не длительную. Будьте дальновиднее, создавайте интересные локации, украшайте их внятным описанием, возможно даже картинкой. К слову о картинках: вставлять их в описания форумов не стоит, это кушает трафик, как не печально. Хотя признаюсь, что поначалу на своем Парадайзе я тоже ставила картинки, а потом мы сделали четкое описание, даже картинка не нужна.

Контент: как много писать?

Вы уже решили, какой у вас будет мир? Возможно, уже придумали истории, маленькие, которые соединяются в один большой сюжет. А может все как раз идет от большой истории. Старайтесь опираться на какие-то логичные факты, чтобы не оказалось, что в период средневековья у вас по улицам ездят автомобили.
Выбрав время игры, нужно продумать различные моменты, например, какая погода в вашем мире, какие животные/растения его населяют. Какие расы существуют, имеют ли способности, какие-то определенные характеристики.
Например, составляя описания рас на этом форуме http://paradise-frpg.ru/ мы расписали их так, как решили сами, описали всё вплоть до различий по крови, наградили их печатями, контролирующими силу, разбили по уровням, чтобы новички не могли сразу, так сказать, «с порога», мнить себя сильными мира сего. Очень важно уточнить отношение между разными расами, ведь если ваши ангелы святые, а демоны – приверженцы хаоса, то вряд ли они будут пить чай на лужайке.
Итак, теперь приступим к устройству государства, не забываем про экономику. Нет государства, полная анархия? Так в любом случае у вас имеются какие-либо группировки, лидеры. У организаций есть свои цели, задумки. О них тоже стоит написать. Какое развитие наука и средства массовой информации имеют в вашем мире? Есть ли религия и Боги?
Да, работы предстоит ОЧЕНЬ много, но вы же не боитесь, правда? Ведь нам часто не хватает возможностей выплеснуть свою фантазию куда-то. Описывая всё это, не бойтесь, что что-то упустите – игроки, которые придут в ваш мир, смогут внести свою частичку и помочь в развитии.

Теги: поддержка ролевых игр, статья, ликбез