Работа с рекламными объявлениями
Реклама - это и текст, и запоминающийся визуал. Хоть сейчас креативные решения сыпятся на нас как из рога изобилия, знание базовых принципов оформления рекламных изображений пригодится как минимум для понимания в какой области можно провести тот или иной эксперимент.
Общие рекомендации
Во все времена самый простой вариант - показать товар или процесс оказания услуги. Если вдруг показать это сложно - ориентируйтесь на визуальные ассоциации.
Изображение должно хоть в какой-то степени соответствовать рекламируемому объекту. Если смотрящий на рекламу с ходу начинает гадать что ему предлагают даже на уровне ассоциаций - изображение подобрано неудачно.
Сексуальный подтекст цепляет взгляд. Это данность. Просто стоит помнить, что модераторы бдят, во-первых, а, во-вторых, нарочито "горячему" изображению всё равно придётся как-то отразить что вы рекламируете.
Стоковые картинки и перефотошопленные однотипные модели уходят в прошлое. Зачастую подобные изображения плохо справляются с задачей создать стойкую ассоциацию с продуктом, просто напросто сливаясь в один образ.
Избегайте мелкий шрифт. На многих устройствах его сложно прочесть, отчего он создаёт эффект "загрязнения" картинки.
Фокусируйте внимание на главных деталях изображения. Пусть менее важные объекты подчёркивают главный.
Проверьте как изображение смотрится с разных устройств: весь ли текст и детали считываются, его целостность, как выглядят цветовые решения.
Как на любое другое изображение, законы композиции действуют и на рекламные баннеры, поэтому их стоит запомнить и использовать при компоновке элементов.
Целостность
Соразмерность
Равновесие
Наличие доминанты
Соподчинённость
Единство
Следование им позволяет создать композиционно верное изображение, которое смотрится более выигрышно в любом случае, даже если какие-то типично "рекламные" фишки соблюдены в меньшей степени.
Композиционных решений в целом может быть два: закрытое и открытое.
Закрытая композиция - это та, в которой изображение стремится извне внутрь, по краям ограничиваясь какой-либо фигурой. Её используют для того, чтоб подчеркнуть некую "строгость" в рекламе, подсветить отдельные качества рекламируемого товара или услуги.
Открытая же наоборот, стремится "выйти" за пределы изображения и ничем не ограничивается, смотрящий сам "додумывает" как картинка продолжится. Подобный вид композиции подходит для подчёркивания ощущения свободы и открытости бренда.
Так же важно определить тип кадрирования изображения. Строго говоря их два: по площади и по глубине.
В первом случае мы решаем изначально сколько объектов будет располагаться в кадре и каждому даём своё место. Далее весь визуал подстраивается под нашу задумку. Во втором - делаем акцент только на одном объекте, размывая остальные или вовсе отрезая при кадрировании.
Цвета в рекламных изображениях мало чем отличаются по "посылу" в общих чертах, про это у нас уже есть отдельная статья, так что здесь останавливаться не будем.
Существуют так же некоторые психологические приёмы в рекламе, воздействующие на потенциального клиента лучше. О них тоже расскажем в виде списка.
Правое полушарие мозга связано с левым глазом и отвечает за обработку изображений (изобразительная информация). Левое - с правым и отвечает за обработку текста (логика + вербальная информация). Из-за этого выигрышнее и целостнее смотрится реклама, в которой изображение находится слева, а текст - справа.
При этом, логотип-название бренда лучше располагать с правой стороны, если изображение занимает большую часть рекламного объявления. Согласно теории о работе мозга, когда правому полушарию показывают большое изображение, оно быстро обрабатывает его, из-за чего левое стремится нагнать его, уточняя информацию. Таким образом, расположенный справа логотип воспринимается чётче, даже если содержит в себе не только название бренда, но и какие-то элементы изображения. Более того, правая сторона эстетически влияет на человека более положительно. Именно поэтому рекламные места в верхнем правом углу стоят дороже остальных.
Логотипу должно уделяться достаточно места, чтобы он хорошо считывался потенциальным клиентом и запоминался.
Объекты на изображении должны побуждать к действию "ментально": ручка, чтобы взять кружку, должна оказаться справа, т.к. большая часть населения - правши, у тарелки должна оказаться ложка, книгу кто-то держит, коробка с подарком открыта и подарок уже видно.
Взгляд модели должен быть направлен в сторону кликабельной ссылки или текста, чтобы акцентировать внимание смотрящего.
Эмоциональные слова в тексте лучше выделять отдельно - жирным шрифтом, большим размером, другим цветом.
Рифмующийся текст лучше запоминается и ярче передаёт посыл объявления. Кроме того, зачастую рифмовка выглядит короче, что благоприятнее складывается на общей композиции объявления.
Тонкие линии шрифта подсознательно ассоциируются у человека с красотой, эстетикой и грацией, в то время как жирные - с агрессией, силой и мужественностью. Курсив ассоциируется со скоростью.
Малоизвестный шрифт лучше подчёркивает уникальность предложения.
Чтобы выделить предложение, расположенное поверх изображения, цвета фона лучше заглушить, чтобы выделить текстовую часть.
Для нового продукта или услуги - используйте в текстовой части аргументы. Для известного - эмоции. При этом, если вы хотите побудить человека к действию - используйте негативную формулировку (не переплачивай, пельмени не разварятся), а если запомниться - позитивную (плати меньше, пельмени сохранят форму).
Создавайте варианты рекламы со сходным макетом. Это помогает ей "примелькаться" клиенту, при этом не надоедая и побуждая подсознательно искать отличия. Так же хорошим ходом считается создание отдельных вариантов для разной аудитории.
Пробуйте работать по данным рекомендациям и наблюдайте за откликами - будем надеяться, что всё сработает. Как только вы их освоите - можно будет перейти и к творческим экспериментам. Удачи!