#p186941,neumax написал(а):Если к основному дизайн планируется мобильный стиль, нужно ли под него придумывать общую схему?
если что-то хочется или намечается заранее - лучше попробовать предусмотреть заранее.
можно, конечно, просто углубится в десктопную версию, а уже после ее реализации сделать отдельный проект под мобильную версию - как удобнее.
но если заранее известно, что что-то будет с захватом на мобилы, то можно рисовать скетч с прицелом на будущее, взять пару карандашей и намечать что остается для фулл версии, а что можно обрезать, и т.д.
есть еще момент с тем, что не все идет по этим схематичным скетчам, на которые ты ссылаешься, финальный продукт будет отличаться от набросков. но они помогают как раз таки учесть и предусмотреть свои хотелки, помогают держать в голове и вспомнить все пожелания по структуре, функционалу, месту для декораций и т.д.
#p186941,neumax написал(а):То под какое разрешение делаются схемы?
схемы вообще не делаются под разрешения. схемы делаются под общую структуру, под понимание сколько и чего и куда надо засунуть, как оно должно выглядеть на экране. а уже на этапе макета, ты смотришь в схему и вспоминаешь, что тебе там еще кнопочка была нужна, и понимаешь, что не очень круто, если кнопка будет на соске у персонажа , поэтому девочку в шапочке надо бы подвинуть (ну, или кнопочку подвинуть, либо девочку заменить - кароче, для этого есть схема - для ЮИ/ЮХ).
схемы также могут не обязательно иметь вид дизайн-скетчей, а могут представлять собой просто перечисление фукциональных блоков (если общий концепт дизайна уже представляется).
например, вот так выглядел предварительный "скетч" для редизайна главной страницы ФД:
как видишь, это просто технический разбор структуры и перечисление где сколько чего находится - помогло выстраивать дизайн для расположения блоков уже на макете и выборе между гридом и флексом на этапе верстки.
рисовать квадратики главной на скетчах не было смысла, т.к. у нас уже был проведен конкурс редизайна главной, где народ выложил несколько концептов. осталось только собрать в кучу всю техническую инфу, поэтому в этом случае схема представляет собой заметки.
#p186941,neumax написал(а):И нужно ли на этапе макета рисовать делать макеты мобильной верстки?
о, да, имеет смысл.
по опыту создания мобильных стилей из "немобильных" (т.е. привычной для ролевых графики а-ля "полотно") - это очень сложно потом на мобильники переложить.
и даже не столько имеет смысл отдельный макет для мобилок делать, а имеет смысл при разработке десктопного макета, держать в голове вопрос "как это под мобилы верстать?" - то есть, раскладывать заранее сложные рамочки на адаптивные части, заранее продумывать как будет фон скалироваться и т.д.
"мобильным" может считаться любой макет уже той ширины, которая заложена изначально. если сделал "туловище" форума шириной 1000 пикселей, сделай теперь файл размером 900 пикселей и подумай какими кусочками и как дизайн резать - очень поможет, и, зачастую, многие исправления пойдут в основной макет, а мобильный просто унаследует более грамотные стили.
ну, а на практике, если заранее макет хорошо сделан, с возможностью все ото всюду вырезать и перенести по адаптивным кусочкам, то вся работа с мобильным макетом - это шапочку перерисовать. ну, может, еще где-то там рамочки поменять на менее претенциозные.
Добавлено спустя 1 час 45 минут 18 секунд:
ЗЫ. надо вернуться к моему мастер-классу, где я фоготен риалмс на мобилы переносила. хороший пример того, как "полотна" тяжело адаптировать под мобилы и как их лучше заранее "порезать" грамотно, ведь там это было возможно, но я делала верстку на основе стандартных дизов, и теперь основная работа - в десктопной версии поменять графон, а не придумывать что-то новое.
Отредактировано Gerda (19.08.23 22:21)