Так, груздем назвался - лезу в кузов.
Ивент "Победи монстра"
Лучше всего зашёл в предновогодний период, но в целом подключить эту движуху можно в любой момент.
Плюсы:
ивенту можно придать любой уровень нарративно-игрового смысла
повышение актива на форуме
соревновательный элемент без конфликта между пользователями
широкая область применения
наглядный результат
Минусы:
Суть
Создаётся графическое изображение монстра с полоской здоровья (HP-bar, Health Points Bar) и указанием очков здоровья + прописывается легенда для "монстра". В случае с предновогодними событиями, это может быть изображение Крампуса, а легенда - "если его не победить, он украдёт ваши новогодние подарки, испортит всем праздник и вообще наведёт смуту на проекте". Такое подойдёт как ролевым, так и не_ролевым проектам: подарки получат все участники, они могут быть любыми и больше победа над монстром обращена к участникам и их действиям на проекте.
для тех кто не понял о какой полоске здоровья речь: плюс-минус вот такая, только с цифрами, как вариант.
подобное несложно и самому сделать, и в интернете готовых бесплатных psd полным-полно
В зависимости от потребности, можно выбирать разные типы активностей на форуме - от рекламных листовок и комментариев, за которые у монстра снимается какой-то мизер здоровья, до полноценных статей, коллажей, творческих работ и прочего, за которые снимается больше здоровья. Плюс можно проводить какие-то "дэйлики", т.е. однодневные активности-задания типа "найдите столько-то грибов на форуме", "разгадайте загадки", "соберите паззлы на время" и т.д. и т.п. Что-то, что ребята на проекте могут делать как каждый отдельно, так и все вместе.
Можно расширить нарративную составляющую и внедрить монстра в игровой процесс на ролевой. Например, если монстр не будет побеждён - он появится в одном из сюжетных эпизодов и убивать его придётся уже в игре. В таком случае, направление заданий лучше коррелировать не только с простыми активностями, но и с внутриигровыми взаимодействиями. Это могут быть задания на "вставьте цитату", "сделайте то-то и сё-то в посте" и тому подобные фичи.
Наблюдения в процессе проведения из личного опыта
Ивент даёт очень большую положительную динамику, особенно если пользователи "чувствуют" влияние монстра на проект. Это могут быть фишки в духе первоапрельских розыгрышей, только в меньшем объёме. Грубо говоря, если не нанести "мощный удар" по монстру - неприятные искажения в духе капса, транслита, изменения цветов-шрифтов-аватарок и чего_угодно, подходящего тематике - это не исчезнет. "Мощный удар" - это как раз и может быть "дэйлик", который, в совокупности, сжирает здоровье монстра на ощутимую сумму очков.
Игроки сплочаются не против друг друга и даже не против админа, а против абстрактной фигуры монстра. Это значительно уменьшает напряжение в коллективе + прозрачность в ивенте не даёт людям ощутить себя обманутыми. Могут, условно, даже вон, пересчитать сколько они отнимали и сколько админ прописал, что здоровья осталось у монстра.
Сложности в проведении
Иногда бывает тяжело вовремя посчитать отнятые очки и перекрасить полосу здоровья, но, кмк, проблема решается наличием помощников в АМС и регулированием когда происходит вычет HP.
Может быть проблема с соотношением между количеством пользователей, времени и очков здоровья у монстра. Если чувствуется, что здоровье монстра падает медленно - есть смысл чаще проводить однодневные задания или, как вариант, устраивать какие-нибудь дни, когда отнимаемое здоровье удваивается. Или выдавать мини-призы за задания в виде удвоений.
Нужен продуманный результат со знаком плюс и со знаком минус. При этом, плохой результат, т.е. если монстр не побеждён к концу срока проведения ивента, не должен расстроить пользователей. Т.е. да, это должно быть что-то, что даст понять, что "вы проиграли", но, при этом, не должно обнулить все старания участников. Например: "Крампус не побеждён и часть подарков ему всё-таки удалось украсть, поэтому вы получите не два, а один подарок! И, кажется, он рассказал своим приятелям-монстрам, что у нас им может повезти с добычей..."
В данном выше примере есть призы + указание на то, что какой-то ивент, связанный с монстрами тоже будет. Конечно уже лучше не тот же самый, но связать ивенты между собой - это интересный ход, часто влияющий на повышение интереса юзеров к участию в них. Чисто за счёт того, что видится какая-то побочная история, некий смысл не только в том, чтоб "кнопки жмакать" и "букавы песать", но и в нарративной части. Всё, мол, связано.
Модификации
можно сделать команды игроков: одни лечат, другие калечат, но тогда придётся поработать с эффектом "действия" монстра на форуме + продумать что-то вроде турнирных таблиц
можно сделать отдельные "штрафы" за невыполненные задания или за ошибки, которые будут лечить монстра
- Подпись автора
токсик из нижнего интернета