Заявки на персонажей
В этой статье хочу рассмотреть такое явление как "заявки на персонажей", оно же "акции", "нужники", "нужные", поиск партнёра по игре / соигрока. Для полноты картины определимся сначала с тем для чего они пишутся и что значат для ролевой, а потом уже взглянем на явление с нескольких сторон: того, кто пишет заявку, администрации проекта и того, кто планирует по заявке прийти.
По своей исходной задумке, заявки и акции - это некие обращения к потенциальным игрокам проекта, предлагающие занять нужную для сюжета роль. Под сюжетом может подразумеваться как общий сюжет игры, так и персональный сюжет определённого участника. Первое, как правило, означает, что роль предлагает ГМ, второе - игрок. Может быть и смешанный вариант, когда заявку пишут и ГМ, и игрок, привязывая роль и к общему, и к личному сюжету.
Формат заявок изначально был больше похож на зарисовки о герое, содержащие некоторые сведения о его биографии, характере и дальнейшей роли, иногда вместо прямой заявки публиковались просто сюжетно-социальные ниши в игре, на которые требуются люди (например: проекту нужны полицейские и байкеры). Позднее появились "плюшки" за регистрацию по заявке - баллы, упрощённый приём, награды.
На сегодняшний день, помимо своей основной функции, заявки так же используются как некий маркер активности проекта, что, к сожалению, отразилось на их качестве и реальной необходимости. То есть игроков стали агитировать писать "нужных", несмотря на темпы игры, заинтересованность в ней, посещаемость и целесообразность писать заявку в принципе. В силу этого часто возникают ситуации, когда на роль приходит человек, регистрируется, а игры не находит.
Появились так же и "хотим видеть" - подборки внешностей, иногда с краткими вводными к образу, иногда вовсе без них, больше для эстетики, а не для презентации возможных сюжетов. К этому явлению отношение у всех разное, своё навязывать не буду.
Кроме того, возникла необходимость в "обраточке": теме "хочу к вам", предполагающей, что игрок сам презентует свою задумку и ищет среди игроков проекта потенциальных желающих с ним поиграть и объединить персонажей. О том, как презентовать себя в такой теме, если интересно, можешь почитать в статье в нашем игровом паблике ВК.
Итак, начнём с написания заявки.
Первое, что стоит определить для себя - точно ли тебе нужна эта заявка, зачем и почему? Причём лучше быть с собой предельно честным: точно ли сюжет не пойдёт без этой роли? Нет ли кого-то на форуме, кто мог бы заменить эту роль или подходил бы? Потянешь ли ты играть с новым человеком? Чего тебе хочется? Что тебе нужно?
По моим личным наблюдениям, последние два вопроса обычно самые сложные: люди привыкли скромничать и стесняться, а потому, в итоге, бухтят, не получая желаемое, с соигроком ругаются или играть не горят желанием, ибо "ну не то", в худших случаях - долго молча терпят, а потом взрываются или сливаются с проекта. Поэтому я всегда призываю игроков писать что реально хочется, чего не очень, что прям НУ НУЖНО, при этом максимально доходчиво, без экивоков. Это ТВОЯ заявка, это ТЫ создаёшь этот образ, это ТЫ открываешь "дверь дома" - ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО на требования, пожелания, хочухи, нехочухи и табу.
Мне нравится выражение "кто терпит - заслужил терпеть". Да, звучит жестковато, но именно поэтому я его использую для заявок, в контексте. Если ты не озадачиваешься внятной презентацией искомого образа и своих желаний - не жди, что кто-то что-то там поймёт между строк. В большинстве случаев, люди читают местами для чтения не предназначенными, это раз, два: что написано пером - не вырубишь топором. Написал "пост в неделю, 3000 символов минимум, внешность такая-то и никакая другая, должна быть бандиткой" - будешь иметь право на бухтёж, если человек не соблюдает договорённость.
Второе - подумай, что человек будет играть без тебя. Если сложно придумать самостоятельно - обратись к уже имеющимся игрокам и соигрокам или к мастеру. Ситуации бывают разные, может вы не сыграетесь, хоть всё и будет мармеладно-шоколадно, может ты уйдёшь, может заболеешь и писать не сможешь или по сюжету вас игра разделит. Словом, постарайся дать человеку хоть какие-то крючки для сыгровок. Не обязательно делать завязки на конкретных персонажах: можно просто обозначить ниши, в которых пришедший игрок может что-то там покрутить с кем-то помутить. Он там уже разберётся.
Третье - оставь "пустые места", "области тьмы". Это важно. Да, персонажа пишешь ты, он тебе нужен, но, полагаю, ты игрока зовёшь с расчётом, что он что-то тоже привнесёт в героя, а не будет играть по твоему идеальному сценарию. С такими запросами лучше в фанфики и поиски соавторов, а не на ролевые.
Кроме того, если ты дашь человеку в чём-то пофантазировать, пока он работает над анкетой, ты тоже сможешь оценить его уровень игры и заинтересованности в ней, увидеть как он прочувствовал роль, которую ты так ищешь, понять видит ли он причинно-следственные связи и получить в ответочку пачку интересных идей.
Четвёртое - оставь связь, хоть какую-то. Игрок может захотеть задать какой-то вопрос, что-то обсудить заранее, уточнить детали. Возможно где-то он попросит тебя об изменениях, да и в целом у вас будет шанс переговорить о видении истории. Некоторые люди действительно не могут без этого и сразу вступают в активный диалог, некоторые очень стесняются и их нужно разговорить, чтобы расслабить и ваш разговор был попродуктивнее. Там уж решай по обстоятельствам, в случае чего. Не бойся мягко отказать человеку, возможно ему подойдёт другая роль или он может обсудить концепцию с мастером, оттолкнувшись от твоей - перенаправь его, в таком случае, но не обижай. Если хочешь сделать мир чуточку лучше - не делай хотя бы гадостей, которые делали с тобой.
Ну и да, не стоит ждать, что тебе обязательно напишут. Это личное дело игрока, пришедшего на роль. Может ему некомфортно общаться за пределами форума? Если для тебя это важный аспект - просто укажи его, да и всё.
Мастерам порекомендую хотя бы бегло ознакамливаться с заявками пользователей. Бывают ситуации, когда игроки, не разобравшись с матчастью во всех нюансах, могут написать что-то не вяжущееся с лором в заявке. Не призываю страдать синдромом вахтёра и наблюдать за всеми! Хотя бы новичков поглядывать, скорее. Просто может выйти так, что человек позовёт на заранее невозможный сюжет \ сценарий человека, тот придёт, и потом оба будут недовольными, что их идея, оказывается, "не канает".
К сожалению, надо признать тот факт, что не все игроки хотят и будут обращаться за помощью. Тут дело не в какой-то вредности, порой даже не в скромности или стеснении, а во вполне нормальной уверенности игрока, что "раз я тут играю - я шарю". У лора же часто бывают подводные камни, за которые он не в курсе, потому что сюжет ещё не до конца раскрыт.
Предлагайте, дорогие мастера, свою помощь в создании заявок, подвязках к сюжетам и обработке информации, будьте к игрокам ближе и дружелюбнее, чтобы они не пугались обратиться к вам в спорных моментах.
И, конечно же, настройте какую-то систему обратной связи заказчика с тем, кто пришёл на роль. Как вариант, приглашайте человека тоже посмотреть анкету из заявки и отписаться в общем поле, де, всё устраивает. Это поможет в случае конфликтных ситуаций и для их предотвращения: так будет аргумент, что человека принимали по конкретно этой анкете, и что его признал заказчик. Отдельным плюсом будет ваша уверенность, что хотя бы во время приёмки эти два одиночества пообщались.
Если ты игрок, идущий по заявке, сразу рекомендую обратить внимание на несколько нюансов, чтоб не попасть в какую-нибудь некрасивую ситуацию.
Прочитай заявку внимательно. Там точно есть что играть или проблема решается за условных два поста, и это просто скрыто под толщей воды и красивых эпитетов? Тебе она точно нравится или тебя позвали за компанию, и ты берёшь "то, что есть" без особого удовольствия? Твои цели в игре совпадают с теми, что от тебя ожидаются по роли? Не надо брать то, что тебе не близко совсем и к чему у тебя даже нет спортивного интереса в духе "блин, никогда не играл, но так прикольно попробовать". Тебя по жизни и так много чего заставляют делать, ещё и в хобби сидеть под давлением.
Посмотри на посещаемость, дату регистрации и последние написанные посты, если есть возможность. Не факт, что это не заявка с твинка, под которого ожидается персонаж по заявке, и поэтому его толком не вводят в игру, но это всегда можно уточнить. Опять же, если постов в игре мало, а во флуде много - возможно, человек приходит на игру "чисто потусить", а не поиграть. Если у вас разные цели - вероятно, не стоит и начинать это увлекательное путешествие.
Обрати внимание на требования по общению, скорости отписи, размеру постов, наличию обсуждений игры. Если человек больше пишет про личное общение, фокусируется на том как чудесно вы будете играть и вместе придумывать всякое, про характеристики ИГРОКА, а не персонажа, а про игру - всего ничего, есть большая вероятность, что ищет он собеседника, а не соигрока, может даже друга или любовный интерес в интернетах. Скорость-размер-лицо-грамотность и проч. - это просто вопрос соответствия, а вот такие нюансы - уже про целеполагание.
Оцени текст здраво и спроси себя: точно ли он тебе нравится? Литература - штука субъективная, и если "суть заявки - кайф, но написано криво", то может статься, что тебе просто не понравится как человек пишет. Если есть возможность - глянь на его посты, чтоб окончательно убедиться.
Определи в заявке что для человека важно, что можно обсудить, где тебе дают свободу воли. Если не понятно - лучше уточни, чтоб не напортачить и убедиться, что ты понимаешь где и о чём речь. Не бойся написать мастеру, если тебе хочется что-то добавить сюжетное к тому, что уже есть по ней или уточнить точно ли всё описанное возможно.
Не стесняйся задавать вопросы к заявке и лору в принципе. Самый глупый вопрос - это тот, который не задали. Опять же, ты не экстрасенс, а потому разночтения вполне могут быть.
Не бери заявки, где весь сюжет вертится вокруг персонажа заказчика. Есть риск остаться одному, вложив силы и время в персонажа, или, что ещё хуже, оказаться "бесплатным приложением", которое не сможет играть без заказчика вообще ничего или будет слепо подчиняться ему по сюжету. Это, обычно, сочетается с заявками в стиле "шаг влево, шаг вправо - расстрел", где тебе вообще не дают ничего придумать самостоятельно.
Да, это всё звучит как целое мини-расследование, но, к сожалению, практика показывает, что на ролевых заявки бывают неактуальными, а их не трут, бывает что вместо активной игры ты приходишь на форум-помирашку, где все нарядно сидят во флудилке, вместо сыгровок, бывают персонажи "для галочки" и "на один раз". Оно тебе надо? Если да - велком, конечно, если нет - настоятельно рекомендую подойти к вопросу без эффекта ореола, когда заявка тебе понравилась лишь по парочке причин, вроде клёвой внешки или красивого слога.
Если вам нравятся статьи моего авторства, можете поддержать меня донатом. Или просто прийти на одну из игр по баннерам в подписи. Играйте с кайфом, главное. Йоу.