Сели и поехали!
Существует множество вариантов создания персонажа для художественного произведения и, думаю, эти подходы я ещё не единожды изложу в своих статьях.
Один из способов хорошо описан в книге А. Молчанова "Букварь Сценариста", и сегодня я коротенечко пройдусь по нему, чтобы вы имели представление о чём речь.
Автор называет его "СТаНЦией", на которую необходимо, собственно, посадить персонажа, чтобы, дождавшись поезда сюжетного приключения, он с лёгкостью забрался на него и поехал навстречу приключениям.
Как вы понимаете из встречающихся в слове заглавных букв, это своего рода аббревиатура для основополагающих деталей, на которые стоит обратить внимание при создании персонажа: Сокровище, Тайна, Недостаток, Цель.
Сокровище. Само по себе слово уже звучит приятненько, да? Под ним в персонаже подразумевается наличие у него чего-то, что ему особенно дорого. Это могут быть определённые люди, убеждения, его работа, принципы, Родина - словом, что-то, что читатель может проассоциировать с собой, а, соответственно, и персонажа следом. Не обязательно награждать персонажа конкретным сокровищем, да, но если его не будет - вряд ли кто-то захочет быть на героя похожим. Возможно, в случае с отрицательным персонажем для определённых жанров это будет даже плюсом.
Тайна. Элемент, который скрыт от читателя, а от того заставляющий его с интересом наблюдать за приключениями героя. Тут важно помнить общий принцип для любой интриги: если не сказать, что она есть, то её и не будет. Важно дать понять читателю, что у героя есть тайна, чтобы ему самому хотелось её раскрыть. Да, это снова необязательный элемент, но определённо заставляющий пристальнее следить за персонажем и способствующий появлению клиффхангеров, чтобы завлечь читателя.
Недостаток. Если герой идеален - за него никто не будет переживать. Превозмогание трудностей внутри самого себя делает образ сильнее, глубже, а читателя начинают будоражить вопросы о том сможет ли персонаж, со всеми своими проблемами, добиться успеха. Недостатки делают героев живыми, близкими к нам, людям, своим несовершенством. Зная с каким трудом даётся герою следование по сюжету, аудитория с замиранием сердца ждёт развития истории. Если не вписать недостатки в образ, есть риск "не зацепить" читателя.
Цель. А вот это уже важный элемент, которого не может не быть. Потому что это, хах, своего рода билетик на тот самый поезд с сюжетом. Без цели у персонажа его просто не будет. Она не обязательно может быть хорошей, не обязательно может быть глобальной - главное, чтобы она подтолкнула героя к действию, заставила встать на путь приключений и следовать по нему до новой остановки.
Здесь особенно хочется остановиться, будучи в контексте текстовых ролевых. Сколько раз вы встречали игроков, которые, написав неплохого персонажа, не знают что им играть? Они завершили его историю в анкете, поставив в положение, когда персу уже ничего не нужно, а потом удивляются, что отыгрыш "не идёт". Иногда такие ребята сами не могут понять почему у их классного персонажа, который зацепил едва ли не полфорума, не находится ни одного соигрока или идеи.
Всё упирается в цель. Она может измениться в процессе сюжета, может дополниться ещё несколькими по ходу игры, но если её нет на самом старте - пиши пропало.
Принцип "СТаНции" - это довольно упрощённый и лёгкий вариант "костяка" для анкеты, поскольку, всё-таки, относится к сценаристике. В кино мы должны сразу "зацепиться" за увиденного героя, быстро вникнуть в его роль в повествовании, иначе нам просто станет скучно.
Тем не менее, добавив каждый элемент, вы сами удивитесь как легко и непринуждённо ваш герой впишется в общий сюжет и отыгрыши. Да, возможно, у вас будет не по одному варианту на каждый пункт, но это и хорошо, так и должно быть! Главное, по этой методике, чтобы они непосредственно были.
Молчанов, кстати, рекомендует поделать упражнение на определение сокровища, тайны, недостатка и цели у своих любимых киногероев, чтобы не только убедиться, что у самого "сочного" героя филмьа они есть, но и чтобы подумать какие конкретно элементы образа вас зацепили и почему. Вот и я порекомендую. Если не здесь, под статейкой, то хотя бы мысленно, ради интереса.
Приятных поездок!