Сели и поехали!

Существует множество вариантов создания персонажа для художественного произведения и, думаю, эти подходы я ещё не единожды изложу в своих статьях.

Один из способов хорошо описан в книге А. Молчанова "Букварь Сценариста", и сегодня я коротенечко пройдусь по нему, чтобы вы имели представление о чём речь.

Автор называет его "СТаНЦией", на которую необходимо, собственно, посадить персонажа, чтобы, дождавшись поезда сюжетного приключения, он с лёгкостью забрался на него и поехал навстречу приключениям.

Как вы понимаете из встречающихся в слове заглавных букв, это своего рода аббревиатура для основополагающих деталей, на которые стоит обратить внимание при создании персонажа: Сокровище, Тайна, Недостаток, Цель.

Сокровище. Само по себе слово уже звучит приятненько, да? Под ним в персонаже подразумевается наличие у него чего-то, что ему особенно дорого. Это могут быть определённые люди, убеждения, его работа, принципы, Родина - словом, что-то, что читатель может проассоциировать с собой, а, соответственно, и персонажа следом. Не обязательно награждать персонажа конкретным сокровищем, да, но если его не будет - вряд ли кто-то захочет быть на героя похожим. Возможно, в случае с отрицательным персонажем для определённых жанров это будет даже плюсом.

Тайна. Элемент, который скрыт от читателя, а от того заставляющий его с интересом наблюдать за приключениями героя. Тут важно помнить общий принцип для любой интриги: если не сказать, что она есть, то её и не будет. Важно дать понять читателю, что у героя есть тайна, чтобы ему самому хотелось её раскрыть. Да, это снова необязательный элемент, но определённо заставляющий пристальнее следить за персонажем и способствующий появлению клиффхангеров, чтобы завлечь читателя.

Недостаток. Если герой идеален - за него никто не будет переживать. Превозмогание трудностей внутри самого себя делает образ сильнее, глубже, а читателя начинают будоражить вопросы о том сможет ли персонаж, со всеми своими проблемами, добиться успеха. Недостатки делают героев живыми, близкими к нам, людям, своим несовершенством. Зная с каким трудом даётся герою следование по сюжету, аудитория с замиранием сердца ждёт развития истории. Если не вписать недостатки в образ, есть риск "не зацепить" читателя.

Цель. А вот это уже важный элемент, которого не может не быть. Потому что это, хах, своего рода билетик на тот самый поезд с сюжетом. Без цели у персонажа его просто не будет. Она не обязательно может быть хорошей, не обязательно может быть глобальной - главное, чтобы она подтолкнула героя к действию, заставила встать на путь приключений и следовать по нему до новой остановки.

Здесь особенно хочется остановиться, будучи в контексте текстовых ролевых. Сколько раз вы встречали игроков, которые, написав неплохого персонажа, не знают что им играть? Они завершили его историю в анкете, поставив в положение, когда персу уже ничего не нужно, а потом удивляются, что отыгрыш "не идёт". Иногда такие ребята сами не могут понять почему у их классного персонажа, который зацепил едва ли не полфорума, не находится ни одного соигрока или идеи.

Всё упирается в цель. Она может измениться в процессе сюжета, может дополниться ещё несколькими по ходу игры, но если её нет на самом старте - пиши пропало.

Принцип "СТаНции" - это довольно упрощённый и лёгкий вариант "костяка" для анкеты, поскольку, всё-таки, относится к сценаристике. В кино мы должны сразу "зацепиться" за увиденного героя, быстро вникнуть в его роль в повествовании, иначе нам просто станет скучно.

Тем не менее, добавив каждый элемент, вы сами удивитесь как легко и непринуждённо ваш герой впишется в общий сюжет и отыгрыши. Да, возможно, у вас будет не по одному варианту на каждый пункт, но это и хорошо, так и должно быть! Главное, по этой методике, чтобы они непосредственно были.

Молчанов, кстати, рекомендует поделать упражнение на определение сокровища, тайны, недостатка и цели у своих любимых киногероев, чтобы не только убедиться, что у самого "сочного" героя филмьа они есть, но и чтобы подумать какие конкретно элементы образа вас зацепили и почему. Вот и я порекомендую. Если не здесь, под статейкой, то хотя бы мысленно, ради интереса.

Приятных поездок!


Если вам нравятся статьи моего авторства, можете поддержать меня донатом. Или просто прийти на одну из игр по баннерам в подписи. Играйте с кайфом, главное. Йоу.