GAMERGATE 2.0
Поздравляю, мы дожили до второго геймергейта и на этот раз будем надеяться на победу геймеров, а не корпораций!
Итак, с чего всё началось на этот раз.
Существует компания с весьма мерзковатым названием Sweet Baby Inc. Это группа геймдизайнеров-нарративщиков, которые ставят своей целью внедрение повестки в видеоигры, чтобы повысить их "диверсити инклюзивити". Нужно это для того, чтобы у компаний разработчиков и издателей повышался так называемый рейтинг ESG, расшифровывать мне лень, но суть в том, что это что-то навроде "экологичности" компании, не только в вопросах защиты окружающей среды, но и внутреннего устройства, транслируемых ценностей и так далее. Если рейтинг ESG у компании низкий, то инвесторы с наибольшей вероятностью вкладываться в неё не будут, так как этот показатель влияет на восприятие как самой компании, так и инвесторов среди населения.
Да-да, этот рейтинг как раз в том числе про то, сколько кого работает и сколько кого представлено в играх.
СвитБэбэИнк ещё в 2019 году заявили, по сути, что они будут делать всё, в том числе прибегать к открытым угрозам отмены и огласки, в отношении компаний, если те будут отказываться от их услуг по "правильной репрезентации". На это заявление главы компании уже тогда обратили внимание, но никто не думал, что подобный подход вкупе с боязнью издателей потерять бабки, сработает так, как он сработал.
Кроме того, это название компании, по сути демонстрация отношения компании к геймерам. Они прекрасно понимают, что их основная аудитория - белые мужчины, и относятся они к ним как к детям, ставя своей миссией, как хорошая мамочка, накормить их правильно. Ну, типа, дети же не любят овощи, да? Вот и эти клятые мужики не любят правильные мысли об инклюзивности. Поэтому для компании они Sweet Baby. Улавливаете?
К сожалению, особыми талантами в нарративе Sweet Baby Inc не блещут, и, зная свою аудиторию, специально даже не пытаются подать диверсити-инклюзивити так, чтобы не испоганить любимых героев, сюжеты и геймплей. Компания поработала над такими играми как God of War Ragnarok, Spider Man 2 и недавно вышедший провальный Отряд Самоубийц. В первой - бог войны начал ходить и ныть, а Ангброда стала афроамериканкой, во втором - Питеру Паркеру дали меньше времени чем Мэри Джейн и нарочито сделали его слабаком на фоне что её, что Майлза Моралеса (без негатива к последнему, кстати), а Отряд Самоубийц... это настолько плохо, что плохо, плохо, плохо. Про то, как уродуют персонажей визуально, промолчу.
Естественно, список игр, в которых очевидно пострадали персонажи и сюжет из-за интегрирования повесточки, гораздо, гораздо больше. Куратор Steam под ником KABRUTUS открыл сообщество Sweet Baby Inc. detected, в котором стал выделять игры, к которым приложили руку эти товарищи. В целом, он не собирался делать из этого какую-то кампанию по уничтожению Бэбиков - это было его личное дело и желание, но Бэбики же не могут молчать, как и положено нытикам и обиженкам.
Один из авторов Бэбиков в твиттере (все плохие истории начинаются там, ага) призвал, по сути, к травле Кабрутуса. Де, как так-то, он против толерантности и всего хорошего, а то что я призываю его травить это конечно же другое. Вместо этого на куратора подписалось сто тыщ человек.
Однако, Valve, получая жалобы на куратора, всё-таки его сначала забанил. Потом разбанил и встал на его сторону, тем самым устроив первый прецедент поддержки борьбы за качество игр.
Бэбики нанесли ответный удар, заказав в ряде геймерских интернет-изданий статьи, в которых попытались выставить себя жертвами травли жестоких белых мужиков, которые не понимают, что они "всеголишьписатели", и вовсе не занимаются инклюзивностью, а просто помогают делать персонажей и сюжеты лучше. Даже попытались убрать с сайта свою миссию, но, так как интернет помнит всё, да и это глупо, потом вернули.
Машина хейта заработала. Как всегда в обе стороны. Илон Маск поддержал сторону геймеров.
Какова наша, геймерская, стратегия, пока непонятно, но однозначно стоит избежать харассмента, провокационных действий и доксинга, как это было с первым Геймергейтом. Первые ростки сопротивления - это НЕ ПОКУПАТЬ игры, которые связаны с Бэбиками, и присоединяться к сообществам, которые НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ изменений игр в угоду повестке.
Тем более один из крупнейших инвесторов, Blackrock, уже поднимал вопрос убытков, которые, сюрприз-сюрприз, возникли из-за таких вот товарищей, как Sweet Baby Inc. Понятное дело, что Бэбики - не единственные, но именно из-за них началась интернет-война. Они боятся лишиться работы, и, о, мы все понимаем, что это страшно, особенно в условиях мирового кризиса, но никто и не призывает уничтожать их.
Мы не против репрезентации и инклюзивности - мы против откровенно слабых решений, превращающих героев в картонки, а истории в постную херню. Мы не против того, чтобы наши любимые персонажи менялись, погибали или уходили на покой - мы против издевательства над ними, отсутствия логики и здравого смысла. Мы просто хотим играть в нормальные игры с цепляющим сюжетом и яркими персонажами. Какими они будут - нам пофигу, просто раз уж ВЫ назвались нарративными геймдизайнерами, то будьте добры работать с разными сюжетами, касаться не только безопасных тем, но и острых, задаваться вопросами и находить ответы, делать персонажей такими, чтобы их было за что любить и уважать. Работайте, а не нойте в твиттере.
- Подпись автора
токсик из нижнего интернета