Bruksa, м-м-м, какую ты вкусную тему откопала! *потирает лапки, готовясь написать простыню текста про простыни текста*
Я анкеты - читаю. Обычно полностью. Нет, не все, конечно - только тех, с кем играю или кто меня заинтересовал чем-то. Среди тех, которые "простыни", встречаются порой весьма и весьма интересные.
А вот зачем они вообще нужны - тот ещё вопрос. Мне кажется, что любому автору его текст нужен в первую очередь самому - будь то книга, анкета или игровой пост. Для морального удовлетворения в первую очередь. Посему требовать от авторов постов и анкет каких-то объёмов считаю неправильным. Думается мне, что человек, пишущий посты в два предложения, сам не пойдёт туда, где увидит в игре посты по 3-5к символов - испугается. А на тему анкет... персонажи бывают разные. Тут где-то выше уже писали про вампира возрастом в несколько столетий и несовершеннолетнюю девочку - у них явно разный запас опыта, разные навыки, ну и значимых событий за жизнь произошло явно разное количество. На того самого вампира, я думаю, стоит всё же написать биографию. Игроку - для того, чтобы разобраться в своём персонаже, в его заморочках и возможностях (ну и не забыть потом какие-то моменты, если игра на время приостанавливается). Админам - для понимания, кто же такой к ним пришел и ориентируется ли он в реалиях игрового мира и особенностях местных вампиров. Если не очень - можно ещё на этом этапе поправить игрока в тех моментах, которые он понял неправильно. Ну и если у человека сильно хромает грамотность и логика, сильного персонажа ему доверять не стоит. Не то чтобы я усматриваю прямую зависимость между грамотностью и адекватностью (встречала людей, для которых русский язык не родной, потому и пишут с ошибками), но... такого игрока (и его персонажа) другие игроки попросту не будут воспринимать всерьёз, ну или будут считать манчкином, так что заявлять ему убер-способности бессмысленно, ничего хорошего из этого не выйдет. А ведь он наверняка потребует себе каких-нибудь игровых плюшек! Он же просто обязан быть круче обычного человека.
Соигрокам биография вряд ли нужна. Разве что интереса ради почитать, ну или игроки договорились, что их персонажи давно знакомы и хорошо знают друг друга (что не так уж часто случается, обычно знакомятся персы уже в игре). А вот мастерам - может пригодиться на тему поискать там зацепки, чтобы сделать персонажу и игроку интересно. Особенно если это хорошие мастера, у которых сюжет для персонажей, а не персонажи для запуска по рельсам сюжета.
Однако, в последнее время я всё больше склоняюсь к выводу, что без километровой анкеты вполне можно обойтись. Ну, игрок в принципе может такую написать, если сам того хочет, запрещать такое - тоже не дело... Но именно требовать - это лишнее. (По крайней мере, если игрок не пытается обосновать мега-сильного персонажа.) Какое-то время назад мы на Эни попытались вывести за скобки заполнение биографий-характеров-внешности, сделав их необязательными - и заменить это дело концепцией. Точнее, концепцией и проблемой. Перед создающим анкету игроком ставится задача не написать километр текста, а чётко и ясно сформулировать для себя и принимающих ответ на вопрос "Кто он - его персонаж?" В одну короткую фразу. Ну можно с кратким комментарием, но именно что кратким, максимум два-три предложения. И потом в такую же короткую фразу уложить главную проблему персонажа, мешающую ему спокойно жить. И если уж совсем в идеале - то можно ещё сформулировать (так же кратко) пару-тройку фактов, важных для персонажа. Любых, от какого-то факта в биографии, который ему покоя не даёт и постоянно о себе напоминает, до любимого меча или там пса, с которым он не расстаётся и даже спит в обнимку.
И вот тут - началось! Оказывается, привыкшие писать простыни текста ролевики просто не умеют отвечать кратко на подобные вопросы! Они таки готовы написать в концепции километр текста, из которого никто так и не поймёт, что же всё-таки за зверь такой - его персонаж. xD