Как быстро получить техническую помощь и решить свою проблему
Учимся правильно объяснять проблемы с сайтами.
Если у дизайнеров еще бывают навыки телепатии, и они умеют работать с выражениями на подобии "Изображение должно как бы выпрыгивать из папоротника и попадать в солнце", то у технических специалистов с этим сложнее, ведь их задача работать с конкретными ошибками и багами и предлагать рациональные решения проблем - тут нет места фантазии или образному мышлению.
Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с этим FAQ, чтобы научиться задавать вопросы так, чтобы сразу же получить ответ на вопрос, а техспециалистам не приходилось бы задавать массу уточняющих вопросов о вашей проблеме.
1. Учимся правильно называть тему.
Если вы создаете отдельную тему для своего вопроса, то ее просто необходимо правильно назвать.
Постарайтесь, чтобы название темы соответствовало вашему вопросу.
В этом случае она быстро привлечет внимание человека, способного вам помочь. Например, бывает такие проблемы, с которыми вам могут помочь разобраться опытные пользователи форума - увидев название темы, они зайдут в нее с готовностью дать ответ, и вам не придется ждать модераторов.
Избегайте названий для тем типа "???", "помогите!", "как сделать?" и т.п. Название темы должно быть членораздельным описанием того, что вам требуется, например:
Как звучит вопрос | Как назвали тему НЕ правильно | Как назвать тему ПРАВИЛЬНО |
Где скачать фотошоп на русском? | Фш | Ищу фотошоп на русском |
Как сделать кнопку наверх или вверх? | ... | Кнопка "вверх" |
Как поставить плеер на форум? | Поставить | Плеер на форум |
А возможно сделать так, чтобы гость заходя на форум видел поверх него буклет, рассказывающий о сюжете и форуме? | Главная страница форума | Буклет для гостей на главной |
как увеличить расстояние между строк? | Строки | расстояние между строк |
2. Учимся правильно объяснять проблемы.
У всех, кто хорошо разбирается в скриптах и кодах, в голове уже устоялись профессиональные термины, которых вы можете не знать.
Конечно, вас из-за этого никто не считает глупыми и не винит - все когда-то не знали этого. Просто существует языковой барьер, который нужно преодолеть.
Для того, чтоб технический специалист вас сразу же понял, существует идеальная формула: описание + ссылка + картинка.
2.1 Описание проблемы
Секрет удачного описания похож на выбор правильного названия темы - просто нужно быть точным и кратким.
Если вам нужно что-то изменить - опишите, что есть сейчас и что должно получиться, желаемый результат.
Если вам нужно добавить что-то новое - опишите что вы хотите добавить, куда и как оно должно выглядеть.
Если проблема с админкой, ЛС или чем-то еще подобном, не доступном гостю форума - обеспечьте техника аккаунтом с соответствующими правами. У специалистов нет времени регистрироваться на 100500 форумах!
Если у Вас не работает какой-то скрипт, обращайтесь за помощью только в том случае, если скрипт УЖЕ установлен у Вас на форуме. Не удаляйте его, пока техник не ответит на Ваше сообщение!
Если у Вас проблема с внутренними страницами форума, позаботьтесь, чтобы они были доступны гостю. Если проблема с формой ответа, посмотрите, могут ли гости отвечать хоть где-нибудь.
2.2 Ссылка
Ничто не красит описание больше, чем ссылки на пример, ведь можно просто зайти и посмотреть.
Если вы увидели где-то интересную функцию и хотите сделать что-то подобное - оставьте ссылку на этот сайт/форум.
Если в вашем вопросе есть фраза "у меня на форуме" или подобная этой, то НЕОБХОДИМО ставить ссылку на ваш форум.
Если у вас проблемы с дизайном - ставьте ссылку на сайт/форум с проблемой, техник сможет найти проблему в коде прямо через сайт.
Да вообще просто ставьте ссылку, нужна она или нет - вдруг, пригодится. Лучше поставить ссылку на всякий случай, чем ждать специалиста и получить вместо готового решения просьбу указать ссылку.
Лучше ссылки на форум с проблемой, может быть только прямая ссылка на проблемное место.
Не заставляйте специалиста ползать по Вашему форуму сутками в поисках проблемной темы, оставьте на нее ссылку!
Например, если у вас проблема с формой ответа, оставьте ссылку на тему, где могут отвечать гости форума.
2.3 Картинка
Вместо тысячи слов, достаточно одной картинки. Как уже писалось выше, под "штучками" вы и технический специалист часто понимаете разные вещи. А картинка поможет легко и просто понять вашу проблему.
Если у вас что-то поехало, куда-то спряталась нужная строчка или вы просто хотите перекрасить вот ту штуковину справа - сделайте скриншот (фотографию экрана) форума и покажите на нем проблемное место. (внимание! даже если вы сделали скриншот, все равно оставьте еще и ссылку на сайт/форум)
Здесь подробно описано как делать скриншоты - Учимся делать скриншот форума!
Если вы хотите добавить или сделать себе какую-то штуку, но вы не знаете сайта/форума, на котором было бы что-нибудь подобное, или знаете, но потеряли ссылку, то просто откройте любой графический редактор (программу-"рисовалку", например, у многих есть Paint) и нарисуйте схематически (как получится) то, что вам нужно. Например:
Тема: "ищу скрипт слайдера"
Помогите найти слайдер в виде бегущей строки:
Слайдер должен представлять из себя бегущую строку, которая останавливается (или притормаживает) при наведении курсора на контент
Кнопки нужны (в идеале) для перематывания контента. Чтоб не ждать, когда там выползет нужная картинка, а сразу домотать до интересующей.
в качестве контента я планирую вставить кнопки на css, которые будут вести на всякие разные каталоги скриптов и кодов (и другие наиболее популярные разделы).
Еще примеры правильных обращений:
Тема: "стыки на фоне"
Здравствуйте, скажите пожалуйста, как можно избежать вот таких стыков на фоне:
форум: http://jtest.rusff.ru/
Тема: "Несколько колонок в таблице"
как сделать, чтобы ссылки (или простой текст) в таблице с вкладками располагались в несколько столбиков? (Мне лично нужно 3 колонки). Пример:
http://s1.uploads.ru/i/TOgEt.png
3. Что не стоит делать при обращении за технической помощью.
3.1 Не дублируйте темы, не дублируйте вопрос в разных темах.
НЕЛЬЗЯ создавать несколько тем с одним и тем же вопросом, НЕЛЬЗЯ задавать один и тот же вопрос в нескольких разных темах форума.
Во-первых, технические специалисты запутаются - не понятно, где именно нужно вам ответить. Во-вторых, такое привлечение внимания к своей проблеме чисто по-человечески бесит. ]=(
Когда заводите тему со своим вопросом - доводите ее до конца, напомните прямо в ней, что вопрос еще не решен.
3.2 Не будьте нетерпеливым.
Терпение - залог успеха. Нельзя поднимать свою тему каждую минуту.
Если вопрос срочный, было бы объективно напомнить о себе на следующий день (через 24 часа) - делать это раньше не имеет смысла, т.к. нужного человека сегодня может просто не быть на форуме.
3.3 Не доверяйте свой пароль.
Не доверяйте пароль главного администратора своего сайта/форума вообще никогда и никому, даже если это единственное условие, при котором кто-то обещает вам помочь.
Мы настоятельно рекомендуем все "эксперименты" проводить на тестовом форуме/сайте, и завести там специальный аккаунт администратора, пароль от которого можно предоставить техническим специалистам.
Если вас просят выслать пароль на ваш действующий настоящий форум, проверьте можно ли доверять этим людям!
На данном форуме в категории "Доверять можно" находятся администраторы, модераторы и форумчане. Доверять стажерам, как и простым пользователям, вы можете только на свой страх и риск.
Смотрите внимательно: если у пользователя отрицательное "уважение" и 2 поста на форуме, ему вряд ли стоит высылать пароль даже от тестового сайта.
В любом случае - даже если вы отправляете пароль "доверенным" людям - смените его после решения проблемы!
3.4 Не задавайте вопросы в виде личных сообщений.
ЛС и icq существует не только для решения ваших проблем, но и для общения - обращайтесь туда только в крайнем случае, но никак не с просьбами выполнить быстрее заказ или написать вам какой-то скрипт.
В большинстве случаев вы получите в ответ стандартный шаблон с просьбой описать проблему на форуме, так что, лучше не тратить на это время, а почитать первые два пункта этого FAQ и создать тему со своей проблемой.
3.4 Не пропадайте.
Если ваш вопрос решен - напишите об этом. Например, "спасибо, работает" или просто поставьте техспециалисту плюсик в репутацию.
Уверенность в том, что вопрос решен, и нам удалось вам помочь, приносит моральное удовлетворение.
Спасибо всем, кто прочел этот FAQ, удачи при составлении технических заданий.
Отредактировано Герда (12.11.12 10:22)
- Подпись автора
Герду как-то спросили:
— Вот вы писали, что "Среди разработчиков - я разработчица, среди дизайнеров - я веб-дизайнер." А кто вы среди ролевиков?
Герда не растерялась и ответила:
— Иди на**й.