Карта фентезийного мира в Gimp
Статья предоставлена форумом http://priceofsoul.rolka.su/
Автор - Рики Тики Тави
За основу взял этот урок для фотошопа - htt p://rumor.ru/wiki/Adobe_Photoshop:Рисуем_карту_игрового_мира (убрать пробел)
Итак, приступим.
Шаг 1. Делаем материки. Все приблизительно и некрасиво.
Открываем Гимп, создаем слой размером 600х400 пикселей.
Называем его, допустим, "Основа".
Применяем Фильтры/Визуализация/Облака/Разностные облака
Зерно - 2514419745 например
Детализация - 15
Х - 2.8
У - 1.2
Применяем Фильтры/Цвет/Яркость-Контраст
Яркость: -106
Контраст: 73
Далее Фильтры/Имитация/Комикс
Все на максимум
Получаем:
Применяем Выделение по цвету (ищем в Панели инструментов).
Щелкаем по серому, как здесь:
Очистить выделенную область при помощи Delete.
Повторяем, выделяя новые места, пока наша карта не приобретет симпатичный вид:
Внимание! У вас должен получится прозрачный слой, на котором размещены ОДНОТОННЫЕ очертания материков. Если у вас остались серые места, то используйте выделение по цвету. Кликаем на черный, выбираем Выделение/Инвертировать и жмем Delete. Вновь инвертируем выделение, переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Материки - теперь красиво.
Не снимаем имеющееся выделение, создаем новый слой.
Назовем его "Земля".
Делаем заливку слоя каким-нибудь светлым цветом, например e8d2b3.
Применяем к слою (не снимаем выделение!) все те же разностные облака:
Ползем в Цвет/Тонировать:
Тон - 42
Насыщенность - 23
Освещенность - 8
Получаем вот что:
Как-то слишком ярко, вам не кажется? А мне кажется. Потому я лезу в Панель инструментов и выбираю Осветление/затемнение:
Масштаб - максимум
Прозрачность - 27
Затираем весь экран, получаем:
Инвертируем выделение, помним как?
Применяем Фильтры/Свет и тень/Отбрасываемая тень:
Смещение по Х - 0
Смещение по У - 0
Радиус размывания - 15
Цвет - желтенький какой нибудь, например edc870
Прозрачность не трогаем
Галочку снимаем
Получаем вот что:
Сводим слой тени (самый верхний) и земли, снимаем выделение.
Используем Фильтры/Карта/Рельеф:
Последний пункт не видно, но его менять не надо - оставляем стандартно.
Снова ползем в инструменты, берем Выделение по цвету, тыкаем в прозрачность, инвертируем выделение.
Применяем фильтры тени (все той же):
Что вышло:
Объединяем все слои, применяем Слой к размеру изображения (панель слоев слева, ткнуть на слой правой клавишей мыши).
Материки готовы.
Шаг 3. Вода.
Создаем новый слой, называем его водой.
Пихаем слой под слой "Земля".
Применяем любимые облака, только теперь - плазма.
Фильтры/Визуализация/Облака/Плазма
Получается такая красивая фигня:
Ползем в Цвет/Тонировать:
В принципе на этом все, осталось только украсить.
Шаг 4. Украшательства.
Создаем новый слой "Полоски".
Ползем в инструменты, берем кисть Calligraphic Brush
масштаб - 0.1
цвет - черный
Рисуем полоски из нижнего правого угла:
Для этого кликаем левой клавишей мыши в углу (начало линии), не отпускаем и зажимаем shift, отпускаем левую клавишу - радостно ведем линию. Доводим до конца, делаем клик, отпускаем шифт.
Вышло вот что:
Некрасиво.
Применяем Фильтры/Карта/Иллюзия
деление - 0
режим 1
Вышло вот что:
Сдвигаем слой "Полоски" под слой "Земля".
Добавляем розу ветров, рамку, названия и прочее, например:
Paint сожрал низ изображения. Желтым пунктиром выделено край вставленной розы ветров. Слева видно, как установить прозрачность слоя для этой самой розы.
Готово!
Теги: урок, gimp, карта, фэнтези
- Подпись автора
Герду как-то спросили:
— Вот вы писали, что "Среди разработчиков - я разработчица, среди дизайнеров - я веб-дизайнер." А кто вы среди ролевиков?
Герда не растерялась и ответила:
— Иди на**й.