ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка

Объявление

Проект от команды FD

☑ Поиск роли, партнёра, игрока.
☑ Легко. Удобно. Современно.
☑ Мы в процессе разработки.

Читать спойлеры

Загадочный Дом «Кузнечик»

Форумные игры, кино, позитивное отношение и душевное общение!
Есть в мире место, где душе тепло...
Заходи, мы будем тебе рады!

Подробнее

Мийрон

Качественный пиар быстро и недорого.
Красивейшие дизайны по низким ценам.
Каталог ролевых игр.

Подробнее

FD Chat - Чат на вашем форуме

Чат на отдельной странице на форуме. Без регистрации, используются форумные аккаунты.
Стоимость: 1500р
Первым 10 покупателям скидка 20%.

Подробнее

Дизайн «Warlords of Draenor»

Детализированный rpg-дизайн для MyBB форума гильдии «Warlords of Draenor»
Стоимость при покупке эксклюзивно: 6300р
В стоимость входит настройка и корректировка дизайна под ваш проект.

Подробнее

Поддержать проект

Если у вас есть желание помочь нам сделать наш проект лучше:
Реклама на сайтеПредложения
Стать модераторомОтзывы

Подробнее
Ищешь чем бы украсить свой форум или сайт к Хэллоуину? 🎃 Мы поможем нарядиться! 🎃

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка » Уголок форумного ролевика » Коллективный блог о ролевых играх (Здесь вы можете оставлять статьи)


Коллективный блог о ролевых играх (Здесь вы можете оставлять статьи)

Сообщений 51 страница 56 из 56

1

Даром что ли опыту админскому пропадать? - подумала я. И решила: надо завести коллективный блог о ролевых играх, в котором каждый желающий админ или игрок сможет оставлять познавательную информацию, новости, советы, статьи, умные мысли о своих, чужих и просто хороших ролках.

Заметку в этот блог может написать любой желающий, если соблюдет формат!

Формат таков:

1) Заметка обязана содержать название и текст.
Код для оформления названия:

Код:
[size=14][align=center][b][color=gray]Название[/color][/b][/align][/size]

2) Текст заметки не должен быть меньше 10 строк.

3) Заметка должна содержать полезную информацию ролевой тематики.

4) Заметка не должна содержать рекламных ссылок неролевой тематики.

5) Автором заметки должны являться вы, если не оговорено другое и не приведена ссылка на настоящего автора.

6) Ненавязчивая реклама вашего ресурса в заметке допустима, если при этом вы ссылаетесь на него в информативном контексте (скажем, приводите как пример).

По всем вопросам обращаться к администрации.

Содержание

Отредактировано Герда (11.11.12 13:14)

Подпись автора

http://forumupload.ru/uploads/0005/6e/de/69583-1-f.png

+3

51

https://forumupload.ru/uploads/0007/e3/f7/7183/246783.gifРад появлению союзника. А то уже, ей-богу, устал доказывать нашим форумным мастерицам, что необходимо иметь возможность дифференцированно плюсить посты с учётом ценности их контента.

0

52

#p147091,Automation Baby написал(а):

Администратор, разрушай стереотипы!
с е м ь|м и ф о в|о  Ф Р И

Очень хорошие статьи, прочитала с большим интересом.  :cool:  В чем-то уже убедилась на своем опыте, что-то из статьи подчерпнула для себя. Полезные мысли! Хоть мы и не ролевой форум, но админская работа во многом совпадает. Проблемы все те же.  :glasses:

Отредактировано marusya (20.03.21 02:22)

+1

53

#p149589,Butch написал(а):

--Рад появлению союзника. А то уже, ей-богу, устал доказывать нашим форумным мастерицам, что необходимо иметь возможность дифференцированно плюсить посты с учётом ценности их контента.

Но это же реально необходимо и логично.

+1

54

У меня есть комплекс.
У меня есть не один комплекс в игре, а целых два, но сегодня я расскажу о первом, а дальше посмотрим. Сейчас я буду делиться и, пожалуй, сетовать. Не на кого-то, только на себя, потому что в моём этом страшке и в моей этой неуверенности не виноват никто. Да чего там, если хорошенько поразмыслить, начинает казаться, что и сам я в нём не виноват (хотя вполне допускаю, что тут я скатываюсь в самооправдания – такое более чем вероятно).
Итак, собственно, комплекс: я боюсь играть канонных персов, поэтому крайне редко играю по фэндомам (даже неканонами) и по той же примерно причине вообще не хожу на исторички. Да, я читал всё о напрасности и предолимости такой боязни в блоге Флинта, (спасибо ему огромное!), но… мне не страшно не знать матчасть, я ее могу усвоить, могу сам всё найти, узнать и понять – и по мелочи, и в общем по интересующим меня временам и странам, однако… сама необходимость строго придерживаться времен\нравов\уклада меня сковывает настолько, что мне уже и игры не надо. Потому что… самому мне всё время кажется, что я не делаю этого в достаточной степени, где-то фальшивлю, где-то натягиваю сову на глобус. Да, вот такое страдание перфекциониста, хотя я помню слова будто бы Конфуция: «Не бойтесь совершенства, вам его не достичь».
При этом, что всего смешнее, я в кайф и за милую душу играю те времена и культуры, которые мне интересны и известны неплохо, но… с допуском, с перенесением в иную общую среду. То есть, к примеру, я не пойду играть обожаемых мной всеми фибрами души норманнов ни на форум по реальному средневековью, ни даже на антуражку. Да я даже на фэнтази с викингами не пойду, стопудов, как бы ни завлекали и как бы самого иной раз не подмывало. А вот в сеттинге своего форума, где викинги, сохранив культурную среду со всеми кенингами-берсерками-длинными-домами, давно и успешно летают в космос – играю с невообразимым удовольствием, и говорят, вполне пристойно. То же самое с кланово-феодальными отношениями а-ля средневековая Шотландия, во всём их комплексе от всеобщей породнённости до постоянных войнушек всех со всеми. Но, опять же, вся эта красота и интересность вправлена в чёрт-те какое будущее с чертовски развитыми технологиями. Абсолютно та же картина с арабским Востоком.
То есть мне недостаточно одного времени, места, мира для внутреннего комфорта в игре, для него я должен приплести к одному интересному еще одно-два-пять.
И, да, скорей всего, это проблема. Я для себя ее решил, но она существует.

+3

55

Вот просто офигенно полезная статья о НФ.
Спасибо!

Отредактировано Доктор Штейнвальд (20.03.21 22:02)

+1

56

Речь ваших персонажей и что с ней не так

На самом деле, меня давно волновал вопрос о том как улучшить речь персонажей и сделать её выразительнее. И тут, 8 мая, мои любимые "Курсы для писателей" выпустили семинар на эту тему! Такой подарок! Я стала конспектировать и решила что свои записи можно адаптировать под ФРИ и выпустить в качестве статьи.  Так что, всё написанное ниже не мои мысли и знания. В основном законспектировано всё по вот этому бесплатному семинару и адаптировано для форумных ролевых игр.

1) ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Диалоги и речи персонажей которыми вы играете можно улучшить и "прокачать". Сделать речь более уникальной и запоминающейся. Для этого, нужно понять и определить основные проблемы:

  • Все персонажи говорят одинаково.

  • Персонаж говорит голосом игрока.

  • Персонажи неотличимы друг от друга манерой речи.

  • Персонажи одинаково строят предложения.

  • Персонажи используют один и тот же словарный запас.

  • Речь персонажа не меняется от поста к посту.

https://i.pinimg.com/originals/0b/02/6f/0b026f47ebd624a71e24369e66249d5a.gif

Если обратить внимания и убрать ремарки игрока и скопировать только фразы ваших персонажей (в том случае если вы играете более чем одним или пишете за нпс), то  можно увидеть все (или почти все) описанные выше проблемы и понять что персонажей-то по манере речи не отличить! А они должны отличаться, ведь все люди (и нелюди!) разные и эти различия должны быть видны через речь.

Но наша манера говорить, то как мы строим предложения, какой у нас словарный запас - всё это прорывается в посты и делает речь персонажа фальшивой. Случается это потому что персонаж становится куклой. То есть за ним можно рассмотреть руку игрока. Он (персонаж) не ведёт себя правдоподобно в эпизодах, не реагирует на события так, как бы отреагировал настоящий живой  человек/эльф/тролль/вампир/представитель авторской расы, живя он в этом выдуманном мире. Игрок не может или не хочет по каким-то причинам заморачиваться на тему правдоподобности своих персонажей, ему удобно что его персонажи - марионетки и будут вести себя как он хочет, как ему надо, и, чаще всего, это видно через прямую речь и мысли.

Даже новичок во ФРИ, играя с такой куклой вместо правдоподобного образа, возможно, не сможет сформулировать чётко, но явно почувствует что что-то не так. А тем временем скромный набожный монах или дерзкий искатель приключений будет говорить как… (тут нужно подставить примерное описание игрока). И так пропадёт интерес к игре, к эпизоду. И пропажу интереса в этом случае невозможно осудить!

Так что фальшь - фундаментальный "корень зла" форумной ролевой игры. Она сразу "размазывает" образ персонажа и лишает игроков играющих с вами интереса.


2) ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ. Их множество, но основные чего стоит избегать:

  • Персонажи озвучивают свои мысли чтобы раскрыть внутренний мир.

  • Болтовня вместо экшена, ведь описывать действия намного сложнее чем писать прямую речь.

  • Высказывать мысли игрока через персонажа.

  • То что говорит персонаж ну никак не двигает сюжет. Конечно, каждая фраза не должна двигать сюжет, но всё же слова должны на что-то влиять и нести какую-то ценность.

  • Нехарактерные ситуации - персонаж в конкретных ситуациях говорит действует не так как должен.

  • Не используются три уровня речи.

  • Слова не привлекают внимание. Такое случается, если не писать что ваш персонаж в процессе разговора поправил галстук, проверил телефон или повернул кружку, то есть отсутствие вот таких маленьких действий быстро рассеивает внимание.

  • Не соблюдена последовательность реакций - действие, чувства, рефлекс и прямая речь идут не в том порядке, в каком должны.

   
Ошибок можно избежать, помня о том что:

  • мировоззрение, моральные установки, предпочтения и прочее надо демонстрировать не через слова автора, а через поступки;

  • прямая речь должна содержать подтекст и намёки на что-то;

  • слова персонажа должна быть уникальной;

  • слов персонажа должно быть не слишком много и не слишком мало;

  • уникальная речь персонажей ОБЯЗАНА меняться от поста к посту или от эпизода к эпизоду;

  • речевые особенности продумывать и прописывать надо, иначе будете говорить вы в постах, а не ваш персонаж.

3) ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ. Что же со всем этим делать? Как сделать речь персонажа уникальной? Существует две основные техники, использующие в писательстве очень давно, под названием "Отклонения от речевых норм":

  • Коллективные отклонения;

  • Индивидуальные отклонения;

То есть, представим: в любом ролевом мире есть речевые нормы (= усреднённый язык, на котором говорит основное население этого выдуманного мира). Он может быть прописан администрацией, а если нет, то можно попросить АМС предоставить примеры диалогов и фраз чтобы понять эти речевые нормы. Или же вы сами в состоянии это представить, если игра идёт на основе существующего фандома, исторического периода или в жанре реал-лайф. И вот от этого усреднённого языка есть коллективные и индивидуальные отклонения (= отличия).

Коллективные: просторечие, диалекты, жаргоны, арго, табуированная лексика, профессиональные языки и архаизмы. Неважно какой это мир, какое время, набор коллективных отклонений не меняется, хотя используется не всё сразу, конечно. Это значит что группа людей говорят как-то и их манера говорить отличается от речевых норм.

Например, просторечия,  архаизмы и диалекты приносят в пост элемент простонародности или провинциальности. Вот хороший пример из литературы:

Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз. Вьется сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц. Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко. Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи. А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
(С) Сергей Есенин. "В хате".  1914

Вот он добавил выделенные слова и текст сразу заиграл простонародными красками, появилась деревенская и сельская атмосфера.

Второй пример, жаргоны, арго, табуированная лексика, профессиональные языки касаются групп людей. Использование таких слов в прямой речи или мыслях даже без пояснений автора и чтения анкеты даст понять из какой группы людей ваш персонаж: уголовник, подросток, юрист, музыкант и прочее. Чем более он использует то или иное коллективное отклонения, тем больше он работает в своей профессиональной сфере или же просто в нём вот больше этого.

В качестве примера, диалог между полицейским и уголовником:

Валера Сиплый харкнул на дощатый тюремный пол:
- Я вам ничего не расскажу!
Иванов кивнул. Он так и думал и спросил:
- Ты же не хочешь чтобы я на тебя грабёж повесил?
- Я ничего не скажу! - повторил Сиплый.
- Снимите с него наручники! - приказал Иванов двум полицейским у двери.

Кто не понял, это НЕУДАЧНЫЙ ПРИМЕР диалога. Читая его, кажется что говорят не полицейский и уголовник, а два ребёнка на детской площадке, которые играют в "Воры-полицейские". И если в этот диалог добавить немного блатного жаргона, немного полицейского, немного мата вот что получится:

Валера Сиплый харкнул на дощатый тюремный пол:
- Я те чё тихушник?! Мочи меня сколько влезет! Не прокатит!
Иванов кивнул. Он так и думал и спросил:
- Ты чё, хочешь чтобы я на тебя "глухаря" повесил?
- Пошёл нахер! - не сдавался Сиплый.
- Снимайте с него браслеты! - приказал Иванов двум полицейским у двери.

Понятное дело, что если это использовать через слово, то можно с ума сойти! Тут важна умеренность, чтобы можно было читать посты не заглядывая в словарь. То есть изредка вкраплять особые словечки для колорита, но чтобы всё было понятно. Главное не допускать распространённую ошибку: использование редких слов не признак богатого словарного запаса, все "особые словечки" надо использовать с умом. Но даже 1-2 на весь пост в речи или мыслях персонажа тут же добавят нужной атмосферы.

Это были коллективные отклонения. Лучше начать с них, ведь любой персонаж откуда-то произошёл и где-то живёт, с кем-то общается. Индивидуальные речевые отклонения намного сложнее и тут помогут техники глубокой проработки персонажа. Их много, но самая простая техника "Три установки":

  • Характер - Как персонаж говорит как-то в обычной и комфортной для него ситуации?

  • Стресс - Как персонаж заговорить и будет вести себя в некомфортных и стрессовых для него условиях?

  • Социум - Как он будет вести себя если попадёт с разными людьми? Например, с женой Вася покладистый, на работе шут, с пацанами выпендрёжник.

Так надо слова персонажей проверять через эти три установки.


Мой вывод: даже просто понимание "корня зла" и попытки избежать его может улучшить игру и подогреть интерес и вам, и вашим соигрокам. (Не говоря уже о техниках проработки…)  Может даже соигроки глядя на ваших правдоподобных персонажей, которые говорят как реально существующие герои в своём выдуманном мире, тоже начнут улучшать свои писательские навыки. И даже если нет времени продумывать речь, всё это писать, то на мой взгляд лучше выпускать посты реже, писать их меньше по символам, но качественнее.

Подпись автора

"You don't need to be protected,
Because nothing shocks you any more."
© Mesh
http://forumstatic.ru/files/0015/1e/ae/64347.gif https://forumstatic.ru/files/0018/3d/6c/77729.jpg

+3


Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн для форумов, скрипты для форумов, техническая поддержка » Уголок форумного ролевика » Коллективный блог о ролевых играх (Здесь вы можете оставлять статьи)