Автор: Priester Gans
Название: 80 лет спустя
Источник: ficbook.net

показать текст|скрыть

Да, удивительно, как изменились эти места за почти 100 последних лет. И в то же время, казалось бы, всё осталось по прежнему — вот эти дома, покрашенные и обновлённые. Но окна в них — ужасны, из какого-то непонятного материала, какого не было и не могло быть в те времена... Пруды. Грязные настолько, что кажется, что воды там меньше всего. Да, не думает достопочтенная публика о месте, в котором живет...
Весной не столь удобно идти в кожаном плаще с капюшоном. Вовсе не из-за погодных условий. Эта новейшая достопочтенная публика оборачивается и вглядывается. Какие-то странные люди, молодые, одетые будто бы тамплиеры поздних времен, или как нелепые викинги (а некоторые вовсе как придворные шуты). Они показывают пальцем на Азазелло. Странные, однако. Им определенно нравится. А вот и другие — эти уж точно похожи на шутов. Нелепо косятся (будто бы и незаметно их взглядов), произносят такие слова, какие во время последнего визита боялись сказать и в мыслях. Меняется публика, определённо меняется.
А вот нелепая женщина, оглянувшись, занесла руку, что б перекреститься. Щелчок пальцами — и нет этой женщины. И непонятно, дома ли она, приходит в сознание (Потеряла сознание от влажности воздуха?), либо не было её никогда...
Идут навстречу. Обсуждают церковь. А вот эти были уже в то время. Готовы ногою наступить на лик Всевышнего и посмеяться над этим. И записать это на телефон — такая сейчас дружба. Ах, да, и телефоны стали чудесными. Маленькая такая коробочка, подобная портсигару, с фотокамерой, телефоном, радиоприемником внутри... До чего дошёл прогресс!
В такой чудесный весенний вечер ничто, воистину ничто не может испортить настроения. Стоит всего лишь подумать — и на улицу выбегают высокие крепкие парни с крестами в руках, каких и вовсе никто никогда не видел. Публика, обсуждавшая церковь, в ужасе пытается убежать. Но сегодня же вечером в газете "Известия" будет статья об агрессивных христианинах-националистах, избивших сатанистов.
Ах да, эти размалеванные килограммами косметики глупые отроки называют себя "готы". Вот этого Тёмный Рыцарь вытерпеть не мог. Воспоминания о знакомых — славных северных рыцарях-готах — не давали покоя. Неужто это их потомки? Нет, не поверить ни за что в жизни! Как они могут так позорить культуру?
Азазелло даже оскалился как животное от отвращения. Шедшая впереди парочка шарахнулась в сторону от ужаса, а парень занёс руку, что б перекреститься. Вот так — сначала говорят о ничтожности и ужасе христианства, а как увидят что, сразу "Спаси, господи"...
-Опусти руку, — Послушался. Испугался.
Да, изменилась публика. Теряют они своё человеческое лицо. Ничтожные, скучные, мерзкие...
Навстречу Тёмному Рыцарю вышел невиданных размеров черный кот и зашагал рядом.
-Ну, что скажешь?
Кот только неразборчиво проворчал что-то в ответ. Да, конечно. Ему тоже не нравится это. Никому бы не понравилось увидеть, что за столь ничтожное время — 80 лет! — этот город так потеряет себя. Хотя, может быть, это лишь личная обида. Эти люди перестали верить во что-либо. Они слишком независимы, настолько свободны, что теряют себя. Не воспитывают себя. Ничтожные. Несчастные.
Пусть ищут себя. Есть два пути — потерять себя совсем либо найти.
Вернемся еще лет через 200. Посмотрим.

Теги: Priester Gans, Рассказ, Мастер и Маргарита