Кх, почитала Камрада, поржала. Конечно там есть здравое зерно, ибо это энивэй под людей написано, но сюсю-бусю с игроками вечное - это путь к повышенной тревожности. Да и не надо быть всем другом, я считаю. Как только ты для всех друг - определённая доля челиков на игре садится тебе на шею и начинает дружбой этой манипулировать. Уж насколько осознанно или нет - это другой вопрос и другое обсуждение. Как и то, к чему это приводит. Спойлер - ни к чему хорошему.
Ну да ладно, речь о другом.
Я помню этот вопрос про интерес на симпозиуме, я на него отвечала отчасти, но даже это моё отчасти услышали местами не так, как я это сказала. Это я поняла по комментарию @Sleeping Lizard - мне просто уже некогда было отвечать и пояснять за базар, я бежала в другое место.
Я сказала, что очень хорошо понимать сценарные приёмы, особенно клиффхэнгеры, и в принципе понимать, что такое писать интересно, что такое интрига, как "цеплять" игрока в сюжет. Это действительно помогает поддерживать интерес к игре. Люди ждут следующего события в сюжете с горящими глазами, лазают по эпизодам с любопытством и желанием подглядеть что там у кого творится, потому что ты, мастер игры, умеешь использовать инструменты поддержания этого интереса.
Лизард же грит, мол, не согласна, это не всегда помогает, потому что и лалала. Ну, я и не спорю, что это не всегда помогает, и если человек решил уйти и перегорел - его ты никак не удержишь вообще ничем, как бы ты там не изворачивался и какими бы приколюхами не жонглировал. Будь то геймификация пребывания на форуме, крутые дизайны, сочные аватарки и комплектики, посвящения, благодарности и проч. Я об этом так и сказала, в принципе, что если человек потерял интерес - уже никак его не вернуть и не поддержать. Потому что игра - это добровольное дело, это досуг, это кайфы.
Если человеку игра перестала дарить кайф - это становится проблемой игры только в том случае, если он её бросил на самом старте, только начав в неё погружаться. В других же - это и пресыщенность, и наличие других игр, и реальные проблемы жизни, и много-много чего ещё. К тому же, если уж на то пошло, к любой игре можно в любой момент вернуться. Тут у нас, текстовиков, возникает очень важная особенность: вернуться можно к ЛЮБОЙ ТЕКСТОВОЙ игре. Не обязательно к той же самой, с которой ты ушёл.
Поясню. Вот есть люди, и их много, которые перепроходят одну и ту же игру раз в несколько лет или даже раз в год, в полгода, даже если эта игра гигантская. Причины и в обилии контента, и в желании вспомнить что там было перед появлением продолжения, и ностальгии, и просто появлении свободного времени для перепрохождения потому что "ну нравится мне игра" - там у кого как. Эта характеристика игры называется реиграбельность. В случае текстовок, зачастую, эффект реиграбельности можно продублировать на другом форуме, не обязательно на том же самом, и его выбирают в 90% случаев. Т.е. ты как будто бы играешь в ту же игру, в которую играл всегда до этого. Ещё одна аналогия для понимания: играешь в ту же онлайн-игру, но на другом сервере, возможно с другими людьми и условиями, но в целом - тот же самый ХреньКакаяНибудь Онлайн.
Для поддержки реиграбельности любой игры существуют вполне себе чёткие мувы. Один из них - клиффхэнгер и\или наличие выбора в нарративе, что побуждает игрока вернуться в игру и посмотреть "а что будет если я сделаю по-другому". На текстовой игре ты можешь себе этот эффект создать как раз через перенос персонажа из одной вселенной в другую. "Посмотрю чё будет". А игра та же самая, герой-то не изменился. Другие мувы - это и про механику, и про психологию, и про маркетинг, и про литературу в рамках структуры-смысла, и про геймдизайн в целом.
То бишь если игроку хочется эпического приключения, которое будет затрагивать определённые струны его души каждый раз, он вернётся в ту игру, которая даёт ему это. Условно, тема потери близкого, затронутая в Final Fantasy 7, привлекает игроков до сих пор, и как уже эту игру не насиловали и в каком формате, боже, а история при этом давно закончилась и по-другому она никогда не закончится. Возвращаются! А ей уже лет больше, чем некоторым ролевикам! Возвращаются! Интересуются! Потому что это эмоционально, это красиво, это эпично, механика игры понятна, персонажи проработаны и западают в душу, графоний приятный, музыка тащит... и много-много чего ещё.
Я это к чему вообще всё. Волшебной кнопки "сделать интересно" не существует даже для самого игрока. Если он унылое говно ИЛИ тупо ему не зашла какая-то фигня ИЛИ он постоянно думает на что ему кормить детей \ кошку \ собаку - он даже в самую крутую, проработанную, вкусную игру с широтой возможностей играть будет без интереса, и ты никак не увлечёшь его и интерес не поддержишь.
Однако, поддержать интерес к игре в целом ты можешь. Давай возможности, поддерживай идеи, пиши интересно, создавай атмосферу, сам не теряй интерес - много можно написать вариков. В итоге это всё - банальные советы, в сухом остатке попадающие под категорию "ну это не всегда помогает". Даже академическая методология поддержки реиграбельности не всегда помогает, хотя и влияет на усреднённый показатель реиграбельности, что есть статистика-аналитика-прогнозирование, а не точный выход на результат.
Почему? Потому что люди - сложная херня, и чё у них в башках происходит, когда они молчат об этом, ты не узнаешь, если не экстрасенс. А если ты экстрасенс - чё ты тут делаешь, иди за миллионом, или скок там, премии Гудини.
Хотите всегда действующий совет? При поддержке своей игры не гонитесь за интересом тех, кто его теряет. Работайте на тех, кому уже интересно, и продолжайте игру для них прежде всего. Смотрите-спрашивайте чего они там хотят, решайте что вы можете им устроить, что нет. Возможно другие люди и их интерес подтянутся, возможно нет, но пока у кого-то горят глаза вашими идеями - не пытайтесь гоняться за теми, у кого нет. Ну, типа, "синица в руке, а не журавль в небе", "за двумя зайцами" и проч. В некоторые онлайн игры, некогда собиравшие по 200 тысяч человек единовременного онлайна, сейчас играет по 20 человек. И им зашибись. И для них держат серваки до талого, порой даже в ущерб себе, и закрывают только тогда, когда ущерб уже совсем большой. Синк эбаут ит.
- Подпись автора
токсик из нижнего интернета