#p191220,Moju написал(а):Бан считаю крайней мерой воздействия, но опять же, человек высказал свое мнение, если каждого банить за мнение, которое тебе не нравится
Но проблема не во мнении, а в форме его выражения. Так-то и откровенные прямые оскорбления, и поливание всего-всего дерьмом можно назвать "мнением, которое тебе не нравится", и в какой-то степени это действительно всего лишь оценочные субъективные суждения, но вести себя так в обществе обычно не принято. Особенно, если это напрямую запрещено правилами проекта.
Сейчас почти на всех форумах в правилах указывается, что их проект — площадка для комфортной игры и общения, поэтому, пожалуйста, ведите себя нормально (в разных формулировках). В правилах вашего форума это тоже было. У меня встречный вопрос: зачем писать такие правила, если даже сама администрация не обращает на них внимания и позволяет безнаказанно поливать грязью и гейм-мастера, и игроков? )
#p191220,Moju написал(а):то мы уже переходим в грань "админы-самодуры"
А так вы перешли в разряд пассивных админов, которым всё равно на их же правила.
Тоже не самая перспективная категория для потенциальной игры, если честно.
#p191220,Moju написал(а):Так вот в том то и вопрос, где та грань?)
Могу пошутить про лингвистическую экспертизу.
Я бы опиралась в первую очередь на правила и комфорт, как свой, так и игроков.
Самое простое — было бы вам комфортно, если бы этот человек вел так себя всегда? Скажем, постоянно писал во флуде в духе "ну че, спермотоксикозники, решили свою проблему с недотрахом?" или "эх, вот бы на этом форуме для малолеток появился нормальный ГМ". А вашим игрокам?
А ещё — я бы разделяла форму выражения мнения и саму проблему.
I.
Одну и ту же мысль можно выразить совершенно по-разному, и вот здесь следует плясать от правил, принятой манеры общения на форуме, собственных представлений о прекрасном, приоритетов и запасов терпения, опционально — от степени знакомства с игроком и/или его важностью для игры. Лично для меня переход на личности, как уже отметила @Gerda, был бы однозначным красным флагом.
Если мнение выражено некорректно, с ним нужно что-то делать. Что именно — зависит уже от всего вышеперечисленного; можно вынести предупреждение, скрыть/удалить сообщения, напомнить о правилах, побеседовать в личке, попрощаться, забанить, etc.
Но делать это нужно относительно сразу.
II.
Дальше я бы разбиралась с самой проблемой, отвлеченно от формулировок.
Где-то будет сразу очевидно, что это дичь. Например, "зелёный цвет в дизайне используют только психически больные люди".
Где-то — подумать, всё взвесить, посмотреть на реакцию игроков, возможно, устроить опрос на форуме и поспрашивать мнения со стороны и прийти к выводу "да, это нужно исправить" / "человеку просто показалось" / "нет, нам и так норм".
И здесь, на мой взгляд, нужно что-то делать в любом случае, даже если вы решили оставить всё как есть.
Я бы посмотрела, что на форуме могло ввести человека в заблуждение, переписала бы потенциально спорные моменты или добавила какое-нибудь разъяснение в матчасть или орг. темы, чтобы минимизировать подобные риски в дальнейшем. Но вы это, как я вижу, в той или иной степени уже сделали.
#p191110,Moju написал(а):В сюжетных эпизодах может ли присутствовать нц?
Если говорить про ваш пример из первого поста, то я бы присмотрелась к организации квестов как таковой.
С гостя не могу увидеть обсуждения и то, как у вас всё устроено, но я бы, возможно, в зависимости от целей отыгрыша и активности мастеринга, разделила бы текущие "сюжетные эпизоды" на непосредственно сюжетные квесты с более-менее активным мастерингом (скажем, непосредственная кража артефакта) и обычные ивенты вроде Святочного бала или событий, которые было бы неплохо отыграть, но ничего серьёзного со стороны ГМ и сюжета не планируется. Для них можно ещё создавать отдельные временные форумы, а по завершению переносить эпизоды по обычным разделам.
Опять же, я не вижу, как это всё подавалось на форуме, но если эпизод подавался как очень-очень сюжетный, где действительно нужно отвлечь существ от ритуала, то происходящее могло бы меня несколько... озадачить. Не из-за самой нцы, а из-за того, что сюжетный эпизод (возможно) заявлялся с конкретной целью, и точно так же меня бы озадачили игроки, персонажи которых всё время сидели бы у костра и просто писали конспекты.
Ситуацию могла бы спасти логичная реакция ГМ, вроде "пока вы тут устраивали нцу/писали конспекты/спали, существа узнали про ритуал и сорвали его идут ему мешать", но я не знаю, как бы это повлияло на дальнейший глобальный сюжет.
Отредактировано hellhell (02.12.23 00:23)