#p190770,Moju написал(а):Да и вообще я хоть режьте не могу понять как это действует в рамках отыгрыша и насколько вообще эта штука нужна на фрпг.
Так это от вас самих зависит. Я бы не сказала, что есть какой-то универсальный ответ или решение. )
Скажем, лично мне неинтересны какие-либо серьёзные ролевые системы на форумах, днд мне хватает и в жизни.
На своём форуме планирую самые простые дайсы, для определения результатов спорных действий (если игроки сами не могут договориться, а мастер при прочих равных не хочет, чтобы итоговое решение зависело лишь от его "ну, я так сказал") или если хочется привнести в отыгрыш элементы случайности, а не действия с заранее определённым кем-то исходом, как раз как в вашем вопросе про интригу. Игроки могут пользоваться дайсами, могут не пользоваться, но соответствующий функционал на всякий случай будет.
Кому-то же наоборот без подробных систем (особенно боевой) и игра не игра.
У кого-то подобное в лайт-режиме, кому-то — чем подробнее, тем лучше, с увесистыми листами персонажа и реакцией гейм-мастера на каждый чих. А кому-то вообще всё равно, лишь бы сам концепт форума нравился, а дальше он без особых проблем подстроится.
Сами системы, соответственно, тоже разные.
Где-то используется упрощенная или полная версия настолок, где-то прописывают свою, а где-то просто используется скрипт дайсов, чтобы в отдельной теме или даже в самом отыгрыше писать описание ситуации и бросать кубики. При этом форма может быть как бинарной, так и более сложной, где результат будет из более внушительного диапазона.
чуть более подробно
Скажем, берётся диапазон от 1 до 20 или от 1 до 100: если число выше среднего значения — успех, ниже — провал. При этом чем ближе к верхней/нижней границе, тем успешнее/неуспешнее действие соответственно.
"Крайние" числа можно считать критическим успехом или провалом: условно, если выпадает единица, персонаж поскальзывается и вместо противника атакует сам себя, а если сотня — совершает что-то почти невозможное.
Можно, например, сравнивать выпавшие кубики разных игроков. Да хоть камень-ножницы-бумагу можно переложить, было бы желание и интерес. )
Или притащить бота в форумный дискорд, который будет генерировать значения.
Или просто использовать какой-нибудь генератор решений или нейросеть, но проблема в том, что это не форумные решения и для широкой публики процесс останется "за кадром", если не стримить специально.
В общем, каких-то строгих правил и норм нет, поэтому я бы прежде всего ориентировалась на свои собственные интересы и предпочтения игроков. И, возможно, учитывала вопрос доверия, что ли: вроде с распространёнными майббовскими скриптами дайсов можно немного читерить.
Единственное — мне кажется, что с какими-то сложными системами стоит быть осторожнее, потому что с одной стороны возрастает порог вхождения для игроков, а с другой — увеличивается нагрузка на админов и/или мастера игры, и выгореть становится несколько проще.
Отредактировано hellhell (17.11.23 14:35)