Герда написал(а):ролевые игры - это, воистину, настолки и поликонки, где есть простор и манчкенству и ролевой части.
По вашему выходит, что логическое решение задачки, игроком это ролевая игра? Ой, да ладно вам, настолки начали скатываться в УГ ещё лет десять-двенадцать назад, когда я только начинал играть, и большинство игроков срались с мастерами не из-за "вхарактерности", а из-за того, что им абилок не докинули или же слишком сложный квест подкинули. Ходить от точки к точке не ролевая игра, не надо путать тёплое с мягким. Когда народ выдерживает свой элаймент исключительно по причине "мой покровитель откажет мне в заклинаниях, и некоторых навыках", это тоже не ролевая игра. Если играют "на выигрыш" это не ролевая игра.
Про полигонки вообще промолчу, процентов двадцать игроков играют, процентов шестьдесят радостно месятся в боёвках, забыв про персонажа совершенно, а оставшиеся двадцать тихо пьют и сношаются по разным углам полигона. Это у нас оказывается ролевая игра? не знал...
И не нужно мне говорить, что я играл не с теми мастерами, или что я ездил не на те игры. Даже на хороших играх-полигонках частенько наблюдается описанная мною картина.
Простор для манча на ролевой игре? Вы это серьёзно? Мои персонажи не знают слова манч, а я как игрок не в праве допускать личных невхарактерных действий, ведь игра ролевая.
Ролевая игра заключается в том, чтобы роли отыгрывать, а не квесты выполнять, для квестов я себе найду парочку единомышленников с которыми мы можем обсудить тот или иной логический ход, почесать друг другу ЧСВшечку и разойтись, зачем мне тут роль и персонаж? задам по умолчанию участникам "квеста" параметры и готово.
Что же касается форумок и литературных игр. Что плохого в сотворчестве от лица персонажей? Что плохого, чтобы вместо того, чтоб написать "он подошел к двери и начал взламывать замок" описать эту самую дверь, мысли персонажа, взламывающего замок, то, как сломалась отмычка, то какие эмоции это вызвало? Что плохого, в том, чтобы описать как персонаж, не игрок, делает откровеннейшие глупости, продиктованные его эмоциональным состоянием? Глупости которые игрок, желающий побеждать, не стал бы делать потому что это угробит персонажа.
Косаемо боёвок на полигоне. Вот честно, вместо того, чтобы прикрываться именем персонажа, дабы настучать кому-нибудь дрыном по горбу, я могу на тренировку к реконструкторам сходить, где безо всякого персонажа предамся тому же самому фану, без лишних затрат сил на написание квенты.
Впрочем, подход к этому у всех разный и всё вышенаписанное, естественно, всего лишь моё ИМХО, но к сожалению хороших ролевых игр в формате настолок мне не встречалось, а в формате полигонок-кабинеток и т.д. хорошими были лишь некоторые "элитарки".