🎧 Подкаст «НЕТЕРОЛЕВЫЕ»
Рассказываем и обсуждаем Форумные Ролевые Игры (ФРПГ).
Telegram Обсудить
ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов » Архив устаревших тем » Обсуждение: что нас бесит в некоторых ролевых
Физ
Первоначально все же это является творчеством создателя мира. И дизайн, и текст, и игра самого мастера - его творчество. Он задает тон, он - учредитель бала, с этим ничего не поделаешь. Мне, например, всегда хотелось, если кто-то вел, увидеть его задумку в окончательном варианте, раскрутить его, чтобы понять, что же он придумал. Конечно, в своих действиях я старался вносить элемент творчества, свои мысли и идеи нести через персонажа в мир. Но мне всегда было понятно, что хозяин - автор, мастер, что, если он чего-то не принимает, значит, это сломает его задумку, что некоторые мои действия могут сделать так, что его замысел будет безнадежно испорчен, а к этому я всегда трепетно отношусь.
Кстати, смешное размышление: я вот, как мастер, вынужден вести кучу НПС, но, впрочем, и отыграть несколько полноценных персонажей смогу при желании. Зарегистрирую я пару аккаунтов, сочиню мир, сделаю форум и начну играть сам с собой - формально, это останется ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ игрой. Чисто формально: потому что она происходит на форуме, потому что игроки - игрок, простите - участвует в создании ролевой ситуации посредством принятия на себя определенных ролей и... все, формально, это форумка. А если он сделает это на бумаге, объединив поэпизодно, раскидав информацию о мире на протяжении всего повествования - и получится книга, или рассказ, фанский или оригинальный.
Кстати, еще могу предложить отыгрывать квесты с генератором случайных чисел. Прекрасный шизофреничный персонаж из него выйдет 
В общем и целом, я хочу сказать так: форумные игры, какими я их вижу, это совместное творчество игроков и автора игры, причем последний стоит все же выше, чем игроки. Просто потому, что он создает, поддерживает, контролирует и привносит разнообразие в ролевую ситуацию, в которую приходят играющие. Он может быть как «первым среди равных», может стоять выше - это не важно. Он на самом деле главный на игре, глупо судить иначе. Это не значит, что игроки от этого становятся чем-то мелким и незначимым; там, где игроки - массовка, игры по сути нет. Просто создателя мира надо уважать - он же по сути демиург, творец, добрый маленький бог, который делает всем хорошо и интересно не корысти ради. Просто из ваших уст все звучит так, словно мастер должен ставить свои идеи ниже идей игроков просто потому, что они сделали милость и пришли к нему играть.
Кстати, смешное размышление: я вот, как мастер, вынужден вести кучу НПС, но, впрочем, и отыграть несколько полноценных персонажей смогу при желании. Зарегистрирую я пару аккаунтов, сочиню мир, сделаю форум и начну играть сам с собой - формально, это останется ФОРУМНОЙ РОЛЕВОЙ игрой. Чисто формально: потому что она происходит на форуме, потому что игроки - игрок, простите - участвует в создании ролевой ситуации посредством принятия на себя определенных ролей и... все, формально, это форумка. А если он сделает это на бумаге, объединив поэпизодно, раскидав информацию о мире на протяжении всего повествования - и получится книга, или рассказ, фанский или оригинальный.
Даже в формате форума такое творчество все равно будет рассказом, так как автор один.
Но мне всегда было понятно, что хозяин - автор, мастер, что, если он чего-то не принимает, значит, это сломает его задумку, что некоторые мои действия могут сделать так, что его замысел будет безнадежно испорчен, а к этому я всегда трепетно отношусь.
Ну и получается, что автор создал мир и сценарий, а игроки просто отыгрвают свои роли, а не "живут" в мире. Это теат больше напоминает.
Просто из ваших уст все звучит так, словно мастер должен ставить свои идеи ниже идей игроков просто потому, что они сделали милость и пришли к нему играть.
Нет, я говорю о равноправии. И мастер, и игрок и создатель должны быть на равных, а не кто-то выше, кто-то ниже.
отыгрвают свои роли
Ну а разве не в ролевые игры мы играем? Смысл делать ролевой полигон, прописывать мир и все прочее, если игроки спокойно свое житье-бытье могут отыграть в любом мессенджере.
Мне казалось, что смысл ролевой игры - моделирование мира и ситуации. Отыгрывание и развитие роли. Развитие и разрешение конфликта. Вы же сами, слукавлю, знаете, что такое ролевые сеттинги и как по ним водят. Али нет?
Я еще раз спрошу, тогда в чем смысл игры, если все "живут" в мире? Просто побыть на месте любимого персонажа, уйти от реальных проблем в сказочные миры, выместить свое либидо? Это, простите, потакание собственным комплексам - прикрыться чужой маской и жить чужой жизнью. Это даже хуже театра.
Для меня намного интереснее занять роль, мне непривычную, оказаться в сложной, проблемной ситуации, которую даст мастер, вместе с соигроками искать решения и прийти, наконец, к тому, что хотел нам показать автор в игре. Что он заложил в самые основы мира, чем его одарил. Банально - внезапно осознать, что зло, в отличие от стереотипа, не сосредоточено в одном человеке, оно умно, изворотливо, красиво и маняще, и потому бессмертно. Вы вот не хотели бы найти такую игру, которая медленно, но верно заставила бы вас сделать ВЫВОД? Лично я хотел бы. И потому я считаю мастера выше игроков - потому что он тот, кто вкладывает в мир те свойства, которые заставят игрока думать, обмысливать, быть может, менять свою точку зрения. Это для меня и есть игра.
Отредактировано Ghоst (13.05.12 19:09)
Мне казалось, что смысл ролевой игры - моделирование мира и ситуации. Отыгрывание и развитие роли. Развитие и разрешение конфликта. Вы же сами, слукавлю, знаете, что такое ролевые сеттинги и как по ним водят. Али нет?
Знаю, но я не разделяю словосочетание "ролевые игры" на ролевые и игры. Поэтому, когда я у кого-то веду квест, то не задаю ситуации, а моделирую их под игроков. Так как только от их действий и слов зависит то, чем завершиться квест. Как мастер, я не ставлю перед собой цель донести до игроков какую-нибудь мысль, мы просто отгрываем приключение и все. Хотя, лукавлю, во время квеста у меня только одна цель - довести персонажей до конца живыми, а какой там итог, найдут они то сокровище или нет, меня не волнует.
Я еще раз спрошу, тогда в чем смысл игры, если все "живут" в мире? Просто побыть на месте любимого персонажа, уйти от реальных проблем в сказочные миры, выместить свое либидо? Это, простите, потакание собственным комплексам - прикрыться чужой маской и жить чужой жизнью. Это даже хуже театра.
Ну, для кого-то "жить" в мире, как для вас, это все выше перечисленное, а для меня это свобода действий, а не игра по чей-то указке сверху. Да, соглашусь, активный мастеринг - это прикольно, мастера умеют классно разбавлять игру своими появлениями и препятствиями, но иногда и просто хочется поиграть, не опасаясь, что во обычный поход за хлебушком превратиться в очередной квест или тебе, по желанию мастера, время обычной прогулки кирпич на голову упадет. Поэтому, я за смешанный тип игры, когда мирно уживаются свободная игра и активный мастеринг.
И потому я считаю мастера выше игроков - потому что он тот, кто вкладывает в мир те свойства, которые заставят игрока думать, обмысливать, быть может, менять свою точку зрения. Это для меня и есть игра.
Вы перескочили с автора мира на мастеров. Да, у мастеров уровень игры выше, чем у простого игрока. Я не спорю, они больше игроков могут разнообразить игру, но только из-за этого считать игроков ниже мастеров не стану. Игроки вносят точно такую же лепту в развитие мира, как и мастер, как и создатель. Как по мне, мастера точно такие же игроки, как и все остальные. Это не боги, которым нужно поклоняться, в конце концов и обычный игрок может стать хорошим мастером, тут главное желание, практика и на начальном этапе несколько неудачно проведенных квестов.
Посему, подводя итог скажу, ролевая игра - совместное творчество, так как там все взаимосвязанное. Без игроков не нужен ни мир, ни мастера. Без мира нет игры. Без мастеров можно жить, но скучно. Так что, как по мне, то одно не может с полной мере существовать без другого, а значит нельзя ставить кого-то выше, а кого-то ниже. Что касается мастеринга, то это дело вкуса и только. Вы любите активный, кто-то пассивный, ну а кто-то как я смешанный.
Мне казалось, что смысл ролевой игры - моделирование мира и ситуации. Отыгрывание и развитие роли. Развитие и разрешение конфликта. Вы же сами, слукавлю, знаете, что такое ролевые сеттинги и как по ним водят. Али нет?
Мне тоже так казалось, но с тем, что вы пишите, не соглашусь.
Физ
Задание ситуации, ее моделирование в рамках мира и участвующих в ней персонажей - не игроков даже, а именно персонажей - как мне казалось, всегда основывается на двух вещах: на внутреигровой цели и на желаниях игроков. Нормальный человек не станет заставлять вас решать головоломки, если ваша цель - купить хлеба. Но если ваш персонаж занимает важную позицию в мире, то, извините, всегда будут возникать сложные ситуации для решения.
Для меня автор мира и мастер игры по сути одно и то же. Точнее сказать, он скорее даже игромеханик и мастер, если быть более точным. Если рассматривать фандомные игры, то мир был написан далеко не создателем данной конкретной игры. Им создана определенная трактовка, в рамках которой кто-то захочет, а кто-то откажется играть. Им созданы определенные правила, заданы ограничения. Просто при пассивной игре теряется смысл слова "сюжет", поймите меня правильно. Сюжет - это то, что имеет завязку, кульминацию и концовку, это цепь действий, растяженных во времени. Если игра содержит сюжет, то он должен хоть как-то развиваться, и в основном цель этого развития задает именно игромеханик, мастер, создатель форума. Или не задает, и получается в большинстве случаев именно то, что я описал: маскарад личин. Раскрыть своего персонажа в застоявшемся болоте тяжковато бывает.
Игромеханик, мастер игры - они достойны банального уважения. Если человек ради игроков берется организовывать что-то, он воленс-ноленс становится лидером, эмоциональным ли, формальным ли, и потому становится выше игроков. Но еще раз говорю: там, где игроки за массовку - там игры нет. Прислушиваться или нет к их советам и предложениям - личное дело каждого, поскольку они могут быть и продвигающими игру вперед, и откровенно деградационными.
одно не может с полной мере существовать без другого, а значит нельзя ставить кого-то выше, а кого-то ниже
Даже в связанных системах осуществляется принцип иерархии. Без верхнего звена разрушается нижнее, без нижнего - рухнет верхнее, тем не менее и те, и другие взаимосуществуют. Просто, скажем так, в вашем сознании иерархия, похоже, уложилась только вертикальная, а я говорю о диагональной, именно о «первом среди равных».
Мне тоже так казалось, но с тем, что вы пишите, не соглашусь.
С тем, что автор и игромеханик достойны уважения? Забавно. Быть может, просто сейчас слишком много людей, которые действительно, плохо понимая суть игрового процесса, создают форума исключительно ради самоутверждения и личной выгоды, может, поэтому сейчас перестало быть нормальным уважать людей, которые ради того, чтобы игроки отдохнули, поиграли, поактерничали, узнали что-нибудь новое, стараются, пишут и добывают информацию, создают красивую оболочку, радующую глаз, советуются с игроками насчет их линий, чтобы грамотно совместить то, что хочет отыграть человек с развитием основного действия, тратят свое время, нервы, фантазию ради того, чтобы кто-то порадовался и, быть может, подивился, чего только не бывает.
Кстати, вопрос на засыпку: я видел, чтобы люди брались за создание форума и мира просто так, для себя, а потом к ним приходили игроки. А вот чтобы эти самые игроки собрались в кучу - самые разные, с разными запросами и желаниями - и пришли просить какого-нибудь мастера, чтобы он им создал мир, предоставил форум, наполнил его, сделал правила и разруливал бы потом их игру - не видал. >) На моей памяти все, кто зачинал игру - в паре, втроем, впятером - потом становились админами, модераторами, гейм-мастерами, принимали игроков, делали им игру, принимали или отклоняли их предложения по улучшению и все же оставались создателями игры. Где же тут отсутствие иерархии, м-м?
Создатель игры принципиально имеет большие права, след., выше игроков. Он держит площадку, на которой все играют, обладает авторскими правами на сюжет, в рамках которого все играют и может спокойно прикрыть всю лавочку, когда ему надоест или он разочаруется в идее. Более того, он может поддерживать видимость демократии, но, тем не менее, будет последней инстанцией в решении вопросов. И хвала богам, если он действительно демократично относится к вбросам в систему, а то ведь может быть и как у нас в стране - вроде выборы есть, а выбора нету ©
А вот чтобы эти самые игроки собрались в кучу.... )
Хм... Ежли собрались - то и решение найдут сами... Нафига им кто-то еще?
Ну есть оч неплохие варианты межфорумных игр - которые препятствуют застою и дают возможность Выказать обоим лагерям лучшие качества...
Все ш таки КВН не зря держался столь долго, с одной стороны сыгранность команды - с друой стороны стремление к победе показывают лучшие качества... Кнешн Организация такой игры должна поддерживацо обоими лидерами(А возможно еще и с третьей уравновешивающей силой, некого профи - джедая -арбитра игр)
Отредактировано Deff (13.05.12 21:20)
Ghоst
Когда я-таки найду такую ролевую, о которой вы написали, это будет один из моих счастливых дней. Пока не вижу, хоть убей, чтобы и такая хорошая, и по интересной мне тематике, увы.
Быть может, просто сейчас слишком много людей, которые действительно, плохо понимая суть игрового процесса, создают форума исключительно ради самоутверждения и личной выгоды
Оно самое.
Вы здесь » ForumD.ru - Дизайн, графика, скрипты, техническая поддержка для форумов и сайтов » Архив устаревших тем » Обсуждение: что нас бесит в некоторых ролевых