Да прибудет с нами сила некропостинга
Было дело, я опрашивала своих игроков и собственноручно на свой взгляд писала плюсы и минусы. вот оно
Плюсы локаций:
+привычно;
+идеально для вольно шатающихся персонажей;
+персонажи всегда видят, что происходит рядом с ними и кто находится с ними в одном месте в одно время и могут легко контактировать между собой, если пожелают;
Минусы локации:
-нужно ставить перенаправления, чтобы персонаж не "потерялся";
-довольно трудно следить за развитием квеста или игры одного персонажа, события переплетаются в локациях с чужим отыгрышем;
-нередка ситуация когда либо на форуме нет нужной локации и ее приходится создавать, либо, наоборот, дофига пустующих годами темок;
-при чтении старых постов невозможно определить, в какое игровое время происходили события;
-время определяется для всего мира, а так как скорость игры у всех разная, то для кого-то 3 часа в неделю - это слишком медленно, а для кого-то слишком быстро.
Плюсы эпизодов:
+ идеально для отыгрыша цельных эпизодов из жизни (например "прогулка по городу") и квестов. Большой сюжет разбивается по эпизодам как книга по главам и проследить за развитием истории не составляет труда. Разные сюжетные линии не смешиваются друг с другом там, где это не нужно;
+ перенаправления ставятся только из одного эпизода в другой, смена места и времени подписывается внутри темы-эпизода;
+ не требуется создавать сотни тем-локаций;
+ техническое: сам форум занимает мало места в сравнении с обширными локационками;
+ гораздо больше возможностей для развития игры во времени. Время внутри эпизода может развиваться как угодно игрокам или мастеру, ведущему квест. Внутри эпизода может пройти три часа, сутки, неделя, месяц...
+ как следствие, каждый играет в своем темпе, игроки из разных эпизодов не зависят друг от друга во времени. Кто-то за неделю может отыграть события одного часа, кто-то - трех суток. Отпадает необходимость флэшбеков и глобальных временных прыжков.
Минусы эпизодов:
-непривычно;
-совершенно не подходит любителям вольно шататься по миру, отыгрывать короткие контакты с большим количеством персонажей, входить и быстро вываливаться из чужих сюжетных линий и искать приключений методом сидения в таверне и ожидания манны небесной;
-без отслеживания мастером возможны "пространственно-временные глюки", например в одном эпизоде таверна горит и разваливается, а в другом в той же таверне герои мирно попивают чай;
-затрудняется контакт персонажей из разных эпизодов, если между ними слишком большой временной разрыв.
В итоге локационная игра имеет уклон в вольное шатание по своему усмотрению и более удобна для "беспорядочных связей", а эпизодийная имеет уклон в отыгрыш цельных сюжетов и квестов и позволяет обособить каждую сюжетную линию.
Я лично за эпизоды. Что интересно, всю жизнь играла и играю на локационках, но при этом моя игра в локациях быстро затухает или идет вяло, в то время как во флэшбеках, сновидениях и прочих эпизодийных приложениях к игре у меня развивается нешуточная активность. Думаю, дело в том, что я все-таки склонна к отыгрыванию сюжета с завязкой, развитием, кульминацией, развязкой, а не к "пинанию г-на" И именно эпизодичка создает идеальные условия для больших и маленьких приключений с полноценной фабулой.
А когда играю по локациям, я не ощущаю целостности происходящих событий. Я вижу перед собой отрывки каких-то действий, какую-то разбросанность своей истории по разным темам, как носков - по комнате =_=
Мое будущее детище, которое я долго и любовно выращиваю, будет именно эпизодичкой *_*