Общее:
Детство (1898-1912): Магазин фарфора "Кларк и сын" Вивьен родилась в семье небогатого, но уважаемого торговца фарфором и антиквариатом на Манхэттене. Её мир до 14 лет был миром тишины, воска для полировки и призрачного блеска фарфоровых статуэток. Отец, Джонатан Кларк, был педантичным и замкнутым человеком, который ценил порядок и красоту вещей больше, чем людей. Он научил её различать мейсенский фарфор от севрского по звону, вести бухгалтерские книги с идеальной точностью, видеть изъян или подделку с первого взгляда, еержать спину прямо и говорить тихо. И многому другому, желая вырастить из дочери (единственного ребёнка, название лавки "Кларк и сын" зародилось ещё от дела Вивьен, открывшего лавку, когда её отцу было чуть больше 15 лет). Её мать была тенью в этом доме, тихая, вечно нездоровая женщина (что поясняет наличие в семье одного ребёнка, девочки), ушедшая в мир романов. Вивьен выросла с ощущением, что люди хрупкие, как фарфор, и так же легко разбиваются и разочаровывают.
Перелом (1913-1916): Смерть матери В 1913 году умерла мать. Официально от воспаления лёгких. Неофициально от передозировки морфия, который ей прописывали "от нервов". Отец замкнулся ещё больше, тогда же и бизнес стал хиреть. В 1916 году, в разгар войны, в магазин зашёл молодой, невероятно обаятельный ирландец в отлично сшитом костюме - Финн Морган. Он очаровал Джонатана Кларка разговорами о фамильном серебре и инвестициях. А 18-летнюю Вивьен вниманием, которого она никогда не знала, и обещаниями мира, полного света и блеска, а не музейной пыли.
Замужество (1917): Блеск и изнанка Их свадьба была скромной. Отец Вивьен, уже тяжело больной, отдал за неё небольшое, но ценное приданое - коллекцию золотых монет и материнские украшения. Через месяц после свадьбы Финн "одолжил" у тестя крупную сумму на "верное дело". Через два месяца Джонатан Кларк умер (сердце), а магазин пришлось продать за долги. Вивьен осталась одна с мужем в дорогой, но съёмной квартире.
Именно тогда она увидела истинное лицо Финна Моргана. Он не был бизнесменом. Он был карточным игроком и мошенником высшего класса (карманник и шулер). Его мир - это мир отелей "Вальдорф" и "Плаза", трансатлантических лайнеров, подпольных игорных клубов и постоянной, головокружительной лжи. Он был артистом аферы. Вивьен из фарфоровой куклы превратилась в аксессуар и прикрытие. Её безупречные манеры и вид невинной леди открывали двери в те общества, куда одного Финна не пустили бы. Она научилась менять выражение лица, пока Финн обчищал карманы партнёра по бильярду, привлекать внимание мужчин за столом, пока Финн метил колоду, молча упаковывать чемоданы и исчезать из отеля за пять минут до того, как обманутый "клиент" приходил с полицией. И жить в состоянии перманентной готовности к бегству. Она не любила его. Но она видела его обаяние, его безумную храбрость и его полное, абсолютное отсутствие морали. Он называл её "мой талисман". Она считала себя его заложницей с хорошими манерами.
Крах (1919-1920): Долг, который нельзя простить Финн совершил роковую ошибку. В пылу азарта он решил обмануть не просто богатого простака, а человека, связанного с бандитами из района Чайнатаун, которые имели дело с итальянской семьёй. Он сымитировал сердечный приступ во время крупной игры. Но "китаец" (на самом деле, метис-ирландец, работавший на ту семью) оказался не так прост. Долг был огромным, а обман очевидным. Вивьен впервые увидела настоящий страх в глазах Финна. Они прятались две недели. 12 марта 1920 года Финн пошёл договориться, пообещав, что вернётся с деньгами. Его тело нашли в переулке у реки. Не с пулей. Его просто избили до смерти свинцовыми прутьями. Метод без шума, но с посланием: "Не за долг, а за наглость". На Вивьен повесили счёт. Её нашли в съёмной комнате. Она понимала, что следом придут за ней. За "сообщницей". Или просто решат, что долг мужа переходит на вдову. И не деньгами.
Обращение к "Гоферам": Разумный расчёт В её памяти всплыло имя из разговоров Финна, "Старина Келли", ирландец, который мог "уладить вопросы" в своём районе. На последние деньги она купила скромное чёрное платье и отправилась в Адскую Кухню. Её приняли, когда она сослалась на Финна и напросилась к одному из боссов ирландской группировки. Она говорила без эмоций, как бухгалтер, докладывающий об убытках:Конкретная сумма долга её покойного мужа. Имена тех, кому он должен (насколько знала). Отсутствие у неё денег, но наличие информации о схемах Финна и его контактах в высшем свете, которые могут быть полезны.
Келли, старый волк, оценил её холодный ум и предложение. Он увидел не истеричную вдову. "Гоферы" через свои каналы вышли на нужных людей. Прошли переговоры. Долг был "переструктурирован" (частично списан, частично погашен конфискованным у других должников товаром). Вивьен Морган перестала быть мишенью. Отработка долга, к счастью, в эту отработку не входила отработка телом.
Союз с Шоном: Тихая гавань в штормовом море Её "прислуживание" сначала было мелким: ведение некоторых тёмных счетов, оценка антикварных вещей. Затем Патрик Келли, видя, как Шон О’Рейли превращается в их тихое оружие, решил дать ему не просто любовницу, а партнёра, якорь и дополнительный инструмент.
Он познакомил их. Это была встреча двух тихих, смертельно уставших от хаоса людей. Шон увидел не гламурную содержанку, а женщину с такими же пустыми, всё-видящими глазами, как у него. Вивьен увидела в Шоне не бандита, а силу и порядок. Он стал молчаливой скалой, на которой можно было переждать любой шторм. Он не требовал от неё игры, не ждал эмоций, которые она уже не могла дать.
Их отношения не страсть, а пакт о взаимном ненападении и взаимной выгоде.
Она предоставляет ему тихую, чистую, интеллигентную "крышу", т.е. квартиру, где пахнет кофе и книгами, а не страхом. Она его связь с миром, отличным от трущоб.
Он предоставляет ей абсолютную физическую безопасность и статус. Быть подругой "Пекаря" лучшая страховка в Адской Кухне.
Вивьен верна Шону (измены считает ниже своего достоинства) и тщательно предохраняется не из-за боязни беременности, а глубокого, экзистенциального страха повторить судьбу матери - стать зависимой, слабой, "больной". Ребёнок для Вивьен это уязвимость, хаос, потеря контроля. На это она не готова. И Шон, сам ценивший контроль выше всего, это понимает и принимает без слов. Они редко говорят о прошлом, не строят планов на будущее. Они существуют в тихом, чётко очерченном настоящем. Она может часами сидеть, читая, пока он чистит свой браунинг. Шон может принести ей дорогой шёлк, а Вивьен молча сварить ему кофе так, как он любит. Вивьен его единственная роскошь и его главная тайна. Шон её крепость и её самый надёжный контракт в мире, где все договоры ненадёжны.
Роль в истории: Вивьен может быть не только любовным интересом, но и катализатором и информатором. Её знания о высшем обществе, её умение вести расчёты и видеть ложь могут стать для Шона бесценными в сложных операциях, где нужен не только грубый подход, но и тонкость. А её собственная внутренняя драма — страх повторить судьбу матери и отчаяние от вечной жизни в тени преступлений — может создать мощный эмоциональный конфликт.
Планы на игру: Отношения, развитие, всё кроме измен терпеть ненавижу Общие пожелания: посты не задерживаю, с игр не сливаюсь, пишу от 1 лица, посты от 5к знаков планы надолго и всерьёз. |