… Самым глупым во всей ситуации со Стиллуотером были не поддельные документы и не позаимствованная у Джейса печать - хотя за такое, конечно, лишают не только миротворческого удостоверения, но и свободы, - а тот факт, что я обманула тебя.
«Довериться такой, как ты», я же так выразилась? Это одна из тех фраз, которые потом преследуют тебя годами и напрыгивают приступом удушающего стыда в самый неподходящий момент. Когда пытаешься заснуть, например. Или пристреляться к новому ружью, когда в голове должен быть штиль.
Я обманула, потому что доверилась тебе почти сразу. А вот ты оберегала свои границы - впрочем, вполне оправданно; едва ли я сделала хоть что-то, чтобы заслужить твое доверие, только гадостей наговорила. Освобождение из тюрьмы не в счет: там я действовала из личных интересов, но сейчас понимаю, что не оставила бы тебя там, даже не согласись ты сотрудничать.
Но ты согласилась, Вай. Мало того, ты помогла мне увидеть то, что ни Советникам, ни миротворцам не разглядеть с высоты их пилтоверских башен. Как страдают простые люди, зажатые между химбаронами и правительством, которому на них наплевать. Как я сама не вижу дальше собственного носа, хотя клялась защищать и оберегать жителей этого города вне зависимости от их происхождения. Как много жизней, включая твою, было поломано в попытках «защитить Прогресс» - но стоит ли, этот прогресс, таких человеческих жертв?
Мне жаль, Вай. Жаль, что я подвела тебя.
И я не могу тебя найти, чтобы сказать хоть что-то: после взрыва Башни Совета меня чудом не отстранили от службы, но выследить тебя по миротворческим каналам - все равно что искать иголку в библиотеке Академии.
Все следы ведут на Линии - и обрываются там же.
Перед сном я теперь часто сижу у окна - еще одна глупость, правда? Я не могу тебя найти, но ты ведь знаешь, где искать меня: почему-то я продолжаю надеяться, что ты все-таки дашь о себе знать, хотя уже и похороны мамы прошли без вестей о тебе. Я не рассчитываю на сочувствие, не подумай - твоего горя не измерить одной моей потерей, - но, может, нам было бы легче? Если вообще осталось хоть что-то от этого «нам», или «мы», или «вместе».
Я надеюсь, что осталось.
- из записей К.К.