На самом деле, чтобы как-то сформировать отношение к проблеме, нужно ее конкретизировать.
Например, если форум представляет собой не единую игру, а набор модулей, каждый со своим сюжетом, мастерами и игроками, то нет ничего страшного, если в двух, трех, или во всех модулях у игрока будут персонажи. А вот если в рамках одного модуля - два: это уже проблема.
Или, например, географически игра охватывает целый мир, отыгрывание геолога Пети на Северном Полюсе и любителя пингвинов на Южном Полюсе одним человеком никому мешать не будет.
Почему эти варианты приемлемы?
Потому что главные проблемы - это а) вероятность пересечения персонажей одного игрока, которая может быть как случайной, так и спровоцированной игроком (в первом, случае, обычно страдает игрок, вынужденный играть сам с собой, во втором, сюжет и другие игроки, потому как таким образом игрок может решать какие-то свои задачи неигровыми методами в ущерб игре). Это не очень страшно, но неприятно. б) Метагейм и подыгрывание себе. На самом деле метагейм (использование информации известной игроку, но неизвестной персонажу в игре) для литературных игр, коими являются большинство на майбб (чаще всего без мастера и без какой-либо игровой механики) вещь неизбывная (подробно, можно почитать тут http://arda.clan.su/publ/pravila_sajta/ … e/5-1-0-18), поскольку нет механизмов скрытия информации от одних игроков и предоставление ее другим (или они несовершенны и редко используются). Но представим, что все-таки такие механизмы есть и они работают. И вот так случается, что игрок регистрирует персонажей из двух враждебных кланов или "доброго" и "злого" или как-нибудь еще придумают как выцыганить информацию до игры или во время игры. И тут совсем неважно, где персонажи - на Севером и Южном Полюсе или в одной комнате. Как быть? Потом придется расхлебывать эту кашу административными "ложками". А если персонажи начнут друг другу подыгрывать, ведомые не очень честным игроком? И о боже, были случаи, когда персонажи игрока отыгрывали романтические истории друг с другом или вражду или какие еще социальные отношения. Беда... (
Поэтому разрешаете over 1 персонажей у игрока, не давайте им встречаться! Ни-ко-гда!
Субъективная проблема - это отыгрыш. Вролинга на дюжину персонажей не бывает. А если бывает, у человека запущенная стадия шизофрении.
Техническая проблема - организация мультиаккаунта. В свое время придумав и реализовав смену внешности в одном посте, мы пошли дальше и поскольку игра велась по модулям (независимым друг от друга сюжетам в рамках одного сеттинга), где 1 игрок мог иметь только 1 персонажа, то организовали профиль для участника в данном модуле. Т.е. пишешь во флуде - будешь Петей Васечкиным, играешь в модуле "Золотого дракона" - будешь эльфом Ауэриэлем Златовласым, играешь в модуле "Убийцы короля" - будешь главой братства ассасинов Ингридом Черным и т.д. и т.п. Игроку в таком случае, ничего делать не надо, просто написать пост в нужной теме, не забыв, правда, где вы сейчас играете.
Это все проблемы, которые могут встретится при мультиводство, на мой взгляд. При одном условии. Если мультиводство - приемлемо для данного форума, игры, сюжета, сеттинга и т.п. Это возвращает нас к вопросу, зачем оно надо. Наиболее удачным вариантом для мультиводства, будет как раз отыгрыш по модулям (или по эпизодам, или еще как, когда "миниигры" слабо связаны друг с другом). Как бывает на самом деле? Идет большая, Масштабная я бы сказала Игра, огромный Мир, куча Локаций, Глобальный Сюжет (да, именно так, все с Большой Буквы=))... И тут, опа! Главный Герой Глобального Сюжета внезапно исчезает. Неважно, что там у него, семейные проблемы, сессия или комп сломался. Главное ОН пропал. Что делать, если дальше играть никак, а хочется? Герои застряли, минисюжеты игроки организовать не смогли и все сидят во флуде и сокрушаются на Главного Героя. А потом возникает интересная идея. Где-то на Северном Полюсе живет геолог Петя, и он в сети. Давайте создадим еще персонажей "на пока", чтобы чем-то заняться пока нет Главного Героя. Хорошая идея! И начинаются пачками штамповаться - друзья Пети, бывшие жены/текущие жены/любовницы, братья и сестры, коллеги-геологи и другие, так или иначе связанные с Петей товарищи, которые в общем-то в таком количестве ни администрации ни мастерам не нужны, а Петя вообще - спрятался в чулан и мылит веревку.
Или такая ситуация. Пришел на форум, подивился на сногшибательный дизайн и давай строчить анкету. Настрочил Супер-Героя на 4 листа А4, какого-нибудь гениального ученого из Бобруйска, мечтающего полететь на Луну. Админы приняли неглядя, а потом оказалось, что в Бобруйске наш гениальный ученый один одинешенек, а на Луну никто не летает, потому что война третья мировая идет - какая Луна? Загрустит игрок и пойдет плодить персонажей там, где игра есть.
Думаю, каждый сталкивался с подобными примерами - не у себя, так на других форумах. Обе тенденции порочны. Во-первых, нет вролинга. Персонажи штампуются бездумно, играть ни ими ни с ними неинтересно, игроки начинают пропадать, и все заканчивается плохо. Во-вторых, бывает такое, что игра внезапно становится очень оживленной ВЕЗДЕ. Игрок просто не справляется со своими персонажами, на него давят соигроки и админы в итоге он обиженный уходит или просто пропадает. В-третьих, беситься начинает администрация, которая не может разобраться ху из ху, где и кто и кого пинать, потому что персонажей вроде дохрена, но никто не играет и все сруться во флуде. Обычно, это тоже заканчивается плохо.
Бывают, конечно, и удачные исходы, но не стоит строить правила на исключениях
Так вот, в качестве эпилога.
Все должно быть в меру.
Я бы посоветовала админам не допускать создания персонажей от скуки или в корыстных целях, а в случаях с разрешенным мультиводством избегать ситуаций пересечения персонажей. А игрокам, чтобы не создавать персонажей от скуки - досконально изучать игру, в которой вы собираетесь принять участие (в том числе игровые темы, отсюда совет для админов - эти темы не скрывать от гостей и новичков), а также помнить, что ролевая игра - это такая игра, где нет победителей, так что нет смысла действовать нечестно, даже если соблазн есть. Пусть лучше ваш герой будет действовать нечестно, но игровыми средствами - это интереснее и увлекательнее