Словарь:
Аватар - индивидуальный цифровой образ пользователя в Сети.
Айсберг - защита корпоративного уровня для особо важных серверов и баз данных, представляющая собой единое ядро, не разделяющееся на слои льда.
Волна - неомагнитное излучение, производимое генераторами Фуллера, используемое для сверхбыстрой беспроводной передачи данных.
Дека - мобильное устройство для программирования и работы с Сетью, чаще всего представляет собой компактную панель с голографическим дисплеем и сенсорной клавиатурой.
Консоль - то же, что и Дека, в отличие от неё может иметь любую форму.
Кошки - бытовое название перчаток с нейроимпульсными датчиками, позволяющих манипулировать с голограммами напрямую и производить несколько действий одним нажатием клавиши одновременно.
Лёд - визуальное отображение структуры сложной системы сетевой защиты серверов и баз данных. Имеет многослойное строение.
Ледоруб - программное обеспечение и наборы боевых вирусов для взлома сетевой защиты «колки льда», используемое хакерами.
Обруч - бытовое название нейро-обруча для взаимодействия с виртуальной реальностью. Фиксируется на голове и напрямую воздействует на кору головного мозга.
Сабы (Substance) – программное обеспечение для работы с компьютерными терминалами. В их число входит операционная система, редакторы и прочее.
Терминал - многофункциональная вычислительная машина со сложной архитектурой. Может обладать различными характеристиками, модификациями и интерфейсом. Существуют как стационарные варианты терминалов, так и мобильные.
Фриз (Freeze) – смертельно опасное экспериментальное программное обеспечение для работы в виртуальной реальности и «абсолютной симуляции», разработанное хакерами.
Цинк - сленговое название костюма, оснащённого нейро-датчиками, для погружения в виртуальную реальность. Своё имя получил после нескольких летальных случаев в ранние годы существования технологии «Ambience».
Чёрный лёд - запрещённый вид сетевой защиты, используемый только специальными подразделениями Служб Безопасности корпораций города. В отличие от обычного Льда, сковывающего действия нарушителя и определяющего его местоположение, эта система «сворачивает» поток данных и обратным импульсом уничтожает все данные на атомарных носителях информации, и наносит непоправимые повреждения коре головного мозга хакера, подключенного к нему.
Шлюз - предоставляемый генераторами Фуллера порт для входа в сеть имеющий индивидуальный идентификационный номер.
Эмбы (Ambience) – название технологии и программного обеспечения для погружения в виртуальную реальность, разработанное и запатентованное корпорацией DreamWorld.
Стационарный терминал
Цифровые технологии и Сеть
Развитие компьютерных и цифровых технологий достигло своего пика после основания Сайберии и возведения купола. Постоянное увеличение скорости обработки данных и совершенно новая технология хранения информации, и структура вычислительных машин стали последними отголосками военной гонки вооружений. Вместо сложнейших цифровых технологий, прогрессировавших столетиями, за основу была взята концепция квантовых процессоров со сложной архитектурой, атомарной структурой памяти и лазерными технологиями передачи информации. Это позволило совершить качественный скачок в развитии возможностей передачи и обработки информации. Но завершить переход на новую ступень можно было, только обеспечив стабильную и безопасную связь между сверхбыстрыми серверами. Основываясь на новейшей разработке компании Neocorp, ведущим специалистом которой был Robert Fuller, и при поддержке лабораторного центра Trashmaster была создана экспериментальная сеть. Суть её состояла в том, что несколько мощных генераторов неомагнитной волны с широким радиусом, связанных с центрами обработки данных кабелями из сверхпроводника (специальной разработки Trashmaster с привлечением специалистов по делектаментуму) передавали сигнал на множество ретрансляторов, которые позволяли подключиться к общей сети через принимающее устройство с помощью беспроводного соединения. При этом скорость передачи пакетов настолько превосходила все известные аналоги, что после успешных испытаний весь город был оснащён подобными генераторами. Neocorp совместно с Beauty первыми объявили о создании общей Сети с единой системой протоколов и стандартными шлюзами доступа. С другой стороны Trashmaster и с Coca-Cola объединились в конкурирующую сетевую структуру и использовали несколько другой принцип расположения генераторов их мощности и протяжённости скрытых кабелей. DreamWorld попросту купил лицензию Neocorp и создал собственную закрытую Сеть с ограниченным доступом, что прекрасно отвечало требованиям клиентов корпорации. Возникшие проблемы по взаимодействию всех трёх структур были решены при помощи специальных конвертеров.
У подобного скачка в развитии была и обратная сторона Технология виртуальной реальности стала намного более доступной и совершенной, но от этого более опасной. Программное обеспечение для полного погружения в Сеть сделало новый шаг и теперь практически полностью позволяло стимулировать параллельную реальность со всеми ощущениями и чувствами. Если раньше эмбы производства Dreamworld позволяли лишь максимально приблизиться к идеальной проекции альтернативного мира в человеческий мозг, то теперь отличить один мир от другого стало попросту невозможно. Именно для этого все производители новых программ намеренно наделяли свои симуляторы изъянами, опираясь на которые можно было вывести человека из состояния «глубокого погружения». После сотен несчастных случаев и летальных исходов был принят закон запрещающий «абсолютную симуляцию» и подобная технология стала уделом спецотделов Служб Безопасности, зависимых от кибернаркотиков и самых продвинутых хакеров. Последние получили в свои руки инструмент для усовершенствования ледорубов и создания фризов, пользоваться которым могли лишь наиболее обеспеченные и безрассудные из киберковбоев. При этом они подвергали себя смертельной опасности каждую секунду путешествия по Сети, а во время схваток с системами защиты и операторами серверов выживал единицы. Именно поэтому многие до сих пор пользуются стандартными боевыми программами и общим протоколом виртуальной реальности с существенными ограничениями. Ретрансляторы-призраки, прямые подключения к кабелям и генераторам Фуллера, многоуровневые прокси и другие средства требующие лишь денежных затрат позволяют киберковбоям не рисковать понапрасну. Однако скорость подобных атак в разы уступает быстродействию фриза и пользующемуся им хакеру. Именно поэтому СБ корпораций со временем научились противостоять подобным рейдам, отслеживая сначала сетевой адрес генератора, затем ретранслятор и наконец номер шлюза доступа, сужая район поисков нарушителя всего до нескольких сотен метров. Хакеры зачастую проводят атаки, используя городские сети и уличные терминалы, поэтому реагировать группам захвата приходится моментально. В особых случаях применяется сложная операция удалённого доступа, присущая технологии “Чёрного льда”. Защитная система терминала хакера нейтрализуется дистанционно, выводится из строя не программное обеспечение, а само устройство. При этом происходит неконтролируемый выброс энергии, уничтожающий все данные на носителях, а также способный нанести серьёзные повреждения подключенному к устройству оператору.
Уличный медицинский терминал
Хранение информации и манипуляции с ней
Для доступа в Сеть применяются как стационарные терминалы, построенные на новейшей архитектуре и квантовых процессорах, так и непрофессиональные мобильные консоли и деки с более упрощённой структурой. Существуют и переносные терминалы, однако пользуются ими в силу сложности оперирования и множества узкоспециализированных функций лишь сотрудники служб безопасности и самые продвинутые хакеры. Также ограниченный доступ в Сеть доступен через ID, который есть у каждого жителя города. Но малая вычислительная мощность и отсутствие в стандартных моделях разъёмов для соединения с иными девайсами делают их практически бесполезными игрушками, пригодными лишь для покупок в Сети, оплаты товаров и просмотра новостей. Основная же масса более серьёзных устройств оснащается как разъёмами для кабелей из суперпроводника, так и, в более дорогих моделях, беспроводными портами ввода-вывода, с помощью которых можно настроить устойчивое соединение для расширений интерфейса.
Стационарные машины могут управляться несколькими способами. К примеру, стандартной сенсорной клавиатурой с двусторонним расположением гекс-клавиш и трекболом. Также клавиатура может быть голографической, в таком случае для оперирования ею используются нейроимпульсные перчатки. Они позволяют манипулировать голограммой напрямую, этот способ часто используется для мобильных устройств. Неолюди и люди, оснащённые специальными имплантами, способны взаимодействовать с устройствами напрямую как через кабели, так и беспроводные соединения. Только в этом случаем можно добиться максимальной скорости работы с информацией. Для тех, кто не желает, или в силу каких-то особенностей не может иметь импланты, изготавливаются довольно дорогие костюмы, оснащённые множеством нейро-датчиков. Также как и импланты, они служат одновременно как устройствами ввода, так и вывода информации, симулируя погружение в виртуальную реальность и давая возможность манипулировать в ней. Альтернативой можно назвать нейро-обручи, обладающие функцией приёма данных. Посылая сигналы напрямую к коре головного мозга, они с таким же успехом позволяют производить “глубокое погружение”, однако необходимость для ввода данных сохраняется. Поэтому зачастую нейро-обручи поставляются в комплекте со специальными перчатками. Данный интерфейс крайне популярен в среде хакеров. Совсем дешёвым вариантом можно назвать голографические визоры и обычные плазменные дисплеи. И те и другие применяются в основном только на рабочих местах или в боевых условиях, где надёжность является решающим фактором.
Сама же информация хранится на сервер-реакторе терминала в атомарной структуре или в банках данных на электронных носителях мобильных устройств, вроде консолей и кибердек. Объём информации и скорость её передачи на каждом конкретном носителе может разниться в зависимости от модели устройства, апгрейда и личных желаний пользователя. В целом же стандартные банки данных уже давно шагнули за отметку в сотни петабайт, а сервер-реакторы обладают практически бесконечной возможностью расширения с течением времени. Также до сих пор в ходу микробанки данных, информационный объём которых совсем мал, зато конфиденциальность передачи сведений максимальна.
Консоль-браслет