Обсуждаем разные ролевые механики и их уместность на ФРИ.
ОБСУЖДЕНИЕ: Механика на форумной ролевой игре. Быть или не быть?
Сообщений 1 страница 10 из 33
Поделиться230.06.21 13:39
У людей на лиле какие-то проблемы с ролевой механикой. Стоит кому-то сказать, что он планирует ролевую с механикой, так прибегает толпа и начинает отговаривать
Поделиться330.06.21 13:52
neumax
Ну в принципе кнешн с механикой раздачи навыков можно забодать(даже прикидывал в уме скриптец как это сделать по справедливому), но имхо его первая индея мне казалась проще доступнее для быстрого запуска игрового процесса( заранее заданные персы) - Типично сложность в количестве доступных вариантов, чтобы обеспечить все основные хотелки, но если в качестве основы взять в качестве фанфика популярню ПК рпг-игрушку - то там уже достаточно много персонажей, могущих обеспечить большинство Хотелок. Например в том же Варкрафте, ксать там и графику персов можно готовую взять и даж в динамике(бродяга как то мне выкладывал, мну тащило!)
Поделиться430.06.21 16:53
Deff
на самом деле можно сделать условное разделение на навыки, которые будут влиять только на броски. Но, как я понял, кубики использовать не планируют, а без этого я смысла в навыках не вижу.
Поделиться530.06.21 20:34
У людей на лиле какие-то проблемы с ролевой механикой. Стоит кому-то сказать, что он планирует ролевую с механикой, так прибегает толпа и начинает отговаривать
Потому что это:
1. Извините, заёб. Это надо считать здоровье, золото, ману, опыт... И если на своем форумном движке это можно автоматизировать, то на МойББ... Лучше дилдо заказать шипованный, там хоть со временем удовольствие получать начнешь.
2. Нулевой баланс, куча дырок, недоговорок. Тут гигантские корпорации еле балансируют сетевые игры, а на форуме легко можно получить преимущество если считать на пару шагов вперед. Впрочем, вас также могут превратить в тыкву желанием админа.
3. Скорее подпункт второго. Вот я хочу мегагигалорда... Мне сразу 80 уровень дадут? Или тоже 1, просто класс гигалорда? Или все начинают бомжами-обрыганами и становятся уничтожителями земель со временем?
4. А левелапить как? Фармить, простите, на текстовой ролевке? За квесты? За донат на топе? Каждый вариант дыряв, только по-своему.
5. Ограничение фантазии, каждый раз надо утверждать все с админами: артефакты, фамильяры, расы, классы... Если вообще это можно.
Короче говоря, все мутирует в итоге в браузерку. И лучше уж делать именно фэнтези-браузерку с элементами отыгрыша, да.
Все эт мое ИМХО, конечно.
Отредактировано nanonarkoman (30.06.21 20:35)
Поделиться630.06.21 21:15
nanonarkoman
Вы же понимаете что ролевых механик существует огромное множество, а не только днд? И что можно написать свою под нужды конкретного форума. Да, она будет неидеальной, где-то будут проблемы с балансом. Но механику вводят не для того, чтобы прокачать персонажа до 80 уровня, а потом бегать и всех нагибать. Это добавляет элемент неожиданности. Говорить за всех не буду, но лично мне скучно постоянно играть договорные бои и приключения, где мой персонаж ничем не рискует.
И в любом случае. Если человек хочет сделать ролевую с механикой, он имеет на это полное право.
Поделиться730.06.21 21:25
neumax
nanonarkoman
Deff
Создала новую тему и перенесла обсуждение сюда, так как тут целая дискуссия наметилась!
Поделиться830.06.21 21:47
neumax
А где я говорю про дынду-то? Ни слова о ней не было вообще. Элемент внезапности можно и кубиками организовать, на уровне "кидаешь стогранник и если выпал 0, то все очень плохо, если две одинаковые цифры, то все отлично". Вариантов масса. Только вот могут возникнуть ситуации, когда так супервоин-герой проиграет толпе голозадых кметов. Или маг провалит базовое заклинание. То есть то, что нарушает логику вообще. Шанс ошибиться есть, но в пределах разумного. И начнется наращивание статистик и прочей мишуры.
Да я не запрещаю, могут хоть бордель открыть. Просто я к тому, что механику делать крайне сложно. И точно надо автоматизировать, дабы не считать ручками, не ошибаться и срачи не вызывать.
Ведь есть артефакты всякие, проклятья... Это надо отображать и учитывать. Ну или иные какие моменты. Сильно еще сомневаюсь, что кто-то сможет придумать что-то уникальное и играбельное, да чтоб еще другие игроки влились. А это надо, чтоб правила не напоминали томик Маркса и читались легче курсовой по уравнениям матфизики.
Поделиться930.06.21 21:53
Я вообще думаю, что неплохо бы создать плагин для пхпББ и какого-нибудь СМФ на простое роледейство. Здоровье, мана, деньги, опыт, артефакты и прочее описание как в Бойцовском Клубе. И несколько видов механик реализовать, чтоб на арене могли посражаться, и умения применять или кубиками зубы повыбивать, не суть. Просто сейчас такого не вижу особо, чтоб прям готовое решение, с ГМкой (как админка, но ГМка) где можно выдавать все дела игрокам и т.д.
Но это опять не факт, что людям будет нужно + возни куда больше, чем с МойББ.
Поделиться1030.06.21 22:53
Только вот могут возникнуть ситуации, когда так супервоин-герой проиграет толпе голозадых кметов.
Такое тоже бывает. Ведьмака Геральта ведь крестьянин убил.
Или маг провалит базовое заклинание.
Тут все от ГМ и системы зависит. Если для совершения действия ничего не мешает (например, маг у себя дома колдует), то я бы засчитал это за автоматический успех и бросок кубиков в этой ситуации не требовался. А вот если бы маг сражался с нежитью в подземелье, попутно уворачиваясь от атак монстров, то тут бы я попросил кинуть кубик на успех, так как уклоняясь от атаки маг вполне мог потерять концентрацию и зафейлить даже простое заклинание.
Просто я к тому, что механику делать крайне сложно. И точно надо автоматизировать, дабы не считать ручками, не ошибаться и срачи не вызывать.
Согласен, поэтому я для своего проекта сильно заморачиваться на стал. Оставил броски типа атака vs защита и броски на успех действия (для ситуаций как у мага в подземелье). Боевой магии у меня не будет, так что ее оцифровывать не нужно. Будут артефакты: обычные (их смогут создавать игроки, соблюдая определенные правила) и легендарные (их в мир будет вводить только администрация).
По мне этого вполне достаточно для игры на форуме.