Источник

Мировоззрение - совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющее отношение к окружающей действительности и место в мире. Мировоззрение придает жизни организованный, осмысленный и целенаправленный характер.

Обсуждения нужности жестко закрепленных мировоззрений в ролевой игре, уже напоминают бородатый анекдот. Все детали обсуждены множество раз и уже давно не смешно. В результате мнения как обычно разделились пополам, одни считают, что мировоззрения костыли на пути отыгрыша, другие уверены, что без них не-можно, ведь тогда совсем не поймешь, что за персонаж перед тобой и чего от него ждать.

Но как говориться «не нравиться, сделай лучше (или хоть как-то), потому родилась некая «система шаблонов». С одной стороны позволяющая прояснить и охарактеризовать цели и действия персонажа, а с другой не навешивающие на персов бирку «злой/нейтральный/добрый». Эту систему можно использовать как в данжен-кроул системах, так и в бессистемных словесках. К тому же она помогает мастеру понять, чего именно хотят игроки, каких героев им интересно отыгрывать.
В чем суть «шаблонов»? Как известно, простой человек не может просто взять и стать авантюристом грабящим могильники и убивающим драконов. Должны быть некие предпосылки, цели - ради которых герой оставляет спокойную мирскую жизнь и бросается навстречу приключениям..

1 - Адреналиновый наркоман

– персонаж хочет опасной жизни. Он бросается в бой без тени страха, путешествует в самые далекие уголки мира, гуляет по дорогам, где орудуют разбойники. Он может забраться в логово дракона, просто чтобы поглядеть на ящера вблизи. Спокойная жизнь – медленно убивает его, словно яд. Балансировка на грани жизни и смерти заставляет его кровь кипеть, а сердце отбивать чечетку. Только глядя в глаза смерти, он может почувствовать себя живым.

Майлстоун* – Свежие ощущения – как известно лучшее всего жизненный опыт передается в стрессовых ситуациях, у АН вся жизнь – один стресс. Неудивительно, что он обучается и прокачивается намного быстрее иных песронажей.

2 - Мститель

– враги сожгли родную хату… Персонаж готов мстить своим обидчикам, и не важно, одно это существо или целая раса. Все чего желает герой – почувствовать умиротворение в душе. Он жестоко мстить своим заклятым врагам, и недрогнувшей рукой подписывает очередной смертный приговор.
Но остановиться ли герой после свершения мести? Чем он займется после? Как сможет вернуться к мирной жизни? Об этом он не задумывается.
У него есть цель и он приложит все силы, чтобы ее достигнуть.

Майлстоун – Осведомитель – у Мстителя есть информатор(ы), позволяющие следить за объектами мести и получать подробную информацию.

3 - Прилежный ученик

– освоив теорию, герой отправляется странствовать по миру, дабы улучшить свои навыки. Найти новых учителей, попрактиковаться в изученных навыках, устроить проверку боем. Это может быть воин ищущий схваток, чтобы проверить свое умение владеть клинком, вор впервые подрезающий кошельки богачей, маг вволю натренировавшийся на крысах и жаждущий метать фаерболлы в существ побольше. Но героя интересует не столько горы убитых врагов, похищенный сундук золота или живые факелы, а совершенствование своих умений и обретение новых знаний. Они жадно впитывают информацию и делают выводы исходя из результатов.

Майлстоун – Быстрое обучение – ПУ одаренные ученики, еще до начала игры они получают одно или несколько умений связанных с их профилем. Ремесленник например, умеет сдирать и обрабатывать шкуры, а воин знает как обращаться с оружием чтобы не снести себе случайно голову.

4 - Принимающий вызов судьбы

– как пример из литературы - герой спокойно чах над книжками и читал по выходным лекции, однако вызов и пари заставило его бросить все и обойти весь мир за 80 дней…

Герой принимает вызов судьбы, будь то пари, или понимание истинного устройства мира. Так или иначе судьба схватила его за шкирку и заставила отправиться в дорогу чтобы доказать нечто важное себе или другим. Герой либо справиться с поставленной задачей, или пасует навеки прослыв пустобрехом и неудачником. В любом случае репутация персонажа зависит от достижения цели.

Майлстоун – Хорошая подготовка – персонаж получает все оборудование и информацию, которую считает необходимым для выполнения задачи, в пределах разумного (предел разумного определяет мастер).

4.1 – (более жесткий вариант) Избранный

– его рождение предсказано. Боги и демоны строят планы по использованию еще не родившегося ребенка. Дитя Тысячелетия. Спаситель/Уничтожитель мира. За него умирают и убивают, от него зависит многое - как минимум судьба мира. От героя все что-то хотят, и огромная ответственность лежит на его хрупких плечах. Персонаж отправляется в путь, чтобы выполнить пророчество (или пытаясь сбежать от его выполнения). Но сможет ли он достигнуть цели и оправдать ожидания, или не сумеет и обречет своих родных и друзей на верную гибель? Сможет ли он изменить будущее, которое как известно уже предопределено?

Майлстоун – Репутация – у Избранного своеобразная, двоякая репутация. На его пути могут встретиться существа, что с легкостью отдадут за него жизнь и те, что желают его уничтожить дабы ускорить/помешать пророчеству. К тому же очень многие не хотят решать свои проблемы (квесты) предпочитая поручать их Избранному.

5 - Защитник

– мир несправедлив, но герой не может спокойно наблюдать за творящимися злодеяниями. Он отправился в долгий путь, чтобы уничтожать злодеев и бороться с несправедливостью и нести возмездие во имя луны добра. Защитник руководствуется разными принципами: может болеть «паладином головного мозга», идти на сделки, с совестью пытая злодеев или вовсе руководствоваться принципом – убьем тысячу, чтобы спасти миллионы. У героя есть кодекс чести, и он стремиться спасти как можно больше народу

Майлстоун – Бесстрашие – защитник бросается в самые жуткие передряги, умудряясь них выживать. Чем сложнее сражение, чем могущественнее враг, тем сильнее становится Защитник.

5.1 - Носитель маски

- защитник может выставляться НПС и как злодей, если власти коррумпированы и герою приходится прятать лицо под маской и грабить богатых, чтобы озолотить бедных.

Майлстоун – Знание улиц – НМ прекрасно знает темную изнанку города. Он прекрасно знает к кому подойти, зачем, сколько предложить и сколько лет за такое ему придется провести в темнице, если поймают.

6 – Беглец

– он постоянно бежит… от прошлого, настоящего или будущего. Этот персонаж возможно беглый раб или преступник. Он сумел избавиться от оков, перебить охрану и скрыться в ночи. Теперь ему нужно скрываться, избегать густонаселенных поселений и передвигаться лишь по ночам. У героя кругом враги, его любой может сдать и предать, что не дает считать друзьями и товарищами ребят, с которыми он встретился накануне в таверне и отправился убивать живущего по соседству дракона. Но он точно подстрахуется и убедиться, что идет именно к дракону, а не страже устроившей засаду в пещере.

Майлстоун – Знание местности – беглец прекрасно разбирается в окружающей местности, от может бомжевать в городах и лесах месяцами, зная где можно переночевать, найти еду и воду, и как выжить в тех или иных условиях.

6.1 – «Беглец от скуки»

- герою осточертела обыденная серая жизнь… Его будни так сильно напоминает «фруктовый кефир», что персонаж в один далеко не прекрасный день, решает все бросить и пуститься во все тяжкие. Этот персонаж постоянно «бежит по жизни»: ищет новые ощущения, новые приключения, даже ищет страха и опасности.

Майлстоун – Быстрая адаптация – герой быстрее вливается в чужие компании, получая бонус к социальным навыкам.

7 – Искатель

– персонаж, для которого все убитые драконы и все собранное злато, лишь путь к цели. У него есть хитрый план, и герой точно знает, как его достичь. Искатель это персонаж который отправился в путь ради поиска необходимого ему, того что не дает жить спокойно или то, что спокойная жизнь ему никогда не даст. Это могут быть артефакты необходимые для совершения необходимого ритуала, поиск определенного существа (например бога который куда-то запропастился и не отвечает своим последователям), улики которая поможет доказать свою невиновность или редкого ингредиента для еще-более-редкого зелья, чтобы вылечить единственную и любимую. Но не одним вещизмом ограничен поиск, это может быть поиск смысла жизни… Герой может искать вдохновение и сюжеты для своих произведений, дабы после найти публику и продекламировать написанное. Или персонаж может быть эгоистичным нарциссом, ищущим обычной и банальной славы. А лучший путь стать известным – убить дракона, спасти принцессу/принца и получив всю славу вместе с приятным бонусом в виде полцарства. Или же это может быть поиск смерти… непременно геройской и эпичной. Возможно, у него неизлечимая болезнь или он просто очень хочет стать героем мифов и засветиться в поэмах искателя вдохновения, ставшего свидетелем его трагичной гибели…

* Примечание – искатели бывают разные, если герой ищет конкретную вещь и находит ее, ему придется выдумывать иные мотивы для новых приключений (или же игроку нужно будет сменить персонажа), в то же время, например искатель вдохновений, будет искать все новые и новые ощущения, так как вдохновение имеет обыкновение со временем превращаться в обыденные воспоминания.

Майлстоун – Враги – у персонажа есть враги, кто-то желающий его гибели. Это может быть один безумный эльф с небольшим копьецом, так и секретная гильдия архи-драколичей.

8 - Верный подчиненный

– герой на службе государства или тайных организаций. Ему дали приказ и как верный подчиненный, он устремляется в путь, чтобы выполнить приказание. И не имеет значение, какие преграды встанут на его пути. Впрочем, для ускорения и эффективности поставленной задачи, он способен объединяться с другими приключенцем, преследующими сходные цели. В партии он как правило является незаметным. Но важным членом команды. Не стремиться к лидерству, но готов взять ответственность за группу, если придется.

Майлстоун – Компаньон – ВП сопровождают один или несколько человек – охранники, слуги, секретарь, компаньон и т.д.

8.2 – Наемник

– никто не спрашивает его мнения насчет задания. Ему заплатили. Остальное уже его проблемы. Отличия от пункта 8.1 в идеологии, наймит может делать вещи, перечащие его желанию и моральному принципу ради денег, ВП же совершает все действия из чувства патриотизма и любви к родине.
Герой может любить свою работу и идти на нее как на праздник или же работать наемником от безысходности, приобретая пост-травматический синдром и ежедневно напиваясь в тавернах. Однако эта работа лучшее, что он смог получить, и он планирует заниматься этой профессией сегодня. Завтра и возможно – всю жизнь.

Майлстоун – Задаток – наймит получает больше денег/ресурсов в начале игры, чем остальные персонажи.

9 – Фанатик

– человек одержимый ИДЕЕЙ, готовый умереть и убить за нее. Как известно фанатизм до добра не доводит, потому герой цапается со ВСЕМИ кто выступает против его идее. Как правило, фанатиками выступают полководцы, цари, прочие власть предержащие уверенные в своей правоте и конечно же священники.

Майлстоун – Красноречие – фанатик умеет болтать языком и завлекать народ в свои сомнительные мероприятия. Потому он получает бонус на социальное взаимодействие.

10 - Чахнущий над златом

– герой, который хочет много денег, нет не так… это герой который хочет ОЧЕНЬ МНОГО ДЕНЕГ! Готовый вкалывать с графиком 25 часов в сутки, 7 дней в неделю. Его мечта – миллион к сорока. Цель убийства дракона – разграбить сокровищницу ящера. Первый вопрос при предложении квеста – сколько нам (под нам подразумевается мне) заплатят?

Майлстоун – Умелое обращение с деньгами – персонаж не понаслышке знаком с деньгами и научился правильно обращаться с ними. Герой умеет например бойко торговать, заниматься созданием фальшивых денег или подделкой документов, и т.д. Смотря какой аспект интересен игроку.

11 - Палач

– жуткий тип. Его цель убить побольше врагов. Не нужно ничего лишнего только он и толпа врагов. Может скрывать свои наклонности вырезая исключительно орков и ми подобных. Один такой палач, как то истребил всех крыс сказочного королевства, дабы уберечь персонажей первого уровня от жуткой голохвостой напасти (и все они не раскаченные, погибли на кобольдах). Его принцип – живи быстро и умри молодым. Плюет на законы. Чтобы не платить за выпивку – убивает трактирщика. А после вырезает деревню, чтобы не осталось свидетелей убийства трактирщика. В двух словах - жуткий тип…

Майлстоун – Арсенал – палач начинает игру с лучшим оружием из доступного.

Если вы не смогли найти шаблон подходящий вашему виденью игры, смело используйте его. Помните – главное, что-бы игра приносила удовольствие)


*Майлстоун - основная фишка, идеология, вещь.

Теги: статья, создание персонажа, статьи про фри

Отредактировано Nikodima (16.12.2012 01:30:42)