Совсем недавно у меня возникла необходимость в создании карты в стиле фентази. Пользуясь удобной возможностью, решил выложить простой и эффективный урок по созданию довольно симпатичной карты.

Для создания данного чуда Вам не потребуется отличное знание каких-либо программ, ибо всё делается элементарно.

Всё, что нам понадобится, это Photoshop, старичок Paint, немножко фантазии и руки (в данном случае – две=)

Итак, приступим!

Шаг 1 – Текстура и Размер.

http://s9.uploads.ru/bjk0w.jpg

Для карты пригодится текстура с изображением старой пожелтевшей бумаги, которая прекрасно подходит для данного случая.

Текстуру можно скачать здесь:
http://pic.4m.net.ua/images/59626948421365351416.jpg

Оптимальный размер карты – 1024х682 (бывают карты побольше). Работать с этой текстурой будем в Photoshopе. Дополнительные элементы (камни, здания, деревья, горы) можно заранее открывать\рисовать в Painte и переносить их оттуда. Всё гениально просто)

Шаг 2 – Шрифты и Слои.

Сперва нам нужно будет открыть текстуру в Photoshope и назвать карту. Я назвал её Уморией, вы называйте, как сердце подскажет) Когда создаёте какой-то текст или вставляете в карту объект, то автоматически создаётся новый слой, на котором можно удобно работать, не боясь повредить остальные участки карты, так что кое-какой объём работы программа делает за вас) Для названий я использовал шрифт ANTIKVAR SHADOW.

http://s8.uploads.ru/YTDls.jpg

Его можно скачать здесь:

http://www.photoshop-master.ru/adds.php … mp;id=2883

Другие готические шрифты лежат тут:

http://photoshop-sklad.ru/64-goticheski … sskiy.html

Чтобы создать новый слой, выберите меню СЛОИ – НОВЫЙ – СЛОЙ. Это нужно будет, если вам понадобится лишний слой для дополнительных манёвров. Мало ли что - вдруг придёт какая-нибудь новая идея)

Карта обозначена. Идём дальше=)

Шаг 3 – Суша, Вода и Компас.

С этого момента начинается творчество=)

Далее нам нужно будет прорисовать очертания суши. Как видите,  это сделано очень простым способом при помощи кисти (hoykey B, цвет чёрный, примерный размер 3-5).

Чтобы сделать сушу, сначала создаём новый слой (пусть это будет слой Земля). Потом обозначаем кистью границы суши. Затем нам нужно будет выделить (инструмент - Быстрое Выделение - hotkey W) всё, что находится за пределами земли (то есть всю потенциальную воду), после чего мы переключаемся на базовый (самый первый) слой текстуры и делаем следующее:

1. Сохраняя выделение (воду), открываем меню Изображение.
2. Далее меню – Коррекция.
3. Далее меню – Цветовой Тон\Насыщенность.
4. Ставим ползунок Цветового Тона где-то на +150-160 (вода должна стать ярко-синей)
5. Ставим ползунок Насыщенности где-то на -60-70 (яркость воды резко упадёт).

После всех этих операций Вода и Суша чётко разграничатся между собой. Также при помощи такого выделения можно разграничивать отдельные участки суши и перекрашивать их в другие цвета.

Затем возвращаемся на новый слой (Земля) и там при помощи ластика (hotkey E) убираем чёрные границы, которыми мы обозначили сушу.

На выходе у Вас должно получиться примерно то, что видите сейчас на картинке)

http://s9.uploads.ru/R9BiV.jpg

Вода и Суша готовы!

Теперь нам понадобится компас. Размер компаса – 100х112.

http://s8.uploads.ru/8301x.jpg

С ним всё просто – вставляем компас отдельным файлом в текущую карту, тащим куда захотим (у меня он в нижнем правом углу). После этого стираем все белые грани (делал ластиком, ибо не профи=))

Теперь, когда у нас есть земля, можно заняться созданием ландшафта, локаций и названий=)   

Шаг 4 – Ландшафт, Локации и Названия.

Здесь уже начинается ваш сугубо личный творческий процесс, напрямую зависящий от ваших возможностей и фантазии. Я думаю, что в этом случае можно вспомнить несколько Петросяношуток, хорошо поржать и браться за работу. Ниже представлена уже готовая карта, но не пугайтесь, что там так много всего – сейчас я всё подробно объясню=)

http://s8.uploads.ru/67hzV.jpg

Вот это коллаж объектов, который элементарно делается в Painte. Здесь собраны объекты, которые можно перекинуть на пустую карту. Проще всего будет сделать свой собственный коллаж и работать с ним. Это делается очень просто - объекты из разных карт\рисунков вырезаются и собираются в одном BMP файле.

http://s8.uploads.ru/TE9Ux.jpg

Но для начала вам нужно всё чётко разграничить – что и где будет находиться. Если у вас уже есть идея мира, но вы не знаете, с чего начать, начните с чего-нибудь. Например, с небольшого посёлка или какой-нибудь горы, или, например, города. Все объекты для карты вы можете рисовать сами, либо где-нибудь скомуниздить. Как видите, эта карта больше сделана в мультяшном стиле. Часть того, что есть тут, приходилось рисовать самому, другую часть нахватал из разных карт, которых до кучи в тырнетах. Тем, у кого нет графического планшета, мышкой рисовать не советую, ибо геморрой) Лучше взять готовое (краденное), набить хороший коллаж в Паинте и потихоньку перебрасывать на текстуру)

Для каждого объекта или текста будет создаваться отдельный новый слой. Объекты, так же как и текст, можно масштабировать\крутить\перетаскивать при помощи опции «Свободная Трансформация» (hotkey Ctrl + T). Она будет доступна сразу, как только вы вставите объект в открытый файл, если нет, тогда нажмите нужное сочетание клавиш. Если собираетесь что-то рисовать, лучше рисуйте на новом слое – если не устроит, быстренько можно грохнуть) Закрашивать всякую бяку вокруг вставленных объектов можно элементарно ластиком, при этом вы всегда должны находиться на текущем слое (там, где находится объект), в противном случае объект на ластик реагировать не будет. Распределите объекты на карте должным образом, убедитесь, что всё находится именно там, где вам нужно, и потом можете группировать слои (hotkey Ctrl + G). 

Шаг 5 – Конечная обработка карты.

После того, как все слои будут сгруппированы, вы получите единое изображение, которое уже нельзя будет изменять, да и собственно незачем) Группировка слоёв нужна для того, чтобы провести окончательную цветокоррекцию или наложить поверх карты какой-нибудь эффект. Эффекты находятся в меню Фильтр. Там можно выбрать эффект «Зерна», «Витража» и т.д., но в данном случае я ничего не делал, потому что в силу текстуры карта смотрится весьма фактурно. Меняйте гамму, закладывайте мозаикой – вариантов тысячи. Сразу оговорюсь, что в данном уроке
показаны базовые указания. Используя их, вы точно так же сможете создать карту любой сложности и текстуры, размера и цветовой гаммы, добавив туда свои дороги, горы и прочие нужные объекты. На самом деле всё очень легко, было бы желание;)

Поздравляю, карта готова!

Очень надеюсь, что урок пригодится всем, кто пишет фентази и хочет без лишних головёшек «воплотить» свой собственный мир.

Если что-то забыл, и возникнут непонятки, пишите – разберёмся=)