no-prof
Условия использования:
Вы можете использовать все материалы, соблюдая условия использования бесплатного контента.
Каждый форум следует создавать поэтапно следующим образом:
Формирование площадки;
Часть 1. Формируем площадку
Это означает, что необходимо продумать список категорий и разделов, а так же настроить форум в соответствии с его идеей.
Каждому форуму необходимы административные разделы, тематические разделы и разделы сторонней тематики.
Шаг 1: Создание административных разделов
Административные разделы - это разделы напрямую связанные с администрацией (админами и модераторами). Это тот тип разделов, который подойдет и пригодится каждому форуму.
На примере нашего форума, вот они:
Подобные разделы есть на каждом форуме. Привожу вам примерный список разделов и тем, которые вам могут пригодиться. Само собой, назвать вы их можете по-другому, например антуражно в соответствии с тематикой вашего форума.
"Правила". Правила форума - это первое, о чем следует задуматься при создании форума, но не обязательно выделять им целый раздел. Если правила у вас краткие, заполните их в настройках: Администрирование > Настройки > Правила, не забудьте поставить галочку "Показывать правила" - "Да", и помните, что заполнять форму правил надо на html. Если же у вас проект обширной тематики (как наш), наверняка вам потребуется описать правила подробно и по темам - тогда заведите для этого раздел. Чтобы правильно и грамотно составить правила (то бишь заполнить раздел), посмотрите, как это сделано на сразу нескольких других форумах, тогда вам будет проще обозначить важные пункты правил для своего форума.
"О форуме". Раздел, в котором будет вся информация и обсуждения по форуму. Обязательно нужен.
Заполнить его можно бесконечным количеством тем:"Инфо" - кратко рассказать, о чем форум и чем там можно заняться;
"Вопросы" - тема для любых вопросов о форуме;
"Предложения" - тема для советов пользователей вам;
"Набор в модераторы" - тема для тех, кто хочет вам помогать;
"объявления/новости" - обычно для этого есть таблица, но информация в таблице меняется, а вот на страницах форумных тем она сохраняется, поэтому это полезно хотя бы для истории;
"Жалобы" - на случай разрешения конфликтов
САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА - это выделение этим темам целых разделов. Не надо этого делать.
Очень часто видно на новых форумах, разделы с названиями "Выдаем цветной ник" или "Набор в модераторы". и что из этого получится? - 1 раздел, в котором есть всего лишь 3 темы, от силы.
Даже если вопрос срочный - не стоит выносить тему как форум: поверьте, ваши пользователи не дураки, смогут обратить внимание на содержимое разделов, а важные темы и срочные вопросы можно осветить выделением тем или поставить ссылки на них в объявление форума."Гостевая". Раздел, в котором незарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения или создавать темы.
Обычно гостевой никто не пользуется, особенно на новых форумах. Тем более вы рискуете получить таким образом кучу спама.
Но если верно оформить гостевую, она может быть полезной даже на старте.
Как привлечь внимание к гостевой? Есть два способа:первый - скрыть весь остальной форум, но это плохой способ (помните, что когда вы скрываете содержимое форума от гостей, вы скрываете его и от поисковых роботов: вас не смогут найти в поисковиках, а страницы форума не будут проиндексированы.);
второй - составить интересный список тем в гостевой.
Не правильное оформления гостевой - это пустой раздел - гости не будут сами создавать темы, им это не интересно, или раздел с названием "гостевая", в котором всего лишь 1 тема, которая называется аналогично. Второй случай еще может подойти, но уже популярным форумам, а не новым.
Для того, чтобы гости писали у вас, необходим список тем:
"Вопросы гостей", "Предложения гостей", "Отзывы гостей" и т.п. - дублирование тем раздела "о форуме" с пометкой "для гостей", так сказать. Полезно тем, что на каждый запрос, который может прийти в голову гостю, будет соответствующая тема - гостям форума будет приятно, что о них и их мыслях заранее позаботились.
"Как вам форум?", "Почему не регистрируемся?", "Флуд гостей" - темы, сходу провоцирующие гостей общаться, оставить отзыв, внести свою лепту в жизнь форума. и для админов полезно, т.к. можно получить хороший совет."Модераторская". Раздел, доступ к которому имеют только админы и модераторы.
В будущем очень полезно, но полезности не теряет даже тогда, когда еще никого, кроме вас, нет.
В этом разделе можно устроить архив картинок, залитых через форум (вот, кстати, и первый пункт для технического функционала форума - установить скрипт загрузки картинок через форум), тестовую тему для проверки работы скриптов формы ответа или оформления некоторых сообщений и т.п.
Шаг 2: Создание тематических разделов
Тематические разделы - это разделы, посвященные теме вашего форума и близкие к теме вашего форма.
На примере ForumD: основная тема форума - это дизайн-поддержка.
Вот основные тематические разделы (то бишь разделы заказов):
А эти разделы форума являются близкими по тематике:
Если бы у нас был форум не для заказов, то основной тематикой были бы разделы категории "БИБЛИОТЕКА ВЕБМАСТЕРСТВА", а "ДИЗАЙН И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ НА ЗАКАЗ", наоборот, второстепенными близкотематическими. Эту концепцию очень важно понять, т.к. категория разделов, которые посвящены основной тематике вашего форума, должна быть расположена выше, чем близкотематические. Ниже всех должны располагаться разделы сторонней тематики, но о них позже. Такая структура расположения категорий будет удобна и пользователям и вам, при этом она будет сразу создавать корректное впечатление о форуме.
После того, как тематические категории созданы, стоит продумать структуру разделов этих категорий.
САМОЕ ВАЖНОЕ - не создавать тех разделов, которые вам нечем заполнить.
Внимательно изучите информацию, которую вы собрали для создания форума, разделите ее на разные типы/виды и создайте соответствующие разделы.
Если вы еще не обладаете нужной информацией, лучше форум вообще не создавать. В этом случае необходимо посетить другие ресурсы похожей тематики, создать коллекцию контента (информации).
Вторая по степени распространенности ошибка новичков - это создание двух похожих разделов, которые можно было бы объединить в один. В начале создания форума следует отталкиваться не от разнообразия площадки для будущих тем, а от разнообразия самих тем.
Например, первоначально на ForumD был только 1 раздел, посвященный Photoshop, и только со временем, когда в стало много тем, мы выделили ему целую категорию, разделив на несколько.
Шаг 3: Создание разделов сторонней тематики
Разделы сторонней тематики - это разделы, не соприкасающиеся с основной идеей форума или с близкими по тематике разделами.
На примере нашего форума - это разделы категорий "РЕКЛАМА И ОБЪЯВЛЕНИЯ" и "ОБЩЕНИЕ":
Подобные разделы безусловно нужны каждому форуму. Нельзя ограничивать общение узкоспециализированной тематикой.
Помимо основной деятельности форума, тем более, нового, где большинство разделов еще не сформировано должным образом, где еще мало контента (то бишь, содержимого, информации), нужно удержать и занять пользователей темами, которые каждый может поддержать: "музыка", "кино", "флуд", "комп.игры" и т.п.
ВАЖНО не допускать вышеупомянутой ошибки с созданием целых разделов, вместо которых достаточно только одной темы.
Ну, а, в остальном, создание таких разделов полностью подчинено вашей фантазии.
Главное - только соответствовать аудитории вашего форума. Например, фанатам Winx вряд ли будет интересно обсуждать автомобили. Старайтесь не допускать создание "обреченных" тем.
Отредактировано Герда (09.12.12 03:22)